Рек Тайм
30 апреля 2005 (16)
Инф.
Не тяни резину!
По весне очень часто из строя выходит электрооборудование. Причина в сырости,
которая попадает в контакты и разъемы проводов. Спасти от сырости моторный отсек
переднеприводных моделей могут специальные резиновые заглушки в отверстиях
кузова для рулевых тяг.
На ВАЗовских "девятках" и "восьмерках" моторный отсек от воды снизу хорошо
предохраняет фирменная защита картера. Степень безопасности можно увеличить,
если в проем между блок-фарами и крышкой капота вставить, например,
использованный резиновый уплотнитель проема двери. Подбирается опытным способом
и вполне себя оправдывает даже с эстетической точки зрения.
Чехлы и пыльники
Резиновые чехлы и пыльники, которые установлены на шарнирах приводов, шаровых
опорах и рулевых тягах, проверять надо после каждого зимнего сезона.
Дело в том, что перепады температуры и соль, которой посыпают дороги, довольно
быстро убивают мягкую резину, и это не сразу заметно. А потом, когда грязь и
вода проникнут через повреждения в чехлах и пыльниках в узлы ходовой части,
неприятный сюрприз не заставит себя ждать.
Вообще будьте внимательны ко всяким резиновым гофрированным чехлам -
уплотнителям. Особенно в узлах трения в трансмиссии и ходовой части. Резина
должна быть эластичной и без повреждений. Кстати, если уж загнали машину на
эстакаду или подъемник, обязательно проверьте оболочку тормозных шлангов. Как
правило, после зимы ее наружный слой поврежден. Впечатление может быть такое,
будто кто-то пытался перерезать шланг ножом. На самом деле резина треснула четко
по диаметру. Не стоит ждать неприятностей, лучше сразу поменять ненадежный
тормозной шланг на новый.
Брызговики и коврики
Иные водители искренне удивляются и обижаются на то, что инспекторы штрафуют их
за оторванные брызговики. Зря обижаются, это далеко не мелочь. Во-первых, грязь
из-под колес разносится на ветровые стекла идущих следом автомобилей, что для
соседей по дороге неприятно. Во-вторых, эта грязь работает по принципу
пескоструйного устройства, которое напрочь сносит краску с порогов и нижней
части крыльев, что неприятно уже для самого владельца машины. Поэтому проверка
креплений брызговиков и подкрылков тоже входит в сезонный осмотр автомобиля.
Особая тема - резиновые коврики на полу салона. Они собирают влагу под собой, и
за зиму "осадков" на полу салона набирается предостаточно. Поэтому в теплую
сухую погоду как можно чаще вынимайте из салона коврики и проветривайте покрытие
пола. Кстати, в течение осени и зимы спасаться от влаги на полу салона хорошо
помогают подстилка из стопки газет и пластмассовая решетка для кухонной
раковины, которую кладут под коврик. Прослойка воздуха между решеткой и ковриком
помогает избавиться от конденсата, а газетная бумага отлично впитывает влагу с
пола.
Багажный отсек
Как можно чаще следует проветривать и просушивать и багажный отсек, где тоже
скапливается влага. Особое внимание уделите нише, где хранится запасное колесо.
В тех автомобилях, где колесо крепится горизонтально, резина "потеет" от
соприкосновения с металлом багажного пола, что создает очаги влажности и
коррозии. Если воду регулярно не убирать из-под запасного колеса, то совсем
скоро на этом месте образуется сквозная дыра. Поэтому совет: эти опасные очаги
надо немедленно заделать какой-либо резиносодержащей мастикой или пластырями из
сырой резины.
Вообще приучите себя к сезонным осмотрам. Это поможет вам всегда содержать
машину в исправном и приличном виде. Поверьте, это, кроме безопасности и
комфорта на дороге, дает немалую экономию денег. К таким экономичным тратам
можно отнести ежегодную антикоррозионную обработку кузова. Весна - самое
подходящее для этого время. По теплу можно наиболее тщательно вымыть и высушить
днище машины и восстановить поврежденное антикоррозионное покрытие. Тут уже
выбирайте: самим это делать или обратиться к специалистам.
|