Пресса Архангельской области
Птица счастья
Птица счастья



Северная магистраль
25 февраля 2005 (7)
Марина МЕДЯНИК

Кострома железнодорожная

Тихий, спокойный город Кострома. Хоть и родина первого русского царя из рода Романовых, а не задается. Жизнь на железнодорожном узле станции Кострома тоже, казалось бы, течет неторопливо и обычно. Но это только на первый взгляд. Есть здесь свои проблемы, достижения и даже образцы для подражания. [an error occurred while processing this directive]

Уныла и печальна была судьба оборотного локомотивного депо Кострома в последние несколько десятилетий. Оно переходило из рук в руки, подчиняясь головной организации то в Буе, то на Ярославле-Московском, то в Иванове. "Временщики" костромичами не больно интересовались. Депо оказалось по сути брошенным, десятилетиями здесь ничего не ремонтировалось, не внедрялось. К счастью, черная полоса не тянется вечно. В 2003 году оборотное депо Кострома вошло в состав локомотивного депо Ярославль-Главный. И организация ожила. В 2004 году костромичам выделили 9 млн. рублей, которые тут же были вложены в ремонт санитарно-бытовых помещений и улучшение условий работы людей. В здании ПТОЛа построили новые административные помещения, объединив так ремонтный персонал и руководство под одной крышей. Современный интерьер, комната инструктажа локомотивных бригад - блага цивилизации буквально "свалились" на локомотивщиков. Но это еще не все. Кардинальному обновлению подверглись раздевалки и душевые, теперь они сверкают кафелем и радуют взгляд новеньким электроводонагревателем. Впервые в истории депо здесь появились раздельные мужской и женский туалеты. [an error occurred while processing this directive]

В такой обстановке приятно трудиться, потому и потянулась в депо молодежь. В прошлом году на работу пришли семь молодых помощников машиниста, уже в этом году - трое ребят после армии, что позволило перевести из помощников в машинисты пять человек, а шестерых направить на учебу. [an error occurred while processing this directive]

Заместитель начальника депо по эксплуатации Владимир СМИРНОВ: [an error occurred while processing this directive]

Между прочим, в этом году оборотному депо Кострома исполняется 50 лет. Наш коллектив намерен отметить юбилей достойными трудовыми свершениями. [an error occurred while processing this directive]

Они оказались первыми [an error occurred while processing this directive]

За организацию класса ГО начальник штаба ГО ст. Кострома-Новая Владимир Самороков и заместитель начальника специального отдела НОД-1 Максим Козлов поощрены приказом начальника Ярославского отделения дороги. [an error occurred while processing this directive]

Самая низкая балльность пути на Ярославском отделении зарегистрирована на станции Каримово (2-й околоток) Костромской дистанции пути. В принципе, и сам линейный участок (дорожный мастер Геннадий Федосеенко), как говорится, не лыком шит, балльность здесь 25 единиц. Но 7 километров 2-го околотка бьют рекорд. Бригадир пути Анатолий Лебедев может гордиться: 18 баллов - это "отлично". [an error occurred while processing this directive]

А еще на 2-м линейном участке могут показать устройства для электрообогрева стрелочных переводов. На Костромской дистанции пути имеется пять станций с такими приспособлениями. Температура рельса в 10-15 С0 достаточна для того, чтобы обеспечить бесперебойный пропуск поездов и вывести людей из опасной зоны, например, ночью в сильную метель. Для малых станций электрообогрев по сравнению с пневмообдувом удобен тем, что не надо тянуть трубопроводы, да и расход электроэнергии меньше. Одно время эти устройства активно внедряли, но прижилось новшество, почему-то, только местами. [an error occurred while processing this directive]

Зайти в чистое обновленное помещение всегда приятно. Вот и вагонники довольны, ведь в 2004 году ВЧД-2 наконец-то порадовали ремонтом. Облагородили быт и служебные места. А почему бы и нет, все-таки заслужили. "В этом году мы планируем оборудовать здесь полигон неисправностей на оборотных узлах вагона, - говорит главный инженер Ярославского отделения Евгений Сизонов, - это будет способствовать повышению качества обучения работников вагонного хозяйства". [an error occurred while processing this directive]

- Прошлый год отработали без брака, и качественные показатели сообщить не стыдно, например, пропуск грузовых вагонов выполнили на 104 %, подготовку вагонов под погрузку - на 107 %. Думаю, иначе и быть не могло, ведь какие замечательные у нас люди работают. Среди осмотрщиков вагонов четверо с высшим образованием, двое учатся. Не могу не отметить настоящих профессионалов Валерия Шлапака, Дмитрия Балова, Геннадия Федорина. [an error occurred while processing this directive]

По уровню оплаты труда среди городских предприятий железнодорожники стоят где-то на третьей - четвертой позиции. В среднем заработная плата составляет 7 165 рублей, что для Костромы неплохо. Потому и с кадрами проблем нет, люди держатся за рабочие места. За последние пять лет здесь успели забыть, что такое сверхурочные часы. Так же, как и о путейских браках - за восемь лет по вине путейцев не было допущено ни одного схода вагонов. Начальники затрудняются назвать лучших работников, большинство трудится хорошо и не один год. Например, опытный составитель поездов Владимир Скоробогатов, имеющий за плечами 20 лет стажа, бывшая дежурная по станции, а ныне диспетчер и студентка РГОТУПСа Наталья Моисеева, специалист высшего класса, заведующая товарной конторой Надежда Седова, не говоря уже о дежурной по станции, доверенном лице инспектора по охране труда Валентине Шпаковой, которая на железной дороге с 1970 года. [an error occurred while processing this directive]

- 32 показателя (погрузка, выгрузка вагонов, простои, содержание маневровых средств, себестоимость перевозок и т.д.) определяют качество работы станции. Все они за прошлый год выполнены нами на 100%. За исключением разве что нескольких, не зависящих от нас позиций, как, например, падение вагонопотока. [an error occurred while processing this directive]

Хорошо, если бы так же положительно решился вопрос с ремонтом товарной конторы, которая не обновлялась почти два десятка лет. Перед клиентами неудобно. [an error occurred while processing this directive]