Пресса Архангельской области
Птица счастья
Птица счастья


Версия для распечатки  
Обсудить статью в форуме (0)  

Новости Архангельска
news.region29.ru/lenta/2005/03/02/1109740500-2.shtml>"Автомат" съедал чужие деньги

news.region29.ru/lenta/2005/03/01/1109681700-2.shtml>Кандидатов - к ответу!

news.region29.ru/lenta/2005/03/01/1109680800-2.shtml>Холодно... Но весна неотвратима

news.region29.ru/lenta/2005/03/01/1109679900-2.shtml>Учиться жить в очаге опасности

news.region29.ru/lenta/2005/03/01/1109679000-2.shtml>Студенты на площади

news.region29.ru/lenta/2005/03/01/1109678100-2.shtml>И.о. генерального директора ОАО "Мурманский тарный комбинат" назначен

news.region29.ru/lenta/2005/03/01/1109677200-2.shtml>Информационное сообщение

news.region29.ru/lenta/2005/03/01/1109676300-2.shtml>Сообщение о существенном факте

  

Северная магистраль
14 января 2005 (1)
Александр СОРОКИН

Подготовка кадров - дело серьезное

Состоялось сетевое совещание начальников учебных центров и дорожных технических школ при участии начальников служб у правления персоналом северной, горьковской, юго-восточной, западносибирской, московской, приволжской, куйбышевской железных дорог по вопросам подготовки и повышения квалификации рабочих кадров.

Мероприятие проводилось в два этапа: 3 декабря -в Москве на базе московского колледжа железнодорожного транспорта и 4-5 декабря - в Санкт-Петербурге на базе учебно-производственных центров Октябрьской железной дороги. Перед началом работы в МКЖТ каждому участнику совещания был выдан комплект нормативной литературы, каждая дорога оформила и при везла на совещание красочные стенды с основными показателями работы. Подобное совещание проводилось последний раз в 1986 году, и потребность в его проведении, по словам участников, не только назрела, а перезрела.

Качество подготовки зависит не только от наличия современной учебно-материальной базы, но и содержания обучения, что в настоящее время определяется в основном нормативными документами МПС России, многие из которых явно устарели и требуют корректировки в связи с образованием ОАО "РЖД".

В связи с нехваткой квалифицированных преподавательских кадров, имеющих высшее образование и профессиональный опыт, обсуждались вопросы сохранения отраслевой негосударственной пенсии для преподавателей образовательных учреждений дороги.

Всем дорожным техническим школам и учебным центрам вице-президентом ОАО "РЖД" Н. Бурносовым была обещана цифровая аппаратура для ведения учебного процесса: мультимедийный проектор, плоттер, цифровой фотоаппарат и видеокамера.

В настоящее время управление системой профессионального обучения кадров массовых профессий происходит на основании Положения о непрерывном профессиональном обучении кадров и Положения о профессиональной подготовке кадров массовых профессий на Октябрьской железной дороге. Согласно этим документам управление непрерывным обучением кадров на дороге осуществляется заместителем начальника дороги по кадрам и социальным вопросам совместно с главным инженером дороги. Они определяют перспективы подготовки и повышения квалификации кадров массовых профессий и принимают меры по их реализации. С одной стороны определяется общая потребность в кадрах и объемы подготовки и повышения квалификации, с другой - формулируются требования к содержанию обучения с учетом требований научно- технического прогресса и определяются направления модернизации учебно- материальной базы.

В ближайшее время запускается вторая очередь инженерного центра дороги, который представляет собой прекрасно отремонтированное здание с лабораториями дефектоскопии рельсов, колёсных пар и подвижного состава, деталей подвижного состава, многоуровневой безопасности, классами и лабораториями сварщиков, классами ДСП, ВОЛС, охраны труда, кабинетом противопожарной безопасности, сертификации и управления качеством, с прекрасно оборудованным полигоном. По словам руководителей службы управления персоналом ОЖД первые экземпляры нового оборудования в обязательном порядке передаются в инженерный центр.

Также в процессе общения речь шла об основных факторах, которые должны красной нитью проходить через требования подготовки кадров: квалифицированный работник железнодорожного транспорта должен уметь принимать решения, грамотно воплощать их в жизнь и за эти решения отвечать.



Северная магистраль:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:
Рейтинги упоминаемости


Авангард
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вилегодская газета
Волна
Выбор народа
Горожанин
Губернский лабиринт
Двина
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Лесные новости
Маяк
Мирный град
МК в Архангельске
Моряк Севера
Моряна
Нарьяна вындер
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Правда Северо-Запада
Пульс города
Рек Тайм
Рыбак Севера
Север
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Холмогорская жизнь
Частная Газета