Пресса Архангельской области
Птица счастья
Птица счастья


Версия для распечатки  
Обсудить статью в форуме (0)  

Новости Архангельска
news.region29.ru/lenta/2005/04/26/1114516500-2.shtml>Отовсюду обо всем

news.region29.ru/lenta/2005/04/26/1114515600-2.shtml>Пришел, увидел, обанкротил

news.region29.ru/lenta/2005/04/26/1114514700-2.shtml>Торги по-ленски

news.region29.ru/lenta/2005/04/26/1114513800-2.shtml>"Повиражились" потихоньку

news.region29.ru/lenta/2005/04/26/1114513620-28.shtml>У Архангельской области наконец-то появился герб

news.region29.ru/lenta/2005/04/26/1114512900-2.shtml>Сообщение о созыве очередного годового общего

news.region29.ru/lenta/2005/04/26/1114512000-2.shtml>"Родина" расширяет свои ряды

news.region29.ru/lenta/2005/04/26/1114511100-2.shtml>Презентация "LIERAC" и подарки всем покупателям

  

Северная магистраль
8 апреля 2005 (13)
Марина МЕДЯНИК

Строгость только на пользу

Состоялся медицинский совет при начальнике службы медицинского обеспечения СЖД

Заседание началось с награждения Почетным знаком "Лучшая по профессии" медицинской сестры дорожной клинической больницы на ст. Ярославль Инны Ситрановой - победительницы конкурса "Лучшая медицинская сестра Северной железной дороги 2004 года".

Присутствующим был представлен новый главный врач ОБ ст. Исакогорка Сергей Красильников.

На заседании присутствовал заместитель начальника СЖД по кадрам и социальным вопросам Вячеслав Ульяновский, который в своем выступлении еще раз заострил внимание на важности и актуальности проблемы сохранения здоровья среди железнодорожников, которые обеспечивают безопасность движения поездов. На дороге в настоящее время сформировалась мощная структура здравоохранения. Вячеслав Ульяновский подчеркнул, что на Северной есть все возможности для профилактики, лечения и оздоровления работников, начиная с предрейсового осмотра и заканчивая санаториями-профилакториями дороги "Железнодорожник" и "Сахареж".

Начальник службы медицинского обеспечения Владимир Голдобин отметил в докладе, что первоочередной задачей развития системы здравоохранения на дороге является работа по оптимизации деятельности лечебно-профилактических учреждений СЖД в условиях акционирования железных дорог. Для этого в 2004 году проводилось реформирование ЛПУ (переход государственных учреждений здравоохранения в негосударственные), созданы условия для улучшения материально-технической базы, развития стационарзамещающих, высокотехнологичных видов медицинской помощи, создан передвижной консультативно-диагностический центр "Хирург Николай Пирогов".

Как болеем

В 2004 году сохранялись высокие показатели общей и первичной заболеваемости, при этом общая заболеваемость осталась практически на уровне 2003 года, а первичная снизилась на 5,1%.

По-прежнему на первом месте заболевания органов дыхания, заболеваемость сохраняется выше сетевого уровня, хотя показатель уменьшился на 11,2% по сравнению с предыдущим годом.

На втором месте остаются болезни органов кровообращения. Показатель заболеваемости в этой группе вырос по сравнению с 2003 годом на 7%, в основном за счет роста болезней, характеризующихся повышенным артериальным давлением.

На третье место вышли болезни глаз и его придатков, заболеваемость увеличилась на 7,8% по сравнению с 2003 годом и значительно превышает сетевой показатель. Это связано с действительным ростом патологии глаза, начиная с детского возраста.

Для профилактики снижения заболеваемости и инвалидности работающих, всестороннего квалифицированного изучения состояния здоровья, причин заболеваемости, травматизма, инвалидности работников железнодорожного транспорта, разработки и реализации мероприятий по их устранению на СЖД были созданы и сегодня активно работают инженерно-врачебные бригады (ИВБ). В 2004 году на предприятиях железнодорожного транспорта Северной (с числом работающих более 200 человек) трудятся 70 инженерно-врачебных бригад (2003 г. - 54), в том числе в локомотивных депо - 21, на предприятиях службы пути - 19, в дирекции по обслуживанию пассажиров - 8, в вагонной службе - 11, на других предприятиях железнодорожного транспорта - 11.

В 2004 году проведено 269 заседаний ИВБ, на которых были подведены итоги работы. Присутствовал производственный врач, проведен анализ заболеваемости с временной утратой трудоспособности (ВУТ), особое внимание было уделено состоянию здоровья работников локомотивных бригад.

Хорошо налажена работа инженерно-врачебных бригад локомотивных депо Ярославского отделения дороги (станций Ярославль, Данилов, Иваново, Рыбинск, Кострома).

В рамках реализации комплексной программы по улучшению условий и охраны труда в ТЧ-5 ст. Иваново (Ярославское отделение дороги) работники обеспечены защитными средствами для профилактики заболеваний органов дыхания, зрения, слуха, проведен ремонт шумоизоляции помещения , рабочие места оборудованы дополнительным освещением, администрацией депо приобретены путевки на санаторно-курортное лечение работников, проведена вакцинопрофилактика тружеников депо против гриппа и дифтерии, сезонная витаминопрофилактика, что привело в 2004 году к снижению заболеваемости с ВУТ с 125,4 до 95,8 в случаях и с 1695,3 до 1141,0 в днях на 100 рабо- тающих.

Про врачей

Здравоохранение Северной в настоящее время переживает определенные трудности. Это связано с кадровым потенциалом. Несмотря на наличие в ЛПУ высококвалифицированных специалистов, не хватает врачей в районах Крайнего Севера. Беспокоит то, что ЛПУ дороги не пополняются молодыми специалистами из-за нерешенных социальных проблем. Но вопреки трудностям, благодаря энтузиазму и преданности своему делу, например ДКБ на ст. Ярославль сегодня является флагманом эндокринной хирургии, ОБ на ст. Иваново - пластической хирургии в северо-западном регионе России. Постоянно внедряются и осваиваются новые высокотехнологичные методы лечения в ОБ ст. Сосногорск, ОБ ст. Вологда, ОП ст. Сольвычегодск.

По деньгам

В среднем расходы на питание в лечебных учреждениях дороги составили 44 рубля на одного больного в день.

На приобретение современного медицинского оборудования в 2004 году затрачено 23,5 млн. рублей. Новую аппаратуру по инвестиционной программе получили ДКБ, отделенческие больницы в Вологде, Иванове, Сосногорске, Исакогорке, отделенческая поликлиника в Сольвычегодске, узловые больницы в Микуни, Рыбинске, Череповце, Няндоме.

Сложный выбор

Медицинское обеспечение безопасности движения поездов - это прежде всего профотбор. В России сегодня очень сложная демографичесая ситуация. По данным Госкомстата 28% населения имеет недостаточное интеллектуальное развитие, 40% - физическое, 17% - неустойчивую регуляцию сердца, 20% - дезадаптационные расстройства. И врачам среди такого населения нужно выбрать практически здорового человека, который мог бы работать на дороге в условиях высокой напряженности, интенсивности труда, когда цена ошибки порой является ценой жизни людей. С другой стороны, условия труда железнодорожников непросты. Это высокий шум и вибрация, неисправные системы вентиляции. Поэтому количество профнепригодных как среди поступающих на работу, так и среди работающих неуклонно растет. Среди поступающих признаны профнепригодными к работе на железнодорожном транспорте 4,7%. Уровень профнепригодности работающих составляет 0,6%.

Кстати, в 2004 году профнепригодными по причине психических расстройств и алкоголизма признаны 12 работающих железнодорожников.

Предрейсовые осмотры

Ежедневно на дороге проводится около 4 тысяч предрейсовых медицинских осмотров (ПРМО). На Ярославском отделении дороги - 1000 ПРМО в сутки, на Вологодском отделении - 1400, на Сольвычегодском - 500, на Сосногорском - 600, на Архангельском - 700. Какая ответственность перед нами ложится на плечи медицинских работников!

При организации и проведении предрейсовых медицинских осмотров есть ряд трудностей. Служба медицинского обеспечения совместно со службой локомотивного хозяйства решают эти проблемы. Это и оснащение медицинским оборудованием и инвентарем кабинетов ПРМО, кадровые проблемы (отсутствие фельдшеров), а главное - отсутствие у населения мотивации к здоровому образу жизни.

Зеленый змий

За последние пять лет число отстраненных от рейса железнодорожников с признаками употребления алкоголя выросло более чем в семь раз. В прошедшем году таких оказалось 82 человека (в 2003 году - 39 человек). Среди них машинисты и помощники машинистов.

Во вредных пристрастиях замечены не только члены локомотивных бригад. В 2004 году по причине пьянства в учебных центрах и дортехшколах были отстранены от занятий 147 человек. Вместо учебы эти люди предавались возлияниям. Между тем, подготовка одного машиниста обходится дороге в немалую сумму -около 85 тысяч рублей. С этого года по новым правилам, если человек отстранен от занятий по собственной нерадивости, закон позволяет вычесть из его зарплаты стоимость обучения.

Будет так

Мириться с существующими недостатками медицинские работники не намерены. Поэтому в 2005 году собираются принять меры. Планируется обеспечить стопроцентное прохождение ПРМО работникам I категории I группы с внедрением автоматизированной системы предрейсового контроля, отработать схему взаимодействия с территориальными учреждениями здравоохранения по вопросам проведения медицинского освидетельствования на присутствие алкоголя, наркотических и психотропных веществ у лиц, отстраненных на ПРМО. Будет продолжена работа по созданию центров медицинской и психофизиологической реабилитации локомотивных бригад на базах ОБ ст. Вологда, УБ ст Няндома, санатория-профилактория "Железнодорожник" и ДООЦ "Сахареж".

С целью профилактики, ранней диагностики, эффективности диспансеризации по решению медицинского совета от 16 декабря 2004 года в 2005 году созданы Школы по артериальной гипертензии ДКБ, ОБ ст. Вологда и Сосногорск, ОП ст. Сольвычегодск, УБ ст. Кулой, Рыбинск, Воркута, УП ст. Печора.

Основной своей задачей медицинские работники считают формирование мотивации к здоровому образу жизни среди населения в целом и железнодорожников в частности, побуждение к выполнению врачебных назначений, снижение риска потери здоровья, увеличение трудового долголетия, что приведет к уменьшению риска создания аварийноопасных ситуаций на железной дороге.



Северная магистраль:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:


Авангард
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вилегодская газета
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесные новости
Маяк
Мирный град
МК в Архангельске
Моряк Севера
Моряна
Нарьяна вындер
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Правда Северо-Запада
Пульс города
Рек Тайм
Рыбак Севера
Север
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Холмогорская жизнь
Частная Газета