|
Север
15 октября 2010 (41)
Р. Ковалева, корр. "Севера".
Дорога - их общее призвание
Как известно, любое предприятие славится своими работниками - опытными,
знающими и умелыми специалистами. Мезенское дорожное управление - не
исключение. За годы деятельности предприятия на нем трудились и трудятся
сегодня немало мезенцев, отдавших служению дорожной отрасли района не один
десяток лет.
Среди них есть те, кто пришли когда-то в ДУ совсем молодыми людьми. Кто-то
после службы в армии, после учебы в техникуме или профучилище, а кто и сразу
после окончания школы. Все они постигали специфику непростой, важной и нужной
работы дорожника. Вот и главному инженеру Евгению Валерьевичу Личутину в свое
время пришлось изучать с азов незнакомую ему дорожную деятельность.
По признанию Евгения Валерьевича, в Мезенский ПДУ 1435 (а именно так
именовалось предприятие в 70-е годы) он попал случайно и в то время даже
предположить не мог, что задержится здесь на 30 с лишним лет).
voditelem.com/" title="Найти работу водителем">Найти работу водителем
ему помог Александр Антонович Антипин, тогда уже
возглавлявший дорожный участок. За плечами Евгения Личутина были учеба в
Великоустюжском автомобильном техникуме, где он получил специальность
техника-механика, и служба в армии.
Молодой парень принял приглашение и в 1974 году стал одним из тружеников
большого коллектива мезенских дорожников. Но вверенный ему "газик" ("ГАЗ-69")
Личутин водил недолго. Через полтора месяца его отправили в Арзамасский
техникум на двухмесячные курсы мастеров дорожного строительства.
На родное предприятие Евгений Личутин вернулся уже мастером. Новая должность
и работы прибавила, и ответственности, конечно же, тоже. Ведь мастер
дорожного участка занимался практически всеми производственными вопросами, в
том числе и ремонтом техники, и разбивкой, оканавливанием дорог, и учетом
рабочего времени. Каждый объект, на котором велись работы, находился в поле
его зрения.
Среди них были объекты, требовавшие особого внимания и усилий. Например,
дорога Мезень - Лешуконское. Точнее - строительство сначала ее участка от
города до реки Пеза, а потом дальше - до ручья Югрин у Козьмогородского. Ее
Евгений Валерьевич считает одной из главных своих дорог, строившихся при его
непосредственном участии. Хотя, как признается Личутин, все дороги требуют
большого приложения сил, начиная с основы - оканавливания и заканчивая
установкой дорожных знаков.
Двадцать с лишним лет работы мастером, затем прорабом дали Евгению
Валерьевичу огромный опыт, позволили изучить все нюансы дорожной
деятельности. И вот уже несколько лет он является главным инженером
предприятия, продолжая ответственно и профессионально выполнять свою работу.
Кстати, о высоком профессионализме этого человека говорит и имеющаяся у него
награда - знак "Почетный дорожник". А еще - отзывы нынешних работников
Мезенского ДУ, считающих Личутина одним из самых знающих и опытных
специалистов.
В их числе и водитель с 22 -летним стажем работы в дорожной отрасли Виктор
Калинцев. В отличие от своего руководителя с деятельностью мезенских
дорожников он познакомился ещё в детстве. Отец Виктора Владимир Алексеевич -
"Почетный дорожник" - частенько брал с собой сына на работу, и для парнишки
дорожный участок стал, по сути, вторым родным домом.
А потому, когда Виктор вырос и окончил школу, вопроса, куда пойти работать,
и не возникало. До армии оставался год, и Виктор, получивший в школе
специальность тракториста, начал свою самостоятельную трудовую деятельность
на знакомом уже предприятии. Работал трактористом, слесарем, выучился от
ДОСААФ на водителя, что, кстати, очень пригодилось потом в армии, где и
приобрел он водительский опыт.
После армейской службы Виктор вновь пришел в родной дорожный участок. Вместо
маленького трактора Т-40, на котором начинал работу, парню был передан более
мощный Т-150К. Затем к нему прибавились и шнекороторные снегоочистители. На
одном из них - на базе "ЗИЛ-131" - Калинцев работает в зимний период и по сей
день.
Для Виктора зима - время большого объема работ по снегоочистке, которая
ведется на дорогах района. А вообще Виктора Калинцева можно назвать
универсальным водителем, поскольку ему подвластны многие виды автотехники.
Сегодня в его ведении сразу несколько машин: АСИ, бензовоз, два
снегоочистителя, самосвал и КДМ-130 (комбинированная дорожная машина).
Поэтому иной раз в течение рабочего дня Виктору приходится пересаживаться с
одной машины на другую. Но как сам он признается, в этом-то и интерес его
работы, которая не может надоесть. К тому же Виктор является еще и
представителем трудового коллектива Мезенского ДУ, отстаивающим интересы
своих коллег перед администрацией предприятия. И многие вопросы ему удается
решить.
Хочется поздравить героев нашего небольшого повествования, а также всех
дорожников района с их профессиональным праздником, пожелать успехов в
работе, здоровья и благополучия.
| |