Пресса Архангельской области
 


Версия для распечатки  
  

Север
24 сентября 2010 (38)
М.ЛИЧУТИНА, корр. "Севера".

"Дорога жизни" под вопросом

Опять денег нет?

Жаркая и, что еще хуже, сухая погода превратила нынешним летом некоторые (в частности, песчаные) участки дороги Мезень-Архангельск в пепел. Под колесами транспорта она в буквальном смысле слова разлеталась в пух и прах.

Водители укоризненно кивали в сторону Дорожного управления, надеясь, что там, наконец, что-нибудь придумают и предпримут. Дорожники в свою очередь, как манны небесной, ждали осадков, чтоб частицы дорожного полотна хоть как-то связались друг с другом и чтоб дорогу можно было более или менее утрамбовать и выровнять автогрейдером.

И вот дожди в середине августа пошли, да и опять нам не ладно - подзадержались. Как результат - не дорога, а кисель. Попадать в областной центр вновь стало проблематично, долго и муторно.

А для того, чтобы кардинально и вместе с тем оперативно решить сложившуюся на дороге проблему, ни в Мезенском ДУ, ни в Архавтодоре, от которого финансово "питаются" все дороги области, денег нет. По крайней мере - на этот год. Ведь каждая копейка заранее распределяется на определенный дорожный объект, как и в любом бюджете.

Получается, что из ситуации нашей вроде как и нет конкретного выхода. А если на будущее лето закапризничают эти же проблемные участки дороги и погода вновь не подфартит, опять денег будет неоткуда взять?..

Собственно этот вопрос и повис в воздухе на первом расширенном заседании комиссии по безопасности дорожного движения, которое состоялось в районной администрации 3 сентября. Состоялось как отклик на обнародованное гневное письмо мезенских водителей, которые, кстати, тоже были приглашены на это заседание.

Ну а проблемный вопрос целесообразнее было задавать не местному руководству Дорожного управления, а все-таки главному распределителю средств на дороги области - Архангельскавтодору.

А стоило ли спешить?

Как газета уже сообщала, встреча с его представителем, начальником отдела содержания автомобильных дорог Архангельской области Денисом Александровичем Кулижниковым, на Мезени состоялась. Проходила она в районной администрации.

Денис Александрович, как того и требует логика, добирался до нас наземным путем, а значит, на себе испытал тряску и качку пути. Ну и вот, как он прокомментировал ситуацию на нашей дороге.

- Не первый год мы уже содержим данную дорогу. Нынешнее лето, скажем прямо, стало для нас неприятным сюрпризом. Ведь качество дорог из-за аномальных погодных условий за летние месяцы резко ухудшилось, причем не только в Мезенском и Пинежском районах. И такая ситуация говорит не о том, что дорожники некачественно выполняют свои обязанности. Проблема-то вся в том, что дороги должны строиться в соответствии со всеми нормативами. Вот тогда бы никаких вопросов с их содержанием не возникало. А тот участок дороги, который сегодня вызвал у общественности Мезени такой резонанс, находится в ненадлежащем состоянии в плане непосредственно своей конструкции.

Таково мнение представителя Автодора. Но тогда встает закономерный вопрос: выходит, что в августе 2008 года поспешили с открытием участка Кимжа- Совполье? Конечно, мезенцы очень рады появлению возможности практически круглый год иметь автосообщение с областным центром.

Но все-таки... Может, стоило изначально довести до ума строительство данного объекта? И не было бы теперь никаких гневных писем...

На этот вопрос Д.А. Кулижников дал следующее пояснение.

- В свое время это было поручение губернатора - открыть дорогу на Мезень. Соответственно финансирование выделялось только на тот участок, по которому ранее проехать было невозможно.

Задача была выполнена, теперь проезд существует. Ну а об участке дороги, который требует реконструкции сегодня, тогда просто не задумывались. Ведь выглядел в то время он более или менее нормально, пока не началось такое интенсивное движение по нему транспорта.

Ну и как же теперь подлатать "дорожную одежду"?

Принципиальный выход на сегодня существует один - произвести полную реконструкцию участка, - говорит Денис Александрович. - Но на настоящий момент областной бюджет не может финансировать стройку в полном объеме.

Ведь есть долгосрочная целевая программа строительства дорог в области до 2012 года, в которой уже определены объекты стройки. И в нее не входит данный объект, который не построен (в первую очередь те 11 километров от границы с Мезенским районом в сторону Пинеги), который действует пока просто в песчаном покрытии и в настоящий момент вошел в стадию разрушения (при интенсивном движении по нему тяжеловесного транспорта).

И так как мы не можем из-за отсутствия финансирования взяться за вашу дорогу в полную силу, то мы должны подумать, как поддержать ее хотя бы в проезжем состоянии, чтобы нынешняя летняя история больше не повторилась, как, пусть и минимальными объемами, выполнить хоть какие-то спасительные работы.

Ну а вообще, проехав по вашей дороге, могу сказать, что в комплексе, конечно, необходимо, чтобы в первую очередь она осушалась. Мы заметили, что на тех участках, где есть оканавливание, дорога намного лучше.

Так и Мезенским дорожным управлением нам было предложено провести в отношении проблемных участков дороги Мезень-Архангельск работы по вырубке, обеспечению оканавливания и подсыпке песчано-гравийной смесью, то есть фактически это работы по устройству "дорожной одежды", которой сегодня на вашей дороге просто нет.

В первую очередь на следующий год уже сейчас будут выполнены расчеты усиления конструкции "дорожной одежды", представлены на рассмотрение в Автодор, и в зависимости от выделенного финансирования мы уже будем рассматривать, какой протяженностью участок сможем усилить.

Все надежды на правительство?

- Повторюсь: все будет зависеть от финансирования, определением объемов чего занимается правительство области. А в настоящий момент финансирование работ по содержанию дорог находится на низком уровне - примерно 19 процентов от нормативного. Многое ведь зависит от пополняемости вообще областного бюджета. Мы подготовили в этом году заявку на увеличение нам финансирования, и если она будет одобрена Правительством, то мы сможем говорить о том, что финансирование содержания дорог также увеличится.

Но со своей стороны мы даем обещание, что так или иначе займемся содержанием мезенского участка дороги. Единственный вопрос, в каких объемах все это будет осуществляться. Также подготовим приказ об усилении контроля за состоянием дороги, чтобы теперь наш представитель, который находится в Карпогорах, выезжал на участок постоянно. Хотя надо понимать, что даже возведение "дорожной одежды" - это мера временная. Она не решит всей проблемы данной дороги.

Если "дорожную одежду" сможем возвести по максимуму - до 20 сантиметров (а это произойдет в случае увеличения финансирования на содержание дорог области), то года 2-3 она еще простоит. Сами понимаете: если внизу песок, сверху - небольшой "пирожок" "дорожной одежды", то постепенно он все равно начнет продавливаться. Но если средства будут выделены и на более масштабные работы (то есть мы сможем произвести разрубку полосы, оканавим ее), то вполне возможно, что срок действия дороги увеличится до 9 лет. Но в любом случае этой дороге нужна стройка. И мы будем лоббировать вопросы включения вашего участка в объекты строительства.

И еще надо понимать, что сразу за все дороги Автодор взяться не сможет. Если сейчас мы кинем все деньги на ваш участок, то рискуем запустить и потерять другие.

Послесловие

Как видим, не только от Автодора зависит разрешение нашей дорожной проблемы. А еще и от того, что там решат в правительстве областном: добавят цифр на финансирование инфраструктуры региона или же посчитают, что и тех 19 процентов достаточно.

Но ведь нам не дано знать, какие там настроения у областных властей в отношении дорожного строительства области. Потому и в отношении реконструкции наших, мезенского и пинежского, участков мы пока вынуждены говорить только с помощью вводных слов "возможно" и "может быть".

Возможно, на 2011 год областное Правительство увеличит-таки финансирование дорожного содержания, тогда, может быть, Автодор выделит побольше средств и на нашу рискующую совсем развалиться дорогу. Ведь в подобном плачевном состоянии находятся еще многие дорожные объекты области. И жители многих районов, так же, как и Мезенского, находятся в аналогичном ожидании строительства своих "дорог жизни".



Север:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Книгочей
Защита прав граждан
Вельская неделя