Пресса Архангельской области
 


Север
27 октября 2006 (44)
Р. Ковалева,

Поиск работы - путь к выживанию

За последние годы в Мезенском районе прекратили свое существование многие предприятия, благополучно работавшие в советское время. Рыночные условия зарождающегося российского капитализма потребовали совершенно иного подхода в организации их деятельности. К сожалению, большинству предприятий района это оказалось не под силу. Среди же тех, кто попытался перестроиться, приноровиться к требованиям нового времени и сохранить тем самым свою профессиональную деятельность, оказалось и Мезенское автопредприятие.

Сегодня автотранспортникам приходится очень нелегко, но сдаваться они не собираются. Во всяком случае до тех пор, пока хватит сил бороться за свое существование. В этом заверил меня нынешний руководитель Мезенского АТП Андрей Аркадьевич Калинцев, беседа с которым состоялась незадолго до профессионального праздника автотранспортников.

-Андрей Аркадьевич, что представляет собой Мезенское автопредприятие сегодня? Коснулась ли его череда реорганизаций, происходивших в последние годы практически на всех оставшихся предприятиях района?

-С января 2002 года Мезенское АТП стало муниципальным предприятием. С весны этого года изменилось его название. Теперь наше предприятие называется "Мезенская механизированная колонна". В работе же нашей ничего существенного не изменилось. Как и раньше, главными являются грузовые и пассажирские перевозки. Хотя объем их с каждым годом становится все меньше и меньше.

Муниципальная принадлежность не улучшила финансового положения предприятия. Никаких дотаций из районного бюджета мы не получаем. Все расходы приходится нести самим. Зарабатывать же деньги на старой технике очень и очень сложно, и на сегодня изношенность автомобильного парка - это самая главная проблема. Нашим автобусам по полтора и больше десятка лет. Все свои ресурсы они давно уже выработали. Есть у нас такое профессиональное понятие - усталость материала, когда автотехника настолько износилась, что лопаются рамы в салоне, сам салон трещит по швам, становятся жесткими сиденья, выходят из строя амортизаторы и прочее, прочее. На закупку запчастей денег у нас нет, и уж тем более нет их на новый автобус. Поэтому, по всей видимости, уже этой зимой могут начаться сбои в регулярности движения автобусов по городу и району.

-Как известно, этим летом предприятие открыло новый пассажирский маршрут Мезень - Лешуконское. Будет ли он работать в дальнейшем?

-Да, действительно, нынешним летом мы попробовали поработать на данном маршруте. Пассажирские перевозки осуществляло маршрутное такси, расписание движения которого устанавливалось с учетом расписания движения лешуконского автобуса. Оказалось, что маршрут востребован, и люди остались довольны. Так что в следующем году планируем открыть его вновь. Может быть, будем осуществлять рейсы в Лешуконское и в зимний период. Во всяком случае в наших планах на предстоящую зиму открыть маршрут либо в Лешуконское, либо в Каменку. Но сегодня этот вопрос пока еще не решен.

-Ну а будет ли автопредприятие осуществлять пассажирские перевозки по маршруту Мезень-Архангельск предстоящей зимой?

-К сожалению, нет. Маршрут этот очень сложный, а наша техника, как я уже сказал, имеет большую степень изношенности, при которой пассажирские перевозки на столь длительные расстояния небезопасны. А безопасность пассажиров - это первое и главное условие нашей работы.

-Думается, и конкуренция со стороны частных лиц, занимающихся пассажирскими перевозками, создает немало проблем:

-Конечно. При этом большинство частных лиц занимается перевозом нелегально, не имея соответствующих документов, паспортного маршрута, не соблюдая правила перевозки пассажиров. И самое удивительное состоит в том, что им никто не запрещает этого делать. А ведь опасности подвергаются пассажиры. Кроме того, свое расписание частные маршрутные такси не афишируют, а просто подстраиваются под наше расписание и перехватывают пассажиров. Но представьте, что автобусы АТП перестанут ходить по тому или иному маршруту, а расписание движения частных такси пассажирам неизвестно. Как и где они будут ловить частный транспорт, чтобы попасть в нужный им пункт назначения? Поэтому я считаю, что расписание движения частных такси надо упорядочить и согласовать с местной властью, чтобы никто никому не мешал работать.

-Андрей Аркадьевич, насколько я понимаю, сегодня у автопредприятия есть конкуренты и по грузовым перевозкам?

-Есть, и немало. Тут все зависит от того, кто первым найдет партнеров. Грузовые перевозки для нашего предприятия - это самое доходное направление деятельности. Поэтому мы стараемся найти любую работу и возможность заработать деньги. Ищем работу и в районе, и за его пределами. Так, прошлой зимой большую часть времени мы занимались перевозкой грузов в Пинежском и Лешуконском районах.

Хотя, конечно, работа на стороне предполагает определенные трудности. Это лишние затраты, сложности с ремонтом, с приобретением запчастей. Но мы вынуждены идти на это, чтобы заработать. Находим партнеров не только в районах, но и в областном центре. При большом объеме работ привлекаем технику других организаций, частных лиц, давая возможность заработать и им.

Внутри района в основном перевозим уголь, дрова. Последние три года активно занимаемся перевозкой металлолома в Архангельск. Надо сказать, что объем грузовых перевозок в районе в этом году резко уменьшился. Раньше мы возили горюче-смазочные материалы для бюджетной сферы. Теперь этим занимается облДЭС, куда были переданы сельские электростанции.

-При всех этих проблемах, чтобы выжить предприятию, видимо, необходимо искать новые направления деятельности?

-Что мы и пытаемся делать. Времена изменились, а потому предприятие должно перестраиваться, находить новые виды работ, чтобы сохранить себя. Вот мы и взялись за оказание сервисных услуг. На базе АТП осуществляем токарные, сварочные работы, ремонтируем двигатели и так далее. Оказываем услуги по стоянке автомобилей.

Кроме того, в скором времени на базе автопредприятия откроется станция технического контроля для инструментально-технического осмотра техники. Для этого было закуплено и привезено необходимое оборудование. Сейчас оно уже установлено в одном из боксов нашего гаража. В ноябре станцию будет принимать областная комиссия. Так что, может быть, уже в декабре этого года станция технического контроля начнет свою деятельность.

В будущем, вероятно, найдем ещё какие-то виды работ, будем стараться сохранить наше предприятие. Может оказаться, что основное направление деятельности - перевозки, ради которых в свое время и создавалось в районе АТП, постепенно исчезнет, а предприятие полностью перейдет на сервисное обслуживание.

Главное - сохранить имеющихся специалистов. Ведь из-за низкой заработной платы люди уходят с предприятия. Например, сегодня у нас не хватает водителей с категорией Д (водители автобусов). Ну и, конечно же, необходимо решить основную проблему - хотя бы частично обновить технику.

-И тем не менее, несмотря на существующие проблемы, автопредприятие и сегодня отличается стабильностью своего коллектива. А ведь именно люди - главное богатство любого предприятия. Что бы вы хотели пожелать своим работникам накануне профессионального праздника?

-Коллектив у нас действительно хороший, люди трудолюбивые, знающие свое дело. Большинство из них имеют уже довольно большой стаж работы на предприятии. И потому приятно, когда их труд отмечается высокой наградой. К примеру, к нынешнему профессиональному празднику Почетной грамотой Министерства транспорта в связи с 50-летием будет награждена бессменный бухгалтер АТП Нина Александровна Шуваева.

Я бы поблагодарил всех работников предприятия, которые трудились и трудятся на благо жителей района. Хочу поздравить их с профессиональным праздником и пожелать им здоровья, большого счастья, благополучия и оптимизма, успехов во всех их делах и начинаниях.



Север:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Книгочей
Защита прав граждан
Вельская неделя