|
|
Северная магистраль
Вагоноремонтные депо выйдут на рынок В ОАО "РЖД" состоялся "круглый стол" с участием частных перевозчиков - владельцев грузового подвижного состава. Главная тема - реформирование комплекса по ремонту грузового подвижного состава. На "круглый стол" были приглашены руководители более 20 крупнейших частных операторских компаний. От ОАО "РЖД" в заседании приняли участие вице-президенты компании Анна Белова, Галина Крафт, Валентин Гапанович, ряд руководителей департаментов компании. "Круглый стол" прошел под председательством первого вице-президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина. Как было отмечено на заседании, всего на сегодняшний день 2463 компании - независимых перевозчика владеют 229 тысячами грузовых вагонов, или 36,5% от общего парка подвижного состава, что позволяет говорить о создании конкурентной среды в этом сегменте рынка железнодорожных перевозок. По словам вице-президента компании Анны Беловой, в Германии в процессе демонополизации за 10 лет удалось сконцентрировать в руках независимых операторов лишь 6% от парка грузовых вагонов, что лишь подчеркивает высокие темпы проведения реформы на железнодорожном транспорте в России. Участники "круглого стола" обсудили актуальную тему недискриминационного допуска независимых операторов к вагоноремонтным мощностям ОАО "РЖД". При этом было отмечено, что в настоящее время спрос на ремонтные услуги существенно превышает возможности вагоноремонтных депо. Подобное превышение спроса над предложением вызвано как общим ростом грузовых перевозок в стране, так и объективным увеличением износа парка подвижного состава. Участники совещания пришли к единодушному мнению, что проблемы своевременного и качественного ремонта вагонов могут быть решены только за счет увеличения ремонтных мощностей путем привлечения инвестиций частных операторов рынка. Как сообщила Анна Белова, в ОАО "РЖД" разработана система по выводу на рынок части существующих вагоноремонтных депо. В связи с этим все вагоноремонтные депо, принадлежащие компании, разделяются на три группы. В первую группу входят ремонтные мощности, обремененные мобилизационными обязательствами, которые не могут менять собственника. На таких предприятиях привлечение инвестиций возможно только за счет долгосрочных сервисных договоров с владельцами подвижного состава. Во вторую группу входят вагоноремонтные депо, которые могут быть проданы, отданы в аренду или переданы в управление частным компаниям-перевозчикам. В этом случае эти компании будут инвестировать собственные средства в дальнейшее развитие ремонтных мощностей, сохраняя при этом их профиль. На базе депо, входящих в третью группу, будут сформированы совместные предприятия с контрольным пакетом акций, принадлежащих ОАО "РЖД". Все сделки по продаже или передаче в аренду вагоноремонтных депо будут происходить на конкурсной основе с учетом рыночной стоимости активов. Реализация пилотных проектов намечена уже на 2005 год. Сегодня в реестре обращений находится уже 55 обращений от частных компаний на участие в инвестировании ремонтных мощностей на железнодорожном транспорте. Как сообщил вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович, параллельно компания активно занимается как технической модернизацией существующих, так и созданием принципиально новых типов грузовых вагонов. Причем акцент при создании конструкций новых образцов делается на более легкие металлы, что позволит существенно увеличить загрузку самого вагона. Выступившие на "круглом столе" топ-менеджеры крупнейших компаний-перевозчиков: ЗАО "Компания "Русский мир", ЗАО "ПО Спеццистерны", ООО Фирма "Трансгарант", ОАО "Сильвинит - Транспорт", ООО "Независимая транспортная компания" - высказали пожелания более тесной координации между вагоноремонтными депо ОАО "РЖД" в рамках комплексной системы ремонтного обслуживания владельцев подвижного состава и выразили поддержку предлагаемой системе реформирования ремонтных мощностей и вывода части этих мощностей на рынок. Подводя итоги "круглого стола", первый вице-президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин подчеркнул, что компания будет выставлять на продажу объекты вагоноремонтной базы только при полной уверенности получения максимальной экономической выгоды от совершаемой сделки.
|
Северная магистраль: |
Свежий номер | ||
Архив номеров | ||
Об издании | ||
Контакты | ||
Реклама |
|
Издания Архангельской области: |
Рейтинги упоминаемости | ||
Авангард | ||
Архангельск | ||
Архангельская лесная газета | ||
Архангельская субботняя газета | ||
Архангельский епархиальный вестник | ||
Бизнес-класс | ||
Бумажник | ||
Важский край | ||
Ваш личный доктор | ||
Ведомости Поморья | ||
Вельск-инфо | ||
Вельские вести | ||
Вести Архангельской области | ||
Вестник космодрома | ||
Вечерний Котлас | ||
Вилегодская газета | ||
Волна | ||
Выбор народа | ||
Горожанин | ||
Губернский лабиринт | ||
Двина | ||
Двиноважье | ||
Двинская правда | ||
Добрый вечер, Архангельск! | ||
Заря | ||
Звезда | ||
Звездочка | ||
Земляки | ||
Знамя | ||
Знамя труда | ||
Известия НАО | ||
Инфопроспект | ||
Каргополье | ||
Коношские ведомости | ||
Коношский курьер | ||
Корабел | ||
Коряжемский муниципальный вестник | ||
Котласский бумажник | ||
Красноборская газета | ||
Лесные новости | ||
Маяк | ||
Мирный град | ||
МК в Архангельске | ||
Моряк Севера | ||
Моряна | ||
Нарьяна вындер | ||
Независимый взгляд | ||
Новодвинский рабочий | ||
Нэрм Юн | ||
Онега | ||
Пинежье | ||
Плесецкие новости | ||
Полезная газета Cевера | ||
Поморский курьер | ||
Правда Севера | ||
Правда Северо-Запада | ||
Пульс города | ||
Рек Тайм | ||
Рыбак Севера | ||
Север | ||
Северная корреспонденция | ||
Северная магистраль | ||
Северная широта | ||
Северный рабочий | ||
СМ. вестник | ||
Смольный Буян | ||
Троицкий проспект | ||
Трудовая Коряжма | ||
У Белого моря | ||
Устьянский край | ||
Холмогорская жизнь | ||
Частная Газета |