Правда Северо-Запада
7 июля 2010 (26)
Окере Антони Ученна, спецкорр. "ПС-3"
О дорогах и дураках
Разговор с директором строительной фирмы "Ремикс" Сергеем Малиновским
Намедни на дорогах Архангельска начался ремонт. Лето вступило в права
окончательно. В числе прочих подрядчиков приступила к дорожным работам и
строительная фирма "Ремикс".
- Директора фирмы "Ремикс" Сергея Малиновского в офисе в эту пору искать
бесполезно, директор на объектах... - голос по телефону приёмной был настолько
лаконично-деловой, что желание уточнять не возникло. Страда! - решил я и со
списком мест ремонта пошёл, солнцем палимый и ветром гонимый... Искать
Малиновского!
Вечерело, прохлады хотелось, но она не наступала, да и комары задолбали. Но
надо идти... Кажись вот он, нашёл! Оказалось, что приёмная не соврала.
Малиновский нашёлся там, где и сказал голос из трубки, - это и был "ОБЪЕКТ".
Вспотевший, но счастливый я стоял прямо посреди ремонтирующегося участка улицы
Урицкого (от пр. Ломоносова и ул. Розы Шаниной). Это не кабинет - между делом
можно спрашивать обо всём. Обо всём - значит, и о дорогах, и о дураках - куда
ж без этого!
Сергей Малиновский, генеральный директор дорожно-строительного предприятия
"Ремикс", депутат Архангельского городского Совета.
"ПС-3": Сергей Владимирович, во сколько обошёлся бюджету города этот участок?
С. Малиновский: Здесь протяжённость примерно полкилометра. Текущий ремонт
такого участка стоит 3,5 миллиона рублей.
"ПС-3": Текущий - это синоним временного. Почему бы сразу не провести
капитальный ремонт, чтобы через пару лет не пришлось снова латать дыры?
СМ.: Чтобы провести капитальный ремонт дорог во всём Архангельске, а это около
500 километров, необходимо порядка 10 миллиардов рублей. Естественно, у города
таких денег нет.
Вот сейчас выделили 345 миллионов рублей. На эти деньги можно капитально
отремонтировать 5 километров, а можно провести текущий ремонт на 35.
Получается палка о двух концах. С одной стороны, хочется, чтобы качественно и
надолго. С другой, уже сегодня хочется ездить по хорошим дорогам. Вы
посмотрите, ведь в центре города, что по проспекту Ломоносова, что по
Обводному каналу, просто страшно ездить.
"ПС-3": Скажите, а наш суровый климат как-то отражается на дорогах?
СМ.: Конечно. Во-первых, асфальт имеет 300 циклов замерзания и размерзания.
После чего его приходится снова менять. В Архангельске за сезон проходит 50
циклов. Вот и считайте, осень - 50, весна - 50, в результате через три года
приходится снова ремонтировать дороги.
Во-вторых, на торфяном основании асфальт быстро проседает. И в-третьих,
короткое лето ограничивает сроки проведения работ.
К тому же под многими дорогами в Архангельске нет канализации. После дождей и
таяния снега вода не стекает, а стоит на месте и разрушает асфальт.
"ПС-3": Получается какой-то замкнутый круг - на качественный ремонт денег нет,
текущего надолго не хватает. Да ещё и климат масла в огонь подливает. Как
быть?
СМ.: Последние четыре года мы пытаемся использовать в Архангельске новую
западную технологию. Она позволяет уменьшить хрупкость асфальта и сделать его
более пластичным и плотным. Плюс используются новые эффективные смеси.
"ПС-3": Новые технологии, наверное, стоят дополнительных средств?
СМ.: Стоимость материалов возрастает на 20%. Но зато после текущего ремонта
дорога прослужит не три года, а пять лет.
"ПС-3": До этого эта технология применялась на дорогах Архангельска?
СМ.: Да, она использовалась на Ленинградском и Московском проспектах, на
Маймаксанском шоссе и ул. Краснофлотской. Пока там асфальт - что карта. Но
поживем - увидим.
"ПС-3": Может быть, стоит разработать спецпрограмму, чтобы повсеместно
внедрить эту эффективную технологию?
СМ.: У нас вообще нет долгосрочного и чёткого плана по ремонту дорог и
развития транспортной сети города. Отсутствует последовательность действий.
Приоритеты абсолютно не расставлены.
"ПС-3": А в чём, на Ваш взгляд, заключаются приоритеты ?
СМ.: Прежде всего, в ремонте магистралей, имеющих стратегическое значение.
Чтобы изменения могли ощутить большинство населения Архангельска. Я не
сомневаюсь, что на ул. Русанова живут такие же люди, как в центре, и им тоже
нужны хорошие дороги. Но согласитесь, в данный момент на Урицкого больший
машинопоток и отремонтировать дорогу здесь важней.
ИСТОРИЯ ПОМОРСКАЯ НАРОДНАЯ
В июне "Правда Северо-Запада" печатала проект "Ушкуйники - предтеча Ермака".
Александр Тутов в номерах нашей газеты от 23-го и 30-го июня описал
исторически обусловленные традиции казачества на Севере. В этом номере -
заключительная часть исследования Александра Тутова. * * *
Порос легендами интереснейший период отечественной истории, связанный с
грандиозным переселением народа на земли восточнее Руси в Сибири. Период, в
котором имена Ивана Грозного, Марфы Посадницы, купцов Строгановых, Ермака,
сибирских/татарских ханов. Наличие легенд и мифов не столь отдалённого периода
привлекает пристальный интерес не только к времени, но и к земле, на которой
вся историческая драма заваривалась. В данном случае речь идёт именно о земле
нашей губернии. С деревень и городов нашего Подвинья шло исследование огромных
просторов Сибири, экспансия в стиле LIGHT.
* * *
Люди в наших странных и дремучих краях чаще познают историю, ведут просвещение
неформально и неофициально. Общественные исследователи пишут "НАРОДНУЮ
ИСТОРИЮ", а власть - та пишет "ОФИЦИАЛЬНУЮ ИСТОРИЮ". У первых "ЖИЗНЬ", у
вторых - "ХРОНИКА". У вторых - дензнаки, а первые полезны. Так и существуют
много веков эти две непересекающиеся линии познания...
Легенды истории нашего края особо интересны вариативностью, ибо факты часто
относительны. Домыслы, взятые на веру, ставшие догмами, в которые верят люди.
Догмы разрушаются. Возводятся новые, далее циклично...
Читайте в ближайших номерах нашей газеты: "Поморы на Балканах. Сербия-XXI.
Война".
Илья Азовский, главный редактор газеты "Правда Северо-Запада"
|