Пресса Архангельской области
 


Правда Северо-Запада
7 июля 2010 (26)
Окере Антони Ученна, спецкорр. "ПС-3"

О дорогах и дураках

Разговор с директором строительной фирмы "Ремикс" Сергеем Малиновским

Намедни на дорогах Архангельска начался ремонт. Лето вступило в права окончательно. В числе прочих подрядчиков приступила к дорожным работам и строительная фирма "Ремикс".

- Директора фирмы "Ремикс" Сергея Малиновского в офисе в эту пору искать бесполезно, директор на объектах... - голос по телефону приёмной был настолько лаконично-деловой, что желание уточнять не возникло. Страда! - решил я и со списком мест ремонта пошёл, солнцем палимый и ветром гонимый... Искать Малиновского!

Вечерело, прохлады хотелось, но она не наступала, да и комары задолбали. Но надо идти... Кажись вот он, нашёл! Оказалось, что приёмная не соврала.

Малиновский нашёлся там, где и сказал голос из трубки, - это и был "ОБЪЕКТ". Вспотевший, но счастливый я стоял прямо посреди ремонтирующегося участка улицы Урицкого (от пр. Ломоносова и ул. Розы Шаниной). Это не кабинет - между делом можно спрашивать обо всём. Обо всём - значит, и о дорогах, и о дураках - куда ж без этого!

Сергей Малиновский, генеральный директор дорожно-строительного предприятия "Ремикс", депутат Архангельского городского Совета.

"ПС-3": Сергей Владимирович, во сколько обошёлся бюджету города этот участок?

С. Малиновский: Здесь протяжённость примерно полкилометра. Текущий ремонт такого участка стоит 3,5 миллиона рублей.

"ПС-3": Текущий - это синоним временного. Почему бы сразу не провести капитальный ремонт, чтобы через пару лет не пришлось снова латать дыры?

СМ.: Чтобы провести капитальный ремонт дорог во всём Архангельске, а это около 500 километров, необходимо порядка 10 миллиардов рублей. Естественно, у города таких денег нет.

Вот сейчас выделили 345 миллионов рублей. На эти деньги можно капитально отремонтировать 5 километров, а можно провести текущий ремонт на 35. Получается палка о двух концах. С одной стороны, хочется, чтобы качественно и надолго. С другой, уже сегодня хочется ездить по хорошим дорогам. Вы посмотрите, ведь в центре города, что по проспекту Ломоносова, что по Обводному каналу, просто страшно ездить.

"ПС-3": Скажите, а наш суровый климат как-то отражается на дорогах?

СМ.: Конечно. Во-первых, асфальт имеет 300 циклов замерзания и размерзания. После чего его приходится снова менять. В Архангельске за сезон проходит 50 циклов. Вот и считайте, осень - 50, весна - 50, в результате через три года приходится снова ремонтировать дороги.

Во-вторых, на торфяном основании асфальт быстро проседает. И в-третьих, короткое лето ограничивает сроки проведения работ.

К тому же под многими дорогами в Архангельске нет канализации. После дождей и таяния снега вода не стекает, а стоит на месте и разрушает асфальт.

"ПС-3": Получается какой-то замкнутый круг - на качественный ремонт денег нет, текущего надолго не хватает. Да ещё и климат масла в огонь подливает. Как быть?

СМ.: Последние четыре года мы пытаемся использовать в Архангельске новую западную технологию. Она позволяет уменьшить хрупкость асфальта и сделать его более пластичным и плотным. Плюс используются новые эффективные смеси.

"ПС-3": Новые технологии, наверное, стоят дополнительных средств?

СМ.: Стоимость материалов возрастает на 20%. Но зато после текущего ремонта дорога прослужит не три года, а пять лет.

"ПС-3": До этого эта технология применялась на дорогах Архангельска?

СМ.: Да, она использовалась на Ленинградском и Московском проспектах, на Маймаксанском шоссе и ул. Краснофлотской. Пока там асфальт - что карта. Но поживем - увидим.

"ПС-3": Может быть, стоит разработать спецпрограмму, чтобы повсеместно внедрить эту эффективную технологию?

СМ.: У нас вообще нет долгосрочного и чёткого плана по ремонту дорог и развития транспортной сети города. Отсутствует последовательность действий. Приоритеты абсолютно не расставлены.

"ПС-3": А в чём, на Ваш взгляд, заключаются приоритеты ?

СМ.: Прежде всего, в ремонте магистралей, имеющих стратегическое значение. Чтобы изменения могли ощутить большинство населения Архангельска. Я не сомневаюсь, что на ул. Русанова живут такие же люди, как в центре, и им тоже нужны хорошие дороги. Но согласитесь, в данный момент на Урицкого больший машинопоток и отремонтировать дорогу здесь важней.

ИСТОРИЯ ПОМОРСКАЯ НАРОДНАЯ

В июне "Правда Северо-Запада" печатала проект "Ушкуйники - предтеча Ермака".

Александр Тутов в номерах нашей газеты от 23-го и 30-го июня описал исторически обусловленные традиции казачества на Севере. В этом номере - заключительная часть исследования Александра Тутова. * * *

Порос легендами интереснейший период отечественной истории, связанный с грандиозным переселением народа на земли восточнее Руси в Сибири. Период, в котором имена Ивана Грозного, Марфы Посадницы, купцов Строгановых, Ермака, сибирских/татарских ханов. Наличие легенд и мифов не столь отдалённого периода привлекает пристальный интерес не только к времени, но и к земле, на которой вся историческая драма заваривалась. В данном случае речь идёт именно о земле нашей губернии. С деревень и городов нашего Подвинья шло исследование огромных просторов Сибири, экспансия в стиле LIGHT.

* * *

Люди в наших странных и дремучих краях чаще познают историю, ведут просвещение неформально и неофициально. Общественные исследователи пишут "НАРОДНУЮ ИСТОРИЮ", а власть - та пишет "ОФИЦИАЛЬНУЮ ИСТОРИЮ". У первых "ЖИЗНЬ", у вторых - "ХРОНИКА". У вторых - дензнаки, а первые полезны. Так и существуют много веков эти две непересекающиеся линии познания...

Легенды истории нашего края особо интересны вариативностью, ибо факты часто относительны. Домыслы, взятые на веру, ставшие догмами, в которые верят люди. Догмы разрушаются. Возводятся новые, далее циклично...

Читайте в ближайших номерах нашей газеты: "Поморы на Балканах. Сербия-XXI. Война".

Илья Азовский, главный редактор газеты "Правда Северо-Запада"



Правда Северо-Запада:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама
www.echosevera.ru/ target=_blank>Новости Архангельска



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Книгочей
Защита прав граждан
Вельская неделя