Пресса Архангельской области
 


Северная магистраль
24 марта 2006 (11)
Анна МОЛЧАНОВА

Связаны одной цепью

Проблемы охраны труда, профессиональной подготовки, выполнение отраслевой и дорожной программ были предметом обсуждения на семинаре главных инженеров дистанций службы электрификации и электроснабжения, состоявшемся в конце прошлой недели.

Основные направления

Анализируя работу прошлого года, главный инженер службы электроснабжения СЖД Юрий Попов отметил, что деятельность энергетиков осуществлялась в рамках Программы обновления устройств электроснабжения и Программы развития филиала.

Программа обновления реализуется через генерального заказчика - ДКСС. По ней ведутся работы, связанные с реконструкцией контактной сети, строительством линии автоблокировки, заменой основного оборудования тяговых подстанций, осуществляется поставка спецтехники и средств диагностики.

За 2000-2005 годы выполнена реконструкция 193 километров развернутой длины контактной сети на участке Ярославль-Главный - Александров.

Северной железной дороге отведена значительная роль в обеспечении пропускной способности транспортных коридоров в рамках программы ОАО "РЖД" в лице департамента перевозок. На транспортном коридоре Буй - Вологда - Череповец - Кошта, а также выходе на Октябрьскую дорогу на участке Вологда - Коноша - Обозерская - Маленьга предусматривается усиление тяговых подстанций Шалакуша, Плесецкая и модернизация оборудования тяговой подстанции Буй, усиление тяговых подстанций Вологда и Туфаново.

В рамках Инвестиционной программы ОАО "РЖД" по охране труда производилась поставка защитных средств, которые устанавливались на основные средства.

По Программе ресурсосбережения в 2005 году на дорогу поступили три прожекторных мачты нового поколения типа ВОУ-30, которые установлены на станциях Череповец и Кошта. В текущем году поступит еще пять мачт, которые будут смонтированы на станциях Приволжье и Новоярославская.

По Программе безопасности движения поездов дорога получила новые источники бесперебойного питания, которые установлены на Ярославской дистанции, и световые башни, которыми на сегодня освещены практически все дистанции электроснабжения. На 2006 год запланирована поставка дизель-генераторной модульной электростанции для тяговой подстанции Туфаново, а также комплектных трансформаторных подстанций нового поколения типа КТПОЛ-1,25 (120 шт.) с регулированием вторичного напряжения.

Инвестиционная политика дороги

В настоящее время ведутся работы по строительству вторых путей на участке Буй - Вологда с электрификацией данного объекта. Несмотря на то, что управляющим проекта выступает департамент перевозок, на энергетиков возложен полный контроль над ходом и качеством выполнения работ по строительству устройств контактной сети, электроснабжения, автоблокировки и реконструкции тяговых подстанций. Параллельно со строительством вторых путей ведутся работы по строительству контактной сети от Бушуихи до Паприхи. В текущем году предстоит закончить усиление тяговых подстанций Вохтога и Буй. При реконструкции будут реализовываться самые современные решения по отоплению подстанции на основе инфракрасного излучения, внедряться системы видеонаблюдения, тяговые подстанции будут оснащаться современными вакуумными и элегазовыми выключателями.

В рамках Программы удлинения станций, реализуемой под эгидой службы перевозок, на службу электрификации и электроснабжения возложен контроль, надзор и приемка работ по устройствам контактной сети, тяговых подстанций, устройств энергетического хозяйства. В 2005 году проводились работы по станциям Галич, Шарья, Россолово, Беклемишево, Шеломово, Молочная, Паприха, Лоста (транзитный парк), в 2006-м предстоит выполнить работы по станциям Ростов, Петровск, Нея.

Дорогой реализуются программы по развитию узлов, в частности железнодорожного узла Лоста, под эгидой вагонной и локомотивной служб, в рамках которых контроль над ходом организации работ по электроснабжению всех объектов осуществляют энергетики.

Продолжается работа по ПТОЛу на Обозерской, следующий объект - наливная станция Приводино. Уже назначена рабочая комиссия по приемке станции. "Наша задача - чтобы подавалось напряжение раньше, чем объект будет введен в эксплуатацию", - подчеркнул Юрий Попов.

В 2005 году по Централизованным программам активно внедрялась система коммерческого учета электроэнергии (АСКУЭ) практически на всех тяговых подстанциях, за исключением тупиковых. В 2006 году внедрение системы АСКУЭ запланировано на трансформаторных подстанциях узлов Ярославль-Главный, Череповец, Вологда. Планируется внедрение АСКУЭ на энергетических подстанциях узлов Шарья - 176 точек, Няндома - 230, Малошуйка - 223 точки учета.

Программа обновления устройств электроснабжения 2006 года предусматривает выполнение работ по реконструкции устройств контактной сети на станциях Деболовская и Данилов, перегонах Шушково - Рязанцево и Итларь - Сильницы. Предстоит обновить 17,4 км развернутой длины контактной сети, построить 14,5 км ВЛ-6 кВ на участке Шуя - Новки, смонтировать ячейку 110 кВ на Буйской тяговой подстанции, завершить работы по второму и смонтировать третий пункт группировки на станции стыкования Данилов. Кроме того, запланировано выполнить замену существующего понизительного трансформатора на трансформатор 25 мВА на тяговой подстанции Данилов и двух тяговых трансформаторов на трансформаторы 12,5 мВА с 12-пульсовой схемой выпрямления на тяговых подстанциях Уткино и Филино, смонтировать элегазовые выключатели 110 кВ на тяговых подстанциях Череповец, Шексна, заменить аккумуляторные батареи с выпрямителями на тяговых подстанциях Балакирево, Коромыслово, Андропово, Нея.

Большим подспорьем в работе станет новая техника - автомотрисы, вездеход для Елецкой, 16-тонный автокран для Архангельской дистанции, аварийно- восстановительные машины на базе УАЗ-39099, бурильно-крановая машина. Впервые на дорогу поступит гидростанция для гидроинструмента, испытания которой пройдут на Ярославской дистанции.

Перед службой стоит задача нарабатывать проектную документацию, подчеркнул Ю. Попов. В этом году будет разрабатываться проектная документация по реконструкции контактной сети на станциях Данилов, Сильницы, Рязанцево, начнется проектирование усиления электроснабжения железнодорожного узла Лоста, контактной сети Шушково - Берендеево, закончатся проектные работы по тяговой подстанции Беклемишево. Начиная с 2006 года, капитальный ремонт устройств электроснабжения будет проводиться через заказчика ДКСС и хозяйственным способом.

Охрана труда

Анализ работы службы в 2005 году был посвящен развитию тех направлений в охране труда, которые были заданы в прошлые годы. Законом определено, что минимальные затраты должны составлять не менее 0,7%, на приобретение средств индивидуальной защиты - не менее 0,4% от эксплуатационных расходов. По прошлому году главный инженер службы отметил печальную статистику: некоторые дистанции снизили затраты на мероприятия по охране труда, в целом они составили 0,8% (1,1% - в 2004 году).

По коэффициентам частоты и тяжести травм в системе ОАО "РЖД" на самом последнем месте стоит хозяйство электроснабжения. В связи с этим возрастает роль руководителей в регулярном контроле над ходом оргтехмероприятий, направленных на улучшение условий труда, над устранением опасных мест, устройством блокировок безопасности, внедрением дистанционного и телеуправления, приведением к нормальным требованиям контуров заземления.

В 2006 году из дорожных инвестиций на мероприятия по охране труда часть денег будет выделена с целью приобретения стендов для испытания защитных средств.

Активно начала работать служба охраны труда. Оргтехмероприятия в 2005 году дались не просто. Продолжалось оборудование уголков по охране труда, работа с документацией по охране труда, однако пробуксовывало финансирование.

Тревожным сигналом прозвучала на семинаре тема приобретения защитных средств. В целом по дороге затраты по этой статье снизились с 7670 тыс. руб. в 2004 году, до 4432 тыс. руб. в 2005 году, что свидетельствует о падении уровня безопасности и повышении вероятности травматизма при выполнении работ. Несмотря на то, что по сравнению с 2004 годом количество травмированных в 2005 году работников снизилось, положение с травматизмом в хозяйстве остается напряженным. Причины - неудовлетворительная организация работ, нарушения правил охраны труда, технологии производства работ. Последний фактор - одно из ведущих звеньев в обеспечении безопасности и охраны труда. Главный инженер службы отметил положительные сдвиги в отработке технологии, проведении инструктажей, изучении технологических карт и указал на то, что электротравматизм может и должен быть исключен на уровне знания технологии.

По мнению присутствовавших на семинаре руководителей линейных предприятий, обеспечение поставленных задач связано напрямую с недостатком человеческих ресурсов. Нехватка персонала, в частности, на Буйской дистанции, приводила к авральным работам, носила сумбурный характер. На фронте 90 километров семь- восемь бригад работали на износ. При такой организации труда, естественно, технология становится уязвимым местом, считает Александр Коховец, главный инженер Буйской дистанции электроснабжения. На дистанции не идет омоложение персонала, отсутствует учебная база, кроме пятимесячных курсов электромонтеров контактной сети при Вологодском техникуме железнодорожного транспорта. А для того чтобы подготовить специалиста, говорит Коховец, необходимо не менее двух лет. Из-за отсутствия жилья на Буйскую дистанцию в течение последних 10 лет не пришло ни одного инженерно-технического работника.

Финансирование электроэнергетики по остаточному принципу влечет за собой многие издержки, в том числе и в плане обеспечения охраны труда, считает главный инженер Вологодской дистанции электроснабжения Игорь Буйлов. Централизация лишила систему гибкости. Обеспечение объема работ по программам, озвученным главным инженером службы, позволит сделать значительный прорыв в технической оснащенности производства, повысить точность электроизмерительных приборов, сократить расход масла.

На это же нацелена и деятельность старейшей дистанции - Ярославской, которая в текущем году отмечает полувековой юбилей, сказал ее главный инженер Вадим Паршин. В силу объективных обстоятельств здесь модернизация производства идет более активно и требует не только значительных финансовых вложений, но и грамотного, качественного выполнения всех видов работ. В связи с этим повышается роль руководителей в обеспечении безопасных приемов работы. С этой целью на базе дистанции регулярно проводятся семинары по безопасности труда, отработка методов безопасной работы на объектах энергоснабжения и навыков оказания первой помощи в случае травматизма. Большая роль отводится методике работы с технической документацией, технологической картой, являющейся зеркалом технологического процесса и основой для качественной работы.

В семинаре приняли участие организации, призванные обеспечивать безопасность производства электротехнических работ. Среди них ООО "Группа "Веда", специализирующаяся на поставке современных средств защиты, производитель спецодежды и средств индивидуальной защиты ООО "Алватекс" (С.-Петербург), представители других фирм.

Внедрение новых технологий, обучение персонала, снижение трудозатрат и повышение надежности работы всех средств - задачи, поставленные перед службой, которые предстоит решать сообща связанным в единую цепь всем звеньям производственного процесса.



Северная магистраль:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пилигрим
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя