Север
28 апреля 2006 (18)
Инф.
Это - наши дети
Эта статья обращена ко взрослым людям, а именно - родителям детей, к тем, кто
сидит за рулём автомобиля, к тем, кто учит детей в школах, а также к
несовершеннолетним старшего возраста, кому уже за 16.
В настоящее время на автомобильных дорогах идёт невидимая война, в которой
гибнут люди. Статистика показывает, что в России в дорожно-транспортных
происшествиях каждый год на дорогах гибнут свыше 30 тысяч человек, в том числе и
дети. Детский дорожно-транспортный травматизм - это серьёзно. Истина такова: за
11 месяцев 2005 года в стране погибли 1254 ребёнка и более 24 тысяч получили
травмы.
Одной из основных причин сложившегося положения дел является низкий уровень
знаний детьми Правил дорожного движения.
Кто виноват? Не торопитесь отвечать! Было бы слишком просто возложить
ответственность только на ГИБДД, школу или родителей. Здесь больше, пожалуй,
подойдет сюжет басни Крылова про Лебедя, Рака и Щуку. Только в роли воза - дети,
страдающие оттого, что "нет согласия" у взрослых.
Правдоподобно звучит выражение: если ученик не выучит домашнее задание по
математике, то потом на уроке он получит оценку "2", а если он перейдет дорогу в
неположенном месте и не по Правилам дорожного движения, то ребенок может
остаться инвалидом или погибнуть в результате ДТП. Ответ напрашивается сам:
"двойку" можно исправить, а жизнь вернуть ребёнку - нет.
Дорожно-транспортная обстановка современных городов не прощает невежества.
Избежать опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения
детей с самого раннего возраста. Чем раньше будет заложена в сознание ребенка
модель правильного поведения на дороге, тем лучше. Причем только выполнение
Правил дорожного движения без осознания причин возникновения дорожно-
транспортных происшествий и правильного действия в каждой конкретной ситуации,
без самодисциплины и самоконтроля не может гарантировать безопасности на
дороге. Дети должны понимать, что гарантии безопасности возможны лишь при
правильной оценке дорожной ситуации.
Дети должны четко представлять себе источники опасности на дороге и твердо
усвоить правила поведения на ней. Это как урок: не выучил - следует расплата.
Основной способ формирования у детей навыков поведения - наблюдение, подражание
поведению взрослых и прежде всего родителей. Чтобы научить ребенка, взрослые
должны сами хорошо знать Правила дорожного движения, быть примером в умении их
соблюдать и просто - уважать друг друга.
Не нужно далеко "ходить", чтобы показать остроту сложившейся проблемы детского
дорожно-транспортного травматизма. Например, взять наш город Мезень. По
сравнению с крупными городами, где улично-дорожная сеть развита, в нашем городе
такая сеть отсутствует из-за многих недостающих факторов. Отсутствие необходимых
элементов дороги, влияющих на безопасность участников дорожного движения, это
тротуары, дорожные знаки, ограждения и т.д.
Но хотелось бы отметить, что у нас не Москва или Питер, и поэтому нам не
приходится надеяться на улучшение состояния улиц и дорог в населенных пунктах
района. Но закон есть закон. Правила дорожного движения едины на всей территории
России, и они обязывают всех участников дорожного движения выполнять требования
данных правил.
Как ни печально, но с дис- циплиной у нас на дорогах неважно. В
особенности это касается пешеходов. К ним относятся как взрослые, так и дети
разных возрастов. Соблюдая правила, ходят единицы. Особенно это происходит
утром, когда взрослые идут на работу или ведут детей в детский сад, а школьники
шагают на учёбу. Из-за отсутствия тротуаров или невозможности идти по ним все
передвигаются по проезжей части дорог, не соблюдая элементарных правил дорожного
движения и не учитывая опасность передвижения по ним.
Глава 4 ПДД РФ "Обязанности пешехода" определяет основные требования к
пешеходам. Там сказано, что в населенном пункте движение пешеходов разрешается
по краю проезжей части при отсутствии тротуаров и обочин, двигаясь в один ряд
навстречу движущемуся транспортному средству, то есть по левому краю проезжей
части по ходу движения.
Также можно отметить, что взаимного уважения между пешеходами и водителями в
нашем городе нет. Пешеходы ходят, где попало и как попало. Вот и весь расклад!
Здесь напрашивается вопрос: кто же научит детей, как правильно действовать в
дорожных ситуациях?
И, пожалуй, не стоит выяснять, кто виноват: школа, ГИБДД, водители или родители?
Всем нам надо работать вместе, и чем быстрее, тем лучше, потому что за 3 месяца
текущего года на дорогах Архангельской области в дорожно-транспортных
происшествиях 4 ребенка погибли и 129 - травмированы.
За этими цифрами - судьбы. Судьбы наших детей. Можем ли мы что-то сделать,
чтобы предотвратить трагедии? Наверное, каждый должен спросить себя об этом,
ведь дети - самое дорогое, что у нас есть, и, когда им угрожает опасность,
нельзя делить их на чужих и своих.
|