Северная магистраль
9 июня 2006 (21)
Сергей ШАДРИН
Пожарной безопасности - особое внимание
Вопросы обеспечения пожарной безопасности в пассажирских поездах с наступлением
летних пассажирских перевозок актуальны как никогда. Это понимают и в компании,
уделяя этой теме повышенное внимание.
31 мая вице-президент ОАО "Российские железные дороги" Михаил Акулов совместно с
генеральным директором ФГП ВО ЖДТ России Владимиром Ветровым провели селекторное
совещание, посвященное пожарной безопасности в период летних пассажирских
перевозок.
На совещании также присутствовал заместитель генерального директора ФГП ВО ЖДТ
России - главный инспектор по пожарному надзору на железнодорожном транспорте
Валерий Аксютин. В студиях филиалов компании собрались руководители
пассажирского комплекса и ведомственной охраны железнодорожного транспорта.
На селекторе Михаил Акулов отметил, что немаловажным фактором, влияющим на
безопасность, выполнение графика движения пассажирских и пригородных поездов,
являются возникающие в них пожары. Практически каждый пожар в пассажирском или
пригородном составе приводит к сбоям в организованном движении поездов, а иногда
к травмированию и даже гибели людей.
Владимир Ветров доложил, что проведенные целевые проверки на сети железных дорог
выявили: противопожарное состояние пассажирских вагонов и электропоездов не
всегда удовлетворяет предъявляемым нормам и требованиям, но обнаруженные
недостатки устраняются. Он отметил также, что основным недостатком в обеспечении
противопожарного состояния подвижного состава на Северной магистрали являются
случаи эксплуатации пассажирских поездов с неполным комплектом первичного
пожаротушения, а также наличием в них неисправностей.
По словам начальника отдела организации пожарного надзора филиала ведомственной
охраны железнодорожного транспорта России на СЖД Николая Горобца, самым
распространенным нарушением противопожарной безопасности на магистрали является
утечка тока на корпус пассажирского вагона. Также Николай Николаевич подтвердил
слова Владимира Ветрова о наличии на дороге пассажирских поездов,
недоукомплектованных средствами борьбы с огнем, либо же с наличием средств, не
отвечающих всем требованиям правил пожарной безопасности.
В целях недопущения нарушений противопожарного состояния пассажирских вагонов,
исключения случаев выпуска в рейс вагонов с такими нарушениями пожарные
ведомственной охраны ежедневно принимают участие в проводимых дирекциями по
обслуживанию пассажиров комиссиях перед выпуском поездов в рейс, в которых
проводят противопожарное обследование вагонов перед постановкой их в состав
поездов. Также еженедельно в адрес главного инженера магистрали и руководителя
дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров отдел организации пожарного надзора
филиала ФГП ВО ЖДТ РФ направляет информационные сводки о фактах наличия
нарушений противопожарной безопасности при эксплуатации подвижного состава
дороги. Руководители пассажирского хозяйства принимают дальнейшие меры по
устранению выявленных нарушений.
Николай Николаевич отмечает, что за 5 месяцев 2006 года количество нарушений
противопожарной безопасности в пассажирских поездах по сравнению с 2005 годом, к
сожалению, увеличилось. Так, в текущем году была запрещена эксплуатация 303
пассажирских вагонов (против 270 вагонов в 2005 году). От поездной работы за
неудовлетворительное знание правил пожарной безопасности и действий при
возникновении пожаров отстранено 262 проводника (в 2005 году 220 проводников).
Сегодня в дирекциях по обслуживанию пассажиров в дальнем и пригородном
сообщениях разрабатываются мероприятия по комплексному решению вопросов
повышения пожарной безопасности в пассажирских поездах. А работниками
ведомственной пожарной охраны на железнодорожном транспорте ведется постоянный
контроль за выполнением этих мероприятий на магистрали. Так что у
железнодорожников есть все возможности исправить ситуацию в лучшую сторону.
|