Пресса Архангельской области
Птица счастья
Птица счастья


Версия для распечатки  
Обсудить статью в форуме (0)  
  

Северная магистраль
8 апреля 2005 (13)
Любовь КОМИССАРОВА

По-прежнему в строю

Виктор Егорович Ковынев отработал на Северной 35 лет, из них 17 - на выборной профсоюзной работе

Когда мальчику исполнилось 10 лет, семья перебралась из села в Тамбов. Учился в школе и мечтал о светлом будущем. Погружаясь в грезы, видел себя взрослым человеком в военной форме. По примеру старшего брата поступил в самый престижный в то время в Тамбове железнодорожный техникум, где форма почиталась не меньше, чем в военном училище. А после четырех лет обучения получил распределение. Старательному пареньку, в дипломе которого пятерок было больше, чем четверок, члены комиссии по распределению не только предлагали, но и настойчиво советовали поехать работать на Московскую дорогу. Однако мальчишеское братство оказалось сильнее чужого жизненного опыта. Поэтому Виктор отправился в компании друзей постигать на практике премудрости железнодорожного ремесла на Северную. Здесь неразлучную компанию ждал "сюрприз": двоих отправили в Иваново, а двоих, в том числе и Ковынева, - в Рыбинск.

В 61-м году Виктора Егоровича назначили начальником ПТО вагонов. Тут-то он в полной мере осознал всю тяжесть шапки Мономаха. Кроме того, что за ночь служебными звонками не раз поднимали, а тут еще и крохотные дочки-погодки, и комната 11 квадратных метров. Самым большим желанием в то время было желание выспаться.

Три года на новом поприще секретарь парткома Ковынев трудился также добросовестно, как и на производстве. Его главной задачей было объединение предприятий узла.

Тогда у профсоюза были сильные рычаги управления - это и согласование с профсоюзными организациями кандидатуры при назначении на руководящую должность, и осуществление контроля над расходованием бюджетных средств государственного социального страхования:

Непосредственное участие принимал Виктор Егорович в строительстве рабочих столовых, в том числе и с круглосуточным режимом питания. Однако проблема существовала не только в открытии столовой, но и в снабжении ее продуктами, так как полки магазинов были пусты. Поэтому приходилось заниматься сельским хозяйством и брать, как говорится, под свое крыло колхозы или совхозы. В частности, в Ярославле под опеку был взят убыточный колхоз "Рассвет", на площадях которого построили хозяйственным способом сначала курятник, а затем свинарник. Мясом снабжали не только столовые, но и предприятия.

Кроме того, с участием профсоюза строились клубы-столовые в Данилове и Ростове, магазины, новая больница и поликлиника в Ярославле, жилые дома, закупалась и распределялась мебель, бытовая техника. Работники райпрофсожа строго следили за составлением списков очередников и соблюдением их прав.

В течение 13 лет В. Ковынев возглавлял райпрофсож. За это время при его непосредственном участии введены в строй два санатория-профилактория, один из лучших в области детских оздоровительных центров "Сахареж", несколько санитарно- бытовых корпусов для улучшения условий труда железнодорожников. Активную работу Виктор Егорович проводил по развитию спортивной базы "Локомотив", учреждений культуры в Ярославле и Рыбинске.

Спустя 12 лет после ухода на инвалидность Виктор Егорович, вспоминая трудовую жизнь, с улыбкой рассказывает о постоянной учебе. На заре туманной юности окончил курсы лекторов Общества знаний. Затем неустанно, факультет за факультетом получал знания в университете Марксизма-Ленинизма. Следующая ступенька - пятилетняя учеба в заочной высшей партийной школе при ЦК КПСС, которую окончил с отличием.

Будучи зрелым и достаточно опытным человеком, Виктор Ковынев работал с Владимиром Проценко, в то время председателем дорпрофсожа. По мнению Виктора Егоровича, авторитет Владимира Евсеевича у начальника дороги был непререкаем. Благодаря напористости В. Проценко сегодня СЖД имеет такие прекрасные санатории-профилактории, больницу и поликлинику в Ярославле на улице Чехова, строительство которых в свое время давалось с большим трудом.

На Ярославском отделении пришлось работать с еще большим количеством руководителей, сменяющих друг друга. Несмотря на бурные дебаты, отстаивание собственного мнения, не всегда совпадавшего с мнением начальника отделения, осталась добрая память о Николае Белагурове, Георгии Малхозове, Владимире Крылове, Станиславе Другакове, Александре Харченко. Безусловно, стиль работы каждого нового начальника отличался от предыдущего, поэтому Виктор Егорович старался быть дипломатом, равняясь на В. Проценко, и не забывал о самом главном, ради чего был назначен на должность, - о людях.

Трудовая и общественная работа Виктора Егоровича Ковынева оценена руководством дороги и Министерством путей сообщения: он награжден знаком "Почетному железнодорожнику", высшей наградой ВЦСПС - знаком "За активную работу в профсоюзах", ему присвоено звание "Почетный ветеран Северной железной дороги".

Жизнелюбию этого доброжелательного и отзывчивого человека можно только позавидовать. И сегодня, когда Российский профсоюз железнодорожников и транспортных строителей празднует столетний юбилей, Виктор Егорович с удовлетворением отмечает свое пятидесятилетнее пребывание в этом профсоюзе.



Северная магистраль:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:


Авангард
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесные новости
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК в Архангельске
Моряк Севера
Моряна
Нарьяна вындер
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Правда Северо-Запада
Пульс города
Рек Тайм
Рыбак Севера
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета