Пресса Архангельской области
 


Север
17 марта 2006 (12)
Инф.

Налоговая служба информирует

О программах по заполнению

2-НДФЛ и 3-НДФЛ

В соответствии с письмом ФНС России от 16.02.2006 г. N Ш-6-04/168@ доводим до сведения, что программа по автоматизированному заполнению налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за 2005 год размещена на Интернет-сайте ФГУП "ГНИВЦ ФНС России" по адресу www. nalog.ru.

В связи с многочисленными вопросами налогоплательщиков и налоговых инспекций дополнительно сообщаем, что на сайте УФНС России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу по адресу www.r29. nalog.ru в разделе "В помощь налогоплательщику" - "Программные средства в помощь налогоплательщику" размещены:

1. Программы подготовки и тестирования файлов со сведениями о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ;

2. Программы подготовки деклараций о доходах по формам 3-НДФЛ и 4-НДФЛ (за 2003, 2004 и 2005 годы);

3. Программа "Возмещение НДС: Налогоплательщик";

4. Программное обеспечение "Налогоплательщик ЮЛ" (INPUTDOC).

Ю. ГЕРАСИМОВА,

главный госналогинспектор ТОРМ N 1.

О применении

контрольно-кассовой техники

В соответствии с Федеральным законом РФ N 54-ФЗ "О применении контрольно- кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" организации и индивидуальные предприниматели могут использовать кассовые аппараты, исключенные из госреестра, пока не истечет нормативный срок их амортизации . Если в течение этого срока организация или индивидуальный предприниматель изменят место нахождения (жительства), налоговый орган, в котором они встанут на учет, обязан зарегистрировать старую "ККТ".

В тех случаях, когда организация (индивидуальный предприниматель) меняет наименование (фамилию, имя, отчество), достаточно внести новые данные в фискальную память ККТ и заменить карточки регистрации кассовой техники, чтобы отразить изменение реквизитов, которые отпечатываются на кассовом чеке.

После истечения нормативного срока амортизации кассовой техники налоговые органы направляют ее владельцу уведомление о том, что в течение 30 дней ему необходимо подать в налоговый орган заявление о снятии ККТ с учета. Если от владельца кассового аппарата не поступит соответствующего заявления в установленные срок, техника снимается с учета в одностороннем порядке.

Федеральная налоговая служба России письмом от 19.10.2005 N 06-9-08/30 затронула вопрос расчетов с покупателями без применения кассовой техники при отключении электроэнергии. Если такое отключение зарегистрировано в энергоснабжающей организации, предприятия торговли при расчетах с покупателями могут использовать квитанции по ОКУД п 0700003, утвержденную письмом Минфина России от 12.03.1999 N 16-00-24-32.

Л. Лебакова,

начальник отдела работы

с налогоплательщиками,

их регистрации и учета.

Вниманию

предпринимателей!

С 31 января 2006 года вступил в силу Федеральный закон от 31.12.2005 N 201-ФЗ "О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с отменой налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения". Внесено дополнение в пункт 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части установления размера государственной пошлины за государственную регистрацию прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (20 процентов размера государственной пошлины, установленного подпунктом 8 пункта 1 указанной статьи, или 80 рублей).

Учитывая изложенное, с 31.01.2006 г. государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности осуществляется на основании представляемых в регистрирующий орган следующих документов:

а) подписанного заявителем заявления о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации (форма N Р 26001);

б) документа об уплате государственной пошлины.

Н. Сажина,

заместитель руководителя Межрайонной

инспекции ФНС N 7.

ОБ УПЛАТЕ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА

Министерство финансов РФ письмом от 27.12.2005 сообщило, что при исчислении земельного налога по земельным участкам, находящимся на территории нескольких муниципальных образований, налоговая база должна определяться в отношении площади земельного участка, находящейся на территории соответствующего муниципального образования, как доля кадастровой стоимости земельного участка пропорциональная доле площади, занимаемой земельным участком, на территории соответствующего муниципального образования.

Для такого земельного участка земельный налог исчисляется отдельно в отношении площади земельного участка, находящейся на территории соответствующего муниципального образования.

Сумма земельного налога должна определяться как произведение налоговой базы, рассчитанной для соответствующей площади земельного участка, и налоговой ставки, установленной на территории муниципального образования, где расположена данная площадь земельного участка.

Исчисленная в таком порядке сумма земельного налога подлежит зачислению в бюджет соответствующего муниципального образования.

Отдел работы

с налогоплательщиками,

их регистрации и учета.

ВНИМАНИЮ

НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

В соответствии с п.1 ст.2 Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ налогоплательщики налога на добавленную стоимость обязаны провести инвентаризацию дебиторской и кредиторской задолженности по состоянию на 31 декабря 2005 года включительно.

По результатам инвентаризации определяются дебиторская задолженность за реализованные, но не оплаченные товары (работы, услуги), имущественные права, операции по реализации которых признаются объектами налогообложения, и кредиторская задолженность за неоплаченные товары (работы, услуги), имущественные права, принятые к учету до 1 января 2006 года, в составе которой имеются суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные к оплате продавцами товаров (работ, услуг) и имущественных прав и подлежащих налоговому вычету в соответствии с главой 21 Налогового кодекса РФ.

Результаты инвентаризации необходимо представить в налоговые органы по месту своего учета одновременно с декларацией за первый налоговый период 2006 года.

С порядком оформления результатов инвентаризации можно ознакомиться в МИФНС России N 7 по Архангельской области и НАО по адресу: г.Архангельск,пр.Никольский,75,каб. 16,тел.21-80-26, 21-80-29, 21-80-32.

Н. Сажина,

заместитель руководителя Межрайонной

инспекции ФНС N 7.

ИЗМЕНЕНИЯ В НАЛОГОВОМ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ С 01.01.2006 ГОДА

2005 год был "урожайным" годом по внесенным изменениям и дополнениям в налоговое законодательство. Были приняты несколько законов, которые изменили существенным образом Налоговый кодекс.

Во - первых, это Федеральный закон от 06.06.2005 N 58-ФЗ. Он внес множество поправок в главу 25 "Налог на прибыль организаций". Во-вторых, Федеральный закон от 21.07.2005 N 101-ФЗ, с принятием которого преобразились главы 26,2 "Упрошенная система налогообложения" и 26,3 " Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности". И наконец. Федеральный закон от 22.07.2005 N 119-ФЗ изменил главу 21 "Налог на добавленную стоимость".

Не стоит забывать и о других принятых законах, которые внесли изменения в существующее законодательство. А также те законы, положения которых вступили в силу с 2006 года.

Итак, подведем черту под изменениями:

I. В сфере совершенствование административных процедур урегулирования споров (с 01.01.2006)

1. налоговые органы получили право помимо сумм недоимки по налогам (сбора) и пеней взыскивать также штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом, и требовать от банков подтверждения того, что платежные поручения налогоплательщиков на уплату штрафов выполнены (п.п. 9 и 11 ст. 31 НК РФ (в ред. Закона от 04.11.2005 N 137-ФЗ).

2. Взыскание налога, сбора, а также пеней и штрафов за счет средств на банковских счетах и иного имущества налогоплательщика(ст.46-48 НК РФ (в ред. Закона N 137-ФЗ).

3. обязанность банков исполнять поручения на уплату налогов и сборов. В случае, если суммы налогов (сборов), пеней не перечислены банком в нарушение поручения налогоплательщика или решения налогового органа, то взыскиваются за счет имущества банка (абзац 2 п.4 ст.60 НК РФ (в ред. Закона N 137).

4. взыскание штрафов на основании решения налогового органа. Если сумма штрафа по каждому неуплаченному налогу за налоговый период не превышает 5000 рублей для индивидуальных предпринимателей и 50000 рублей для организаций, налоговые органы могут взыскать штраф на основании привлечения налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения. Ранее взыскания штрафов проводились в судебном порядке (ст. 103.1 НК РФ введена Законом N 137).

5. изменен порядок взыскания недоимки по страховым взносам, пеням и штрафам (ст.25, 25.1 Федерального закона N 167 от 15.12.2001 " Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (в ред. Закона N 137).

II. Единый социальный налог (с 01.01.2006):

Перераспределены ставки налога, зачисляемого в ФСС и ФФОМС. Теперь в ФСС налог зачисляется по ставке 2,9%, а в ФФОМС - 1,1%. Для налогоплательщиков - с/хозяйственных товаропроизводителей, организаций, занимающихся народными промыслами, и родовых семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, ставки налога также перераспределены. В ФСС - 1,9%, в ФФОМС- 1,1%. Указанные ставки применяются, если налоговая база на каждое физическое лицо не превышает 280000 рублей ( п.1 ст.241 НК РФ (в ред. Закона N 158- ФЗ от 06.12.2005).

III. Госпошлина (с 1.01.2006)

Госпошлина не уплачивается на выдачу загранпаспортов гражданам РФ (в том числе и не достигшим 14 лет), местом жительства которых является Калининградская область (п.4 ст.333,29 НК РФ (введен Федеральным законом N 155-ФЗ от 05.12.2005).

IV. Транспортный налог ( с 01.01.2006)

1.Общие положения.

Законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации, вводя транспортный налог, не будут определять форму отчетности (ст.356 НК РФ (в ред. Закона N 131-ФЗ от 20.10.2005).

2.Отчетный период

Для налогоплательщиков-организаций вводятся отчетные периоды: первый, второй, третий кварталы ( п.2 и 3 ст. З60 НК РФ (введен законом N 131-ФЗ).

3.Порядок исчисления.

Сумма налога для организации определяется как разница между исчисленной суммой налога и авансовыми платежами, которые нужно уплачивать в течение налогового периода. Суммы авансовых платежей определяются в каждом отчетном периоде как одна четвертая суммы налога.

Законодательные (представительные) органы субъектов РФ могут предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода (п.2, 2.1 и 6 ст.362 НК РФ ( в ред. закона N 131).

4.Сроки уплаты.

Для организаций не может быть установлен срок уплаты ранее срока, предусмотренного п.З ст. 363.1 НК РФ, т.е.1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом(п.1 ст.363 НК РФ (в ред. Закона N 131).

5.Налоговая декларация.

Организации представляют налоговую декларацию по транспортному налогу по истечении налогового периода в налоговый орган по месту нахождения транспортного средства. По истечении каждого налогового периода организации должны представлять налоговый расчет по авансовым платежам.

Налоговые декларации необходимо представлять не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, а налоговые расчеты по авансовым платежам - не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Н. Сажина,

заместитель руководителя Межрайонной

инспекции ФНС N 7.



Север:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Книгочей
Защита прав граждан
Вельская неделя