Пресса Архангельской области
 


Север
30 июня 2006 (27)
Ал. Антипин

Портофлот не подведет. Мезенские моряки продолжают навигацию-2006

Теперь эти цифры кажутся фантастикой: в былые годы (в изруганные нынче советские годы, уточним) Мезенский морской порт перерабатывал в навигацию до 180 тысяч тонн грузов. Тогда на рейде одно судно сменяло другое, круглосуточно работали портовские краны, гремели своим ударным трудом бригады докеров, а в район, казалось, нескончаемым потоком шли кирпич и железобетон, оборудование и техника, продовольствие и топливо. Мезень строилась, поднималась на ноги, хорошела.

Сейчас в лучшем случае в порту перерабатывают 20-30 тысяч тонн. И не потому, конечно, что здесь не хотят или не умеют работать. Просто Мезень теперь не строится, а опускается на колени и хиреет. Но и в этих условиях, когда практически нет грузов, портовики продолжают трудиться и находить резервы для увеличения грузооборота.

Накануне профессионального праздника о сегодняшнем дне трудового коллектива рассказывает его многолетний и бессменный руководитель - генеральный директор ОАО "Мезенский морской торговый порт" В.Н. Сычев.

- Владимир Николаевич, расскажите, как складывается нынешняя навигация для морского порта?

- Складывается не так, как нам бы хотелось. И главная причина в низких уровнях воды, что серьезным образом повлияло на наши производственные планы. Особенно если учитывать, что нами был заключен договор на перевозку железобетонных изделий, кирпича, металла для строительства Лешуконской школы. Откровенно говоря, выполнение этих обязательств вызывало у нас тревогу.

Тем не менее, благодаря усилиям наших рабочих и специалистов мы договор выполнили. Более того, вместо 3,5 тысячи тонн грузов мы перевезли в Лешуконский район 3,7 тысячи. И еще, помимо этого, около 1,7 тысячи тонн топлива. Можно упомянуть, что мы еще перевезли в Архангельск 200 тонн собственного металлолома, активно помогали Мезенскому ЛДК в сплаве и доставке сырья из Лешуконского.

- А что в ваших ближайших планах?

- Планов теперь никаких и нет - что дадут, как говорится, то и везем. На сегодня нами переработано примерно 8 тысяч тонн грузов, что, конечно, больше, чем в прошлом году. И это нас радует. Ожидается еще металл и уголь для Лешуконского, но проходные осадки низкие, поэтому, скорее всего, мы этот груз не повезем. Как всегда, придет порядка 15 тысяч тонн угля для Каменки, профтехучилища, воинской части и социальной сферы района. На танкере "Семжа" планируем доставку топлива для ОблДЭС. Кроме того, около 3 тысяч тонн топлива мы должны будем доставить в Несь, Шойну и дальше - в Ому и Пешу.

- Вы все дальше и дальше идете на север, в Ненецкий округ?

- А что делать, жизнь заставляет. У нас второй год, например, работает плавкран на Варандее. В 2005-м только с его помощью переработано 30 тысяч тонн щебня. В эту навигацию планируется уже 40-50 тысяч.

- На фоне других предприятий района финансовое положение Мезенского морского порта можно назвать стабильным?

- Достаточно стабильным. В прошлую навигацию мы сработали, как говорится, по нулям. А в этом году ожидаем прибыль.

- А в каком состоянии находится флот - ваш главный "кормилец"?

- В количественном отношении флот - буксиры, плавкраны, баржи - остается примерно на прежнем уровне. А что касается качества, то мы тоже пытаемся поддерживать его в хорошем техническом состоянии. Стараемся ежегодно проводить ремонты. Этой зимой, к примеру, полностью было заменено днище у танкера "Семжа".

- Владимир Николаевич, что пожелаете своим коллегам, товарищам по работе накануне вашего профессионального праздника?

- Прежде всего, конечно, хочется пожелать работы и достойной зарплаты, оптимизма и веры в лучшее будущее.

Всех своих коллег я искренне поздравляю с праздником, желаю им и их семьям здоровья, достатка, благополучия!



Север:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пилигрим
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя