Пресса Архангельской области
 


Моряк Севера
14 января 2004 (1)
Е. КОЖИН.

"Мы выдаем только сертифицированную продукцию"

Восьмой год существует в Архангельске компания ОАО "Мортехсервис". О деятельности предприятия корреспонденту "МС" рассказал его генеральный директор Алексей Юрьевич Гудин.

- В конце декабря 1996 года в мэрии Архангельска было зарегистрировано наше акционерное общество "Морской технический сервис". Вместе с тем, не будет ошибкой сказать, что "Мортехсервис" имеет тридцатилетний опыт работы. Ведь мы являемся правопреемниками Базы технического обслуживания флота - бывшего подразделения Северного морского пароходства. Около семи лет назад в ходе приватизации сменились организационно-правовая форма предприятия и его наименование, все права и обязанности БТО перешли к нам. Основная наша задача - поддержание в технически исправном состоянии судов транспортного флота. Единственный учредитель "Мортехсервиса" - Северное морское пароходство.

- Алексей Юрьевич, предприятие стало самостоятельным. Как отразилось это на его работе?

- Лучше всего это покажет статистика. Выручка от реализации работ и услуг возросла с 8 250 тысяч рублей в 1997 году до 30 млн в прошлом, в том числе выручка от ремонта судов транспортного флота Севморпароходства и оказания услуг его подразделениям - с 5 млн до 19 млн рублей. Что касается прибыли, то первые два года становления были убыточными. В 2002 году прибыль от продаж составила около миллиона рублей.

Если говорить о численности наших специалистов, то в 1997 году в "Мортехсервисе" работали 250 человек. Производительность труда составляла около трех тысяч рублей на человека, среднемесячная зарплата - 1300 рублей. Сейчас на предприятии трудятся 150 человек. По прошлому году производительность составила шестнадцать с половиной тысяч, зарплата выросла до шести с лишним тысяч рублей. Так что показатели у нас очень даже неплохие.

- Как удалось вам увеличить объемы работ?

- С самого начала наше предприятие было ориентировано на выполнение работ для Северного морского пароходства. В общем объеме это было почти 90 процентов. Но в конце 90-х годов произошло значительное сокращение как численности флота СМП, так и судозаходов в порт Архангельск и руководство вынуждено было искать загрузку предприятия. Стали изучать рынок, привлекать сторонних заказчиков. За счет этого вырос общий объем работ, и на сегодня доля услуг для сторонних организаций составляет около 40 процентов.

- У вас есть какие-то постоянные сторонние заказчики?

- Знаете, ситуация год от года меняется. Например, около двух лет мы неплохо работали с СевПИНРО. Все годы очень хорошо складывались взаимоотношения с траловым флотом - они тогда были на высоте, - с морским агентством до его разделения, с морским торговым портом. Работаем с гидробазой, с акционерным обществом "Грумантфлот", с обществом "Ягры", с "Арктикрейдом". В числе заказчиков - Северная железная дорога, Архангельская ТЭЦ.Это далеко не полный перечень.

- Но основная задача предприятия, как вы сказали, - это обслуживание судов СМП:

- Совершенно верно. Мы обслуживаем суда, причем не только и не столько во время завод-ского ремонта, сколько в межрейсовый период - во время стоянки в порту при проведении погрузочно-разгрузочных работ. За короткий срок - от двух до пяти суток - наши специалисты должны устранить неполадки, выполнить профилактические работы, при необходимости - предъявить Регистру. Они постоянно находятся в разъезде - от Экономии до Бакарицы и Жаровихи. Важно, что суда при этом не выводятся из эксплуатации.

У нас получены все необходимые свидетельства и сертификаты морского Регистра, в прошлом году получили лицензию речного Регистра судоходства.

- Алексей Юрьевич, можно ли сказать, что для "Мортехсервиса", 100-процентной дочерней компании пароходства, обслуживание судов СМП - гарантированный "кусок хлеба"?

- Это не совсем так. Хотя наше предприятие и было создано в первую очередь для обслуживания судов Северного морского пароходства, при заключении договоров на выполнение работ у нас нет совершенно никаких льгот перед сторонними компаниями. Мы точно так же вынуждены участвовать в тендере. Конечно, это осложняет нашу работу.

Напомню, что мы - акционерная компания. А на рынке услуг, помимо акционерных, существуют предприятия с другими видами собственности: общества с ограниченной ответственностью, частные предприятия и другие - у которых расходы на выполнение работ зачастую намного ниже наших. Неудивительно, что у них больше шансов доказать заказчику выгоду от заключения договоров именно с ними.

- А много ли в нашем регионе конкурентов у "Мортехсервиса"?

- Можно сказать, что с учетом специфики выполняемых работ таковых компаний шесть - восемь. И по многим позициям мы зачастую просто дополняем друг друга. "Мортехсервис" имеет на рынке услуг положительную репутацию за счет мобильности и многопрофильности выполняемых работ, наличия необходимых лицензий и сертификатов. Мы используем уникальные технологии и оборудование, и у нас работают опытные и квалифицированные специалисты.

- Алексей Юрьевич, все здания и сооружения на территории принадлежат "Мортехсервису"?

- Получилось так, что в ходе приватизации почти все основные средства, которыми пользовалась База технического обслуживания флота, были оставлены на балансе Северного морского пароходства. В Уставный капитал нам перешли лишь часть оборудования и материальные запасы. Поэтому на сегодня почти 95% зданий, сооружений и плавсредств мы арендуем у Севморпароходства. Но уже есть решение Совета директоров СМП о передаче зданий и сооружений в Уставный капитал "Мортехсервиса". Одновременно в целях совершенствования производственной деятельности нашего предприятия будет уменьшена площадь земельных участков, на которых располагаются наши подразделения.

(Окончание следует.)



Моряк Севера:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пилигрим
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя