|
Северная магистраль
25 февраля 2005 (7)
Марина МЕДЯНИК
Кострома железнодорожная
Тихий, спокойный город Кострома. Хоть и родина
первого русского царя из рода Романовых, а не задается. Жизнь на железнодорожном
узле станции Кострома тоже, казалось бы, течет неторопливо и обычно. Но это
только на первый взгляд. Есть здесь свои проблемы, достижения и даже образцы для
подражания.
[an error occurred while processing this directive]
Уныла и печальна была судьба оборотного локомотивного депо Кострома в последние
несколько десятилетий. Оно переходило из рук в руки, подчиняясь головной
организации то в Буе, то на Ярославле-Московском, то в Иванове. "Временщики"
костромичами не больно интересовались. Депо оказалось по сути брошенным,
десятилетиями здесь ничего не ремонтировалось, не внедрялось. К счастью, черная
полоса не тянется вечно. В 2003 году оборотное депо Кострома вошло в состав
локомотивного депо Ярославль-Главный. И организация ожила. В 2004 году
костромичам выделили 9 млн. рублей, которые тут же были вложены в ремонт
санитарно-бытовых помещений и улучшение условий работы людей. В здании ПТОЛа
построили новые административные помещения, объединив так ремонтный персонал и
руководство под одной крышей. Современный интерьер, комната инструктажа
локомотивных бригад - блага цивилизации буквально "свалились" на локомотивщиков.
Но это еще не все. Кардинальному обновлению подверглись раздевалки и душевые,
теперь они сверкают кафелем и радуют взгляд новеньким электроводонагревателем.
Впервые в истории депо здесь появились раздельные мужской и женский туалеты.
[an error occurred while processing this directive]
В такой обстановке приятно трудиться, потому и потянулась в депо молодежь. В
прошлом году на работу пришли семь молодых помощников машиниста, уже в этом году
- трое ребят после армии, что позволило перевести из помощников в машинисты пять
человек, а шестерых направить на учебу.
[an error occurred while processing this directive]
Заместитель начальника депо по эксплуатации Владимир СМИРНОВ:
[an error occurred while processing this directive]
Между прочим, в этом году оборотному депо Кострома исполняется 50 лет. Наш
коллектив намерен отметить юбилей достойными трудовыми свершениями.
[an error occurred while processing this directive]
Они оказались первыми
[an error occurred while processing this directive]
За организацию класса ГО начальник штаба ГО ст. Кострома-Новая Владимир
Самороков и заместитель начальника специального отдела НОД-1 Максим Козлов
поощрены приказом начальника Ярославского отделения дороги.
[an error occurred while processing this directive]
Самая низкая балльность пути на Ярославском отделении зарегистрирована на
станции Каримово (2-й околоток) Костромской дистанции пути. В принципе, и сам
линейный участок (дорожный мастер Геннадий Федосеенко), как говорится, не лыком
шит, балльность здесь 25 единиц. Но 7 километров 2-го околотка бьют рекорд.
Бригадир пути Анатолий Лебедев может гордиться: 18 баллов - это "отлично".
[an error occurred while processing this directive]
А еще на 2-м линейном участке могут показать устройства для электрообогрева
стрелочных переводов. На Костромской дистанции пути имеется пять станций с
такими приспособлениями. Температура рельса в 10-15 С0 достаточна для того,
чтобы обеспечить бесперебойный пропуск поездов и вывести людей из опасной зоны,
например, ночью в сильную метель. Для малых станций электрообогрев по сравнению
с пневмообдувом удобен тем, что не надо тянуть трубопроводы, да и расход
электроэнергии меньше. Одно время эти устройства активно внедряли, но прижилось
новшество, почему-то, только местами.
[an error occurred while processing this directive]
Зайти в чистое обновленное помещение всегда приятно. Вот и вагонники довольны,
ведь в 2004 году ВЧД-2 наконец-то порадовали ремонтом. Облагородили быт и
служебные места. А почему бы и нет, все-таки заслужили. "В этом году мы
планируем оборудовать здесь полигон неисправностей на оборотных узлах вагона, -
говорит главный инженер Ярославского отделения Евгений Сизонов, - это будет
способствовать повышению качества обучения работников вагонного хозяйства".
[an error occurred while processing this directive]
- Прошлый год отработали без брака, и качественные показатели сообщить не
стыдно, например, пропуск грузовых вагонов выполнили на 104 %, подготовку
вагонов под погрузку - на 107 %. Думаю, иначе и быть не могло, ведь какие
замечательные у нас люди работают. Среди осмотрщиков вагонов четверо с высшим
образованием, двое учатся. Не могу не отметить настоящих профессионалов Валерия
Шлапака, Дмитрия Балова, Геннадия Федорина.
[an error occurred while processing this directive]
По уровню оплаты труда среди городских предприятий железнодорожники стоят где-то
на третьей - четвертой позиции. В среднем заработная плата составляет 7 165
рублей, что для Костромы неплохо. Потому и с кадрами проблем нет, люди держатся
за рабочие места. За последние пять лет здесь успели забыть, что такое
сверхурочные часы. Так же, как и о путейских браках - за восемь лет по вине
путейцев не было допущено ни одного схода вагонов. Начальники затрудняются
назвать лучших работников, большинство трудится хорошо и не один год. Например,
опытный составитель поездов Владимир Скоробогатов, имеющий за плечами 20 лет
стажа, бывшая дежурная по станции, а ныне диспетчер и студентка РГОТУПСа
Наталья Моисеева, специалист высшего класса, заведующая товарной конторой
Надежда Седова, не говоря уже о дежурной по станции, доверенном лице инспектора
по охране труда Валентине Шпаковой, которая на железной дороге с 1970 года.
[an error occurred while processing this directive]
- 32 показателя (погрузка, выгрузка вагонов, простои, содержание маневровых
средств, себестоимость перевозок и т.д.) определяют качество работы станции. Все
они за прошлый год выполнены нами на 100%. За исключением разве что нескольких,
не зависящих от нас позиций, как, например, падение вагонопотока.
[an error occurred while processing this directive]
Хорошо, если бы так же положительно решился вопрос с ремонтом товарной конторы,
которая не обновлялась почти два десятка лет. Перед клиентами неудобно.
[an error occurred while processing this directive]
|