Пресса Архангельской области
 


Северная магистраль
14 июля 2006 (26)
Инф.

Чистая прибыль ОАО "РЖД" - 8,8 млрд. рублей

7 июля президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин провел селекторное совещание, на котором подвел итоги работы компании в I полугодии и определил конкретные задачи, которые необходимо решить до конца текущего года.

В начале выступления глава компании остановился на ряде важнейших событий, произошедших в июне. В первую очередь, это 10-й Санкт-Петербургский экономический форум, в котором приняли участие Президент РФ Владимир Путин, ведущие российские политики, руководители ряда зарубежных государств, представители крупнейших отечественных и зарубежных корпораций.

На форуме обсуждались вопросы привлечения дополнительных инвестиционных ресурсов на развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта с использованием механизмов государственно-частного партнерства. По мнению Владимира Якунина, именно такой подход должен обеспечить баланс экономических интересов государства, инвесторов и пользователей инфраструктуры.

Огромное значение, отметил Владимир Якунин, для "Российских железных дорог" имеет подписание в рамках прошедшего форума меморандума о сотрудничестве между ОАО "РЖД", Минтрансом, группой "Транспортная техника" компании Siemens и Немецкими железными дорогами. По словам президента ОАО "РЖД", это позволит скоординировать усилия в области создания и развития высокоскоростных магистралей.

Важным этапом на пути повышения глобальной конкурентоспособности компании и последовательной интеграции российских железных дорог в мировую транспортную систему, по словам президента ОАО "РЖД", стало принятое на 68-й сессии Генеральной Ассамблеи Международного союза железных дорог решение о восстановлении членства России в этой самой крупной железнодорожной организации. Благодаря этому Россия получит возможность непосредственного влияния на формирование общеевропейской и мировой транспортной политики, что будет способствовать эффективному развитию ОАО "РЖД" и всей экономики страны.

Владимир Якунин отметил, что такое сотрудничество уже в ближайшей перспективе поможет упростить процедуры пересечения границ и таможенного оформления, значительно ускорив экспортно-импортные и транзитные перевозки грузов железнодорожным транспортом.

7 июня состоялось заседание Правительства Российской Федерации, на котором рассмотрен вопрос об индексации тарифов на услуги естественных монополий. Величина индексации грузовых железнодорожных тарифов на будущий год определена по верхней границе прогнозируемой инфляции, на уровне 8%.

"В связи с этим, одной из важнейших задач, стоящих перед компанией, является получение в 2007 году средств из федерального бюджета на компенсацию убыточности перевозок пассажиров в дальнем следовании. И нам удалось совершить прорыв в решении этой задачи - у нас появилась уверенность в том, что компании будет выделено финансирование из государственного бюджета в сумме 10,9 млрд. рублей на покрытие убытков от пассажирских перевозок в 2007 году", - отметил Владимир Якунин.

Также значимым событием июня, по словам главы компании, стало проведение заседания второй с момента создания ОАО "РЖД" ассамблеи начальников железных дорог в Калининграде, где ее участники проработали ряд важнейших для работы компании вопросов.

Первое. Определены конкретные направления повышения роли начальников дорог в условиях реформирования, включая координацию комплексного развития холдинговой структуры ОАО "РЖД" в регионах и оперативное взаимодействие с дочерними и зависимыми обществами компании.

Второе. Решено сохранить в условиях холдинга одно из наших конкурентных преимуществ - систему централизованного снабжения, позволяющую существенно сокращать издержки на приобретение материальных ресурсов. Одновременно намечены конкретные меры по улучшению нормирования затрат материально-технических ресурсов.

Третье. Определены основные направления повышения производительности труда, формирования и подготовки резерва руководящих кадров на железных дорогах.

Четвертое. Рассмотрены вопросы координации работы железных дорог и Федеральной пассажирской дирекции в условиях перехода пассажирского комплекса в новую организационную форму, а также проблема снижения убыточности малодеятельных линий.

Владимир Якунин особо остановился на адресной программе формирования жилищного фонда ОАО "РЖД", по которой на ассамблее намечены следующие решения:

во-первых, запланировано сконцентрировать средства, предусмотренные инвестиционной программой для формирования технологического жилья, на тех железных дорогах, где возникают наибольшие риски не обеспечения трудовыми ресурсами технологии перевозочного процесса;

во-вторых, при обосновании инфраструктурных инвестиционных проектов учитывать необходимость строительства технологического жилья для привлечения трудовых ресурсов;

в-третьих, проработать эффективные схемы привлечения страховых резервов негосударственного пенсионного фонда "Благосостояние" для создания жилищного фонда с передачей его на условиях аренды или лизинга ОАО "РЖД" и возмещения работникам компании платежей по найму таких жилых помещений.

Владимир Якунин отметил, что все вопросы, обсуждавшиеся на ассамблее, носили стратегический характер. Их рассмотрение поможет Правлению в реализации оптимальных решений по повышению эффективности работы компании.

Финансово-экономические результаты

По словам Владимира Якунина, в I полугодии компания обеспечила позитивную динамику финансово-экономических показателей.

Благодаря выполнению плановых объемов перевозок и росту их доходности план по доходам перевыполнен на 1,5 млрд. рублей, а их прирост к уровню прошлого года составил 12%. В июне достигнуто значительное ускорение прироста доходов от перевозок - до 19,8% к уровню прошлого года.

За счет прочих видов деятельности компания за январь-июнь заработала 3,3 млрд. рублей прибыли с превышением плана почти на 200 млн. рублей.

Чистая прибыль по итогам I полугодия составила 8,8 млрд. рублей.

Эксплуатационные расходы в I полугодии ограничены в пределах плана, а себестоимость перевозок (с учетом освоения дополнительных объемов) снижена к плану на 1,6%.

Согласно оперативным данным, среднемесячная заработная плата работников на перевозках в июне возросла на 11,6% к уровню прошлого года и составила 14 252 рубля. Рост реальной заработной платы составил 1,9%, при повышении производительности труда на 6,4%.

Безопасность движения

Как отметил Владимир Якунин, работа по повышению безопасности движения поездов позволила в I полугодии не допустить крушений и сходов подвижного состава в пассажирских поездах.

Относительное число случаев брака на 1 млрд. выполненной тонно-километровой работы снижено к уровню прошлого года на 7,9%.

На Западно-Сибирской, Восточно-Сибирской, Октябрьской и Красноярской дорогах перевозки грузов и пассажиров обеспечивались без крушений, аварий, проездов запрещающего сигнала, уходов подвижного состава и сходов в поездах.

Однако, отметил Владимир Якунин, положение с безопасностью движения поездов остается напряженным. Так, на сети допущены: авария, 7 проездов запрещающего сигнала, уход подвижного состава, 3 столкновения и 19 сходов подвижного состава в поездах.

В связи с этим глава компании обязал руководителей железных дорог улучшить организацию осмотров технических средств и контроль над устранением выявленных недостатков.

Производственные результаты

Основными производственным результатом работы компании в I полугодии, по словам президента ОАО "РЖД", стало достижение высокого, трехпроцентного прироста погрузки, превосходящего плановый годовой темп (+2,8%).

Важно, что при этом с начала года опережающими темпами увеличивается погрузка высокодоходных грузов (на 3,4%), а в июне ее рост ускорен до 8,2%, и, прежде всего, за счет максимальной динамики по черным металлам, металлолому и грузам в контейнерах.

Таким образом, отметил Владимир Якунин, создана основа не только для уверенного выполнения, но и для перевыполнения годового плана грузовых перевозок.

В целом по компании план доходов от деповского и капитального ремонта приватных вагонов в первом полугодии выполнен (100,4%). При этом на ряде дорог обеспечена существенная прибавка к плановому заданию. На Западно-Сибирской - 24,9 млн. руб. (25,1% сверх плана), на Юго-Восточной - 12,2 млн. руб. (19,3% сверх плана), на Северной - на 10,2 млн. руб. (12,6% сверх плана).

Пассажирский комплекс

Как отметил Владимир Якунин, в текущем году компания сохраняет высокую динамику пассажирских перевозок. С начала года обеспечен прирост пассажирооборота на 4,9%. На сегодня полностью удовлетворяется спрос пассажиров на перевозки, однако "пик" перевозок придется на конец июля и август, и для его обеспечения необходимы дальнейшие усилия, прежде всего, по подготовке вагонов. Из 60 составов резерва компании на сегодня уже назначено 52, назначение оставшихся будет производиться в оперативном порядке.

Особое внимание президент компании обратил на организацию массовых детских перевозок. По его словам, в целом запланировано перевезти более 1 млн. 700 тыс. детей, для чего будет назначено свыше 750 "детских" поездов, прежде всего на Московской, Свердловской, Северной, Западно-Сибирской и Октябрьской дорогах.

Владимир Якунин обратился ко всем руководителям с просьбой не ослаблять внимание к этим перевозкам и обеспечить стопроцентное графиковое проследование поездов с детьми.

Кроме этого, глава компании обратил внимание руководителей пассажирского комплекса компании и, в частности, Октябрьской дороги на то, что с 15 по 18 июля в Санкт-Петербурге состоится саммит "большой восьмерки" - событие огромного политического значения, которое привлечет дополнительный пассажиропоток. "Сбоев в организации пассажирских перевозок и качестве подготовки подвижного состава здесь быть не должно", - подчеркнул Владимир Якунин.

Реализация инвестиционной программы

По словам Владимира Якунина, за шесть месяцев текущего года в целом обеспечены положительные тенденции реализации инвестиционной программы. Достигнуты высокие темпы реализации ряда важнейших выделенных проектов по реконструкции искусственных сооружений.

В первом полугодии полностью осуществлена закупка пассажирских вагонов, поставлено 110 вагонов электропоездов из 124 запланированных, 92 пассажирских локомотива из 281 единицы.

Владимир Якунин напомнил, что ко Дню железнодорожника намечено открыть движение скоростного поезда на линии Санкт-Петербург - Москва со временем хода 3 часа 55 минут, ввести в эксплуатацию парк "Южный" станции Лужская и обход станции Котлы, ряд объектов локомотивного, вагонного, пассажирского и других хозяйств. Все намеченное, подчеркнул президент, должно быть выполнено.

Кадровая политика

Владимир Якунин обратил внимание руководителей дорог и других филиалов на необходимость приема выпускников из высших и средних профессиональных учебных заведений.

"На предприятия ОАО "РЖД" уже получили распределение около 10,5 тыс. выпускников. Все они стремятся работать в нашей компании. Задача руководителей железных дорог, других филиалов встретить молодых специалистов, трудоустроить их в соответствии с полученной специальностью, по возможности помочь в решении социально-бытовых вопросов, прикрепить к опытным наставникам", - подчеркнул Владимир Якунин.

Задачи на июль

Для того чтобы начать второе полугодие с "высокого старта" и уверенно выполнить все параметры, установленные на год Правительством и Советом директоров, по словам Владимира Якунина, в июле необходимо:

первое - погрузить не менее 111,4 млн. тонн грузов с ростом на 4,2% к уровню прошлого года и на этой основе обеспечить начисление выручки за грузовые перевозки не менее 54,8 млрд. рублей;

второе - довести показатель пассажирооборота до 23,2 млрд. пасс-км с ростом на 2% к уровню прошлого года, обеспечив начисление выручки не менее 15,6 млрд. рублей;

третье - обеспечить рост производительности труда не менее чем на 5% к уровню прошлого года;

и, наконец, - освоить запланированные объемы перевозок и ремонта основных фондов в пределах плановой суммы эксплуатационных расходов.

"Уверен, что все необходимые условия для решения этих задач есть", - отметил Владимир Якунин.



Северная магистраль:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя