Пресса Архангельской области
 


Северная магистраль
7 апреля 2006 (13)
Инф.

Второе рождение Лосты

Сортировочную станцию Лоста Вологодского отделения Северной дороги называют фабрикой маршрутов для Российского Севера. С ростом объемов перевозок она стала узким местом на одном из важнейших транспортных коридоров, который соединяет регионы Сибири и Дальнего Востока с портами Северо-Запада России. Сегодня Лоста переживает второе рождение в связи с созданием здесь современного технологического комплекса по обслуживанию подвижного состава.

Лоста - сердце Северной дороги. Она перерабатывает вагонопотоки, стекающиеся с четырех направлений, и отправляет их по назначению в виде вновь сформированных поездов. Когда грузопоток увеличился, "сердце" стало давать сбои, дорогу начало лихорадить, судороги пошли по всему Транссибу. Из-за дефицита пропускной способности крупнейшей сортировочной станции поезда стали выстраиваться в очередь на подступах к Вологодскому узлу в ожидании путей приема. Назрела необходимость комплексного развития Лосты.

Начали вологжане с удлинения четырех путей парка отправления. В 2003-2004 годах их вместимость была увеличена до 97 условных вагонов. Сейчас ежесуточно здесь формируется до 10 составов повышенного веса и длины, которые передаются на Октябрьскую, Горьковскую магистрали и на северные отделения СЖД.

Второй этап реконструкции станции завершился в 2005 году. Всего за полтора года в Лосте был сдан в эксплуатацию пусковой комплекс, включающий транзитный парк, новое электровозное депо и сетевой пункт технического обслуживания вагонов. Причем коллектив станции, несмотря на размах стройки, не снизил объем переработки вагонопотоков.

Ввод четырех приемо-отправочных путей транзитного парка позволил увеличить количество отправляемых транзитных поездов с 10 до 32 в сутки. В результате сократилось до минимума время простоя транзитных поездов по неприему на подходах к Вологодскому узлу, участковая скорость на Вологодском отделении возросла на 4,1 километра в час, а пропускная способность станции Лоста увеличилась на 25 процентов. Теперь длинносоставные поезда уже не закупоривают горловины станций узла и не занимают дефицитные пути парка отправления и парка приема в Лосте. Транзитный парк, рассчитанный на прием поездов длиной до 124 условных вагонов, позволит железнодорожникам Северной уже в нынешнем году ежесуточно пропускать на направлении Свеча - Кошта до 20 пар поездов весом 8-9 тысяч тонн.

Созданный на базе транзитного парка уникальный ПТО вагонов сделал работу "фабрики маршрутов" еще более эффективной. Теперь прибывающие в Лосту грузовые вагоны проходят диагностику еще на подходах к станции. Современные автоматизированные диагностические комплексы выявляют все неисправности прямо на ходу поезда, информация передается операторам и диспетчеру по волоконно- оптическим каналам связи. И когда вагон попадает в руки ремонтников, его "клиническая картина" - как на ладони. Техобслуживание и ремонт ведутся опять же передовыми методами. Практически все производственные операции механизированы. Так, широкие бетонированные междупутья транзитного парка позволяют персоналу передвижного многофункционального ремонтного комплекса "Буревестник", построенного на базе автомобиля "КамАЗ", вести ремонт неисправных вагонов и смену колесных пар без отцепки от состава.

Итог налицо: с какими бы "болячками" вагоны ни прибывали в Лосту, они здесь не задерживаются. Быстро подлечиваются и становятся в строй. А своевременно обеспечивать составы надежными локомотивами позволяет построенное здесь же, на станции, локомотивное депо. Уже не нужно гонять электровозы на техобслуживание в Вологду - вот он, ПТОЛ, способный обслуживать даже трехсекционные машины. Запущен на полную мощность и цех текущего ремонта электровозов, где они проходят интенсивный курс лечения от обточки колесных пар до замены электродвигателей.

Отладка работы комплекса по обслуживанию подвижного состава продолжается, но результаты от его внедрения уже впечатляют. Вагонооборот в Лосте за год вырос на 30 процентов. Если еще в 2005 году коллектив станции отправлял не более 100 поездов в сутки, то сейчас - до 120. Это более 6 тысяч вагонов. А к 2008 году планируется довести производительность станции до 140 поездов в сутки. Экономический эффект от улучшения эксплуатационных показателей работы дороги в связи с вводом в эксплуатацию нового технологического комплекса на одной, отдельно взятой сортировочной станции должен составить около 150 миллионов рублей в год!

Но самое главное - Лоста уже не будет барьером на пути одного из самых крупных грузопотоков страны. Для этого в нынешнем году вологодским железнодорожникам предстоит завершить третий этап реконструкции станции.

- К началу летних пассажирских перевозок сдадим в эксплуатацию четвертый главный путь между Лостой и Вологдой, - говорит главный инженер станции Лоста Олег Бабийчук. - По нему будем пропускать пассажирские поезда с Буя и Данилова на станцию Вологда-1. До октября планируем механизировать третью тормозную позицию на сортировочной горке, что позволит увеличить количество распускаемых вагонов с трех до пяти тысяч в сутки. А к ноябрю мы должны завершить строительство третьего пути на участке Паприха - Лоста протяженностью 12 километров. Вот тогда Лоста задышит полной грудью, станет сильным звеном 130- километрового участка Буй - Вологда, на котором сейчас заканчивается строительство вторых главных путей.

Николай ПОРЕЦКИЙ



Северная магистраль:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пилигрим
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя



-->