Север
8 сентября 2006 (37)
Е. Лихачёва,
Самообслуживание - это современно
Магазин "МиК" на мезенском рынке существует двенадцать лет. Его владелец,
коренной малослобожанин Владислав Минькин, делу своему застыть не даёт и сам
постоянно пребывает в трудах и беспокойстве: то создаёт сеть магазинов, то
оставляет один центральный в городе, но и его постоянно перестраивает,
модернизирует - в зависимости от конъюнктуры на рынке и современных требований
торговли.
Может быть, поэтому да ещё благодаря более низким ценам, чем в других городских
магазинах, бизнес В.Минькина устойчив и уверенно держится средь бурь и волн
нашего отнюдь не спокойного рынка.
В начале июня "МиК" закрыл на капитальный ремонт - вернее, на полную
перестройку - продуктовый отдел. Лето закончилось. И уже совсем скоро мезенские
покупатели придут за продуктами в обновлённый магазин. Что их там ожидает? Об
этом разговор с Владиславом Минькиным.
- Владислав Борисович, вы переводите продуктовый отдел на самообслуживание?
Зачем вы это делаете - чтобы повысить эффективность работы магазина?
- И для этого тоже. Но главное в другом. Ведь с появлением в Мезени магазинов
самообслуживания наш "МиК", торгуя по-старому, не снизил эффективности работы,
не потерял своего покупателя. К нам как шли, так и идут, несмотря на то, что
через дорогу - хороший магазин самообслуживания. Но мы считаем, что важно
повышать культуру обслуживания.
Очередь к продавцу за прилавком людей уже не устраивает. Не все согласны ждать,
пока "отоварятся" впереди стоящие покупатели. Людям хочется рассмотреть товар
близко, взять в руки упаковку, прочесть, что на ней написано. При старой системе
такой возможности не было. Да что говорить, некоторые покупатели ведь даже
стеснялись лишний раз попросить товар, жалея продавца, потому что за ним надо
бежать в другой конец магазина. И продавцам, конечно, доставалось - за смену-то
набегаешься.
Самообслуживание - не новая система. В восьмидесятые годы, если помните, все
магазины в Мезени были со свободным доступом к товарам - включая универмаг и
книжный. Так что преимущества самообслуживания известны и проверены временем. Мы
теперь лишь внедряем его на более современном уровне.
- У вас будет как в "Золотых песках" или как в "Техномире"?
- У нас будет как в "МиКе".
- Неужели совсем непохоже на конкурентов?
- Да нет, конечно, оборудование всё примерно такое же. Но отличаться кое в чём
наш магазин всё же будет. Например, мы выстелим пол кафельной плиткой - в
Мезени такого ни у кого нет. Обычно пол покрывают линолеумом, но линолеум в
местах массового посещения - материал непрочный, быстро изнашивается, особенно
дамы много его прокалывают каблучками-шпильками. А кафельное покрытие будет
служить долго.
- Кафель на полу - это, конечно, круто, судя по архангельским магазинам. А
зимой не будут возникать лужи от тающего снега с нашей обуви?
- Чтобы этого не случилось, мы сделали утеплённый тамбур. Снег будет оставаться
там, особенно если вы потрудитесь слегка отряхнуть его с ног. Кафель словацкого
производства, качественный и красивый. Для того, чтобы настелить его на
цементный пол, закупили крепкий немецкий строительный клей. Так что кафельное
покрытие должно держаться прочно. А чтобы содержать его постоянно в чистоте,
увеличиваем штат уборщиц.
- Вы и пол залили цементом? Кто же всё это делал? Сейчас ведь в городе нет ни
одной строительной организации.
- Строительной организации нет, но строители-то остались. Все работы выполняет
мезенская бригада, наши мужики-земляки. И делают они не хуже, чем какие-нибудь
заезжие гастарбайтеры. Качественно и добросовестно. Трудятся без выходных. Я их
вам назову - Владимир Сырорыбов, Андрей Гмырин, Василий Мишко, Леонид Гмырин и
Станислав Калинин. Я доволен и юными помощниками - школьниками Алексеем
Гмыриным, Алексеем Минькиным, Димой Приваловым, Антоном Медведевым. Они во время
летних каникул работали у нас подсобниками и попутно учились плотницкому делу.
Парни очень хорошо помогли.
- Я гляжу, у вас и на потолке новое покрытие, и электрические светильники
другие.
- Потолок навесной, из несгораемой плитки. А систему освещения пришлось
менять, потому что существенно увеличилась площадь торгового зала. К тому же
новые электросветильники более эстетичны и более соответствуют дизайну
интерьера. Для этого потребовалось заново монтировать электропроводку. А стены
обшили гипсокартоном.
- Что, кстати, будет составлять интерьер торгового зала, какое оборудование?
- Как обычно в магазинах самообслуживания: витринные прилавки, холодильники и
холодильные шкафы, кассовые терминалы. Всё это приобретено и готово к установке.
- Видимо, и работников теперь потребуется больше?
- Да, штат увеличивается примерно на 30 процентов. Потребуются фасовщики,
уборщицы, кладовщики.
- Я слышала, накануне открытия вы пригласили для консультации специалиста по
мерчендайзингу.
- Да, Нина Ивановна Мчелидзе на этой неделе три дня будет работать в "МиКе".
Поможет правильно разложить товары, проведет учёбу персонала по работе с товаром
и покупателем в новых для нас условиях самообслуживания.
- Кстати, как коллектив отнёсся к нововведению?
- Нового всегда побаиваются, и наши люди не исключение. Но ведь все понимают,
что надо идти вперёд, развиваться, расти. На месте стоять нельзя.
Я приобрёл литературу для персонала - книги по раскладке товара, об особенностях
современной торговли. Книги очень интересные! Надо учиться, совершенствоваться.
- Всех в Мезени интересует: когда открытие?
- Намерены открыть обновлённый продуктовый отдел в период с 12 до 15
сентября.
- И что потом?
- А потом будем готовиться к точно такому же переоборудованию промышленного
отдела. Перестройкой его займёмся следующим летом.
- А если заглянуть ещё дальше?
- Очень хочется, чтобы в Мезени был оздоровительный центр - большой и
красивый, со спортивными залами, тренажёрами, фитобаром, уютным кафе. Вот сейчас
решается вопрос с площадью под это строительство, и если решится, то надо
зарабатывать деньги на строительство.
|