|
Витрина 42х40
2 декабря 2006 (46)
www.auto29.ru
В России будут собирать 26 моделей иномарок
Россия признана ведущими мировыми производителями легковых автомобилей одним из
наиболее перспективных рынков. Увеличение присутствия иностранных брендов на
российском рынке приводит к усиливающейся конкуренции, и, что самое главное,
заполнению всех существующих рыночных ниш, что дает российскому покупателю
довольно широкий выбор.
В результате массированного наступления западных компаний российским
производителям придется нелегко в ближайшем будущем, и они вынуждены реагировать
быстрее привычного для них темпа на рыночные изменения: выводить новые модели,
плотно сотрудничать с западными компаниями, заниматься качеством, безопасностью
и экологичностью своей продукции.
В данный момент рост автомобильного рынка России осуществляется фактически
только за счет роста сегмента новых иномарок - как импортируемых, так и
произведенных на сборочных предприятиях на российской территории. Согласно
аналитическому обзору "Основные тенденции и прогнозы развития рынка легковых
автомобилей", в 2005 году продажи новых иномарок выросли на 50,5%, а за 9
месяцев 2006 года рост составил еще 58%. Эксперты прогнозируют снижение темпов
роста продаж новых иномарок каждый год, но стагнации рынка так и не наступило.
Каждый год растущее благосостояние населения, бурное развитие кредитования и
активная политика западных автомобильных компаний выводят развитие рынка на
новый виток.
Об активной позиции автопроизводителей говорит и желание многих мировых компаний
организовать на территории России СП или собственные сборочные заводы. Сейчас у
нас наряду с действующими производствами уже ведут работы по созданию
собственных заводов компании General Motors (США), Nissan (Япония), Toyota
(Япония), концерн VW (Германия). Ряд других производителей, в том числе и
многочисленные китайские автомобильные компании, время от времени озвучивают
свои намерения по развитию бизнеса в России. Таким образом, к 2010 году на
территории России будет действовать как минимум 14 полноценных сборочных
производств, выпускающих 26 зарубежных моделей. В их число, правда, включены и
Chevrolet Niva - российская разработка, права на которую отошли GM, и Chrysler
Sebring (будущая новая "Волга") - американская модель, права на которую сегодня
принадлежат промышленной группе ГАЗ.
Российским компаниям все сложнее держаться на плаву со своими устаревшими
моделями. "Иж" уже приговорил собственные модели и заменил их на конвейере
моделями Kia. Дни серпуховской "Оки" (ВАЗ-1111) и древней газовской "Волги"
(ГАЗ-3110) уже практически сочтены, несмотря на установку на "Оку" китайского
экологичного двигателя. Компания "Северсталь-Авто" также переориентируется с
выпуска УАЗов на сборку импортных моделей марок SsangYong и Fiat. По сути, весь
объем продаж отечественных моделей держится на заводе-гиганте АвтоВАЗ.
Сегодня модели АвтоВАЗа преимущественно находятся в ценовом сегменте до 10 тыс
долларов. За 2005 год доля продаж этого самого дешевого сегмента сократилась на
11,2% и продолжила падать в 2006 году. Доля следующего ценового сегмента (10-15
тыс долларов), наоборот, выросла на 4,8% и продолжает расти. Таким образом, от
ВАЗа можно ожидать в ближайшем будущем разработки новой модели с ценой выше 10
тысяч долларов. От того, насколько успешна будет новая модель, а конкуренция в
этом сегменте гораздо более серьезная, будет зависеть долгосрочное благополучие
АвтоВАЗа.
Обозначенные тенденции роста импорта, наращивания сборочных производств и
уменьшения доли отечественных моделей сохранятся на российском рынке и в
ближайшем будущем. В стране сохранится как рост количества импортируемых моделей
на уровне 15-16% ежегодно, вплоть до 2010 года, так и рост производства
автомобилей на территории России на 4-5%, обеспечиваемый новыми сборочными
заводами.
| |