Север
15 декабря 2006 (51)
Инф.
Нормативы одни - реальные расходы другие
Уважаемые жители Мелогоры и Целегоры!
Мы понимаем ваше беспокойство по поводу закрытия в ваших деревнях важных
социальных объектов: Домов культуры и школы.
Считаем необходимым разъяснить, почему решение о закрытии может быть принято.
С января 2006 года вступил в силу закон о реформе местного самоуправления.
При этом многие полномочия, бывшие до этого районными, должны быть переданы на
места - во вновь образованные поселения. В том числе и полномочия по
организации работы учреждений культуры. Однако накануне этого все новые
муниципальные образования (их у нас 14) заключили соглашение с районной
администрацией о передаче ей полномочий в сфере культуры. Соглашение
заключалось сроком на один, 2006, год.
При формировании бюджета 2007 года (а эта работа началась еще летом) в
администрацию района не поступило ни одного проекта об аналогичном соглашении
или его продлении. Не было и устных предложений.
Поэтому районный бюджет, а конкретно - суммы дотаций на работу учреждений
культуры поселений - мы формировали по методике, предложенной областной властью.
Это и есть вызвавшее ваше возмущение подушевое финансирование.
Эта методика оказалась очень невыгодной для Домов культуры Дорогорского и
Совполья из-за больших затрат на отопление и Целегоры - в вашем муниципальном
образовании, как вы знаете, на балансе 3 Дома культуры. А вот для Каменки,
Долгощелья, Мосеево подушевая методика финансирования дала увеличение дотаций
на культуру. Чтобы выровнять ситуацию, были применены соответствующие индексы -
и сумма дотаций для "пострадавших" поселений (в том числе и для вашего)
увеличилась.
Кроме того, в районном бюджете заложены дополнительные средства для поддержки
культуры - они будут направлены тем Домам культуры, которые выиграют в
соответствующих творческих конкурсах.
Таким образом, полномочия по организации работы учреждений культуры в 2007 году
по закону должны стать и станут полномочиями местных органов власти. Значит,
и решение о закрытии Домов культуры могут принимать только они.
Но районная власть не снимает с себя ответственности за происходящее. На
последней сессии районного Собрания депутатов, когда рассматривался бюджет
будущего года, депутаты решили создать согласительную комиссию именно для
контроля над ситуацией в сфере культуры.
Что касается учреждений образования, то в этой сфере ситуация иная. Доводим до
вашего сведения, что финансирование образования осуществляется из областного
бюджета по установленным государством нормативам. Между этими нормативами и
реальными расходами на содержание школы в Целегоре (впрочем, как и любой другой
в нашем районе) - огромный разрыв.
Согласно областному бюджету на 2007 год, финансирование образования будет
производиться по нормативам, которые разрабатывались в Москве. По этим
нормативам на Целегорскую школу выделяется 626 тысяч рублей, необходимо же - 1
млн. 172 тысячи рублей. И в таком положении - многие наши школы. Учитывая тот
факт, что в вашей школе учится мало детей и расположена она на дороге, и было
принято тяжелое и для нас решение о закрытии Целегорской основной школы. Кроме
того, мы закрываем и Каменскую восьмилетнюю школу и готовимся к целому ряду
подобных мероприятий. Потому что доказать Москве и Архангельску важность
малокомплектных школ в деревнях мы, несмотря на все наши усилия, не можем.
А районный бюджет, как вы знаете, дотационный - из него не вытащишь лишние
миллионы рублей. Образование - сфера сугубо государственная, это по закону.
Почему нищие районные бюджеты должны финансировать государственные полномочия?
К сожалению, на этот вопрос мы тоже не можем найти ответа.
Для того, чтобы уложиться в заявленные областной властью суммы на финансирование
образования в нашем районе, мы и вынуждены сокращать некоторые малокомплектные
школы.
С уважением -
И. Л. Заборский,
глава МО
"Мезенский район".
|