Пресса Архангельской области
 


Моряк Севера
13 октября 2004 (39)
Е. КОЖИН.

"Павел Корчагин" получил очередное "добро" от морского Регистра

Теплоход Северного морского пароходства "Павел Корчагин" пришел в Архангельск из испанского Авилеса в балласте. На Экономии взял на борт около четырех тысяч тонн целлюлозы на Тунис, затем перешел на Бакарицу за пилолесом и фанерой на Нант. Неожиданно пошел снег (первый в этом сезоне), и погрузочные работы пришлось приостановить.

Извинившись за неотложные дела, капитан теплохода Николай Мешалкин дописал бумаги, над которыми работал, а затем рассказал, как прошел предыдущий рейс.

В конце июля теплоход взял груз сразу для пяти портов и по пути оставлял его - сначала во французском Нанте, затем в испанской Альмерии, в итальянском Ливорно. Позже были Греция и Египет. В Египте на теплоход погрузили кокс и повезли его в Грецию - в Салоники.

- Надо сказать, что кокс въедается в краску и оставляет следы. У нас незадолго до этого были покрашены мачты, и на них остался от кокса серый налет, - сетует Николай Ильич. - После выгрузки хорошо помыли трюмы и пошли за шамотом для испанского Авилеса - там развита металлургическая промышленность.

В этом рейсе теплоход практически не ходил в балласте. Отработали хорошо, экипаж - а он постоянный процентов на восемьдесят - отлично справлялся с работами, простоев по его вине не было. Все стараются поддерживать судно в надлежащем техническом состоянии. Например, своевременно проводится покраска - это заслуга палубной команды.

- Я доволен всем экипажем. Хотел бы сказать добрые слова в адрес боцмана Василия Борисовича Усова. Моряк с большим стажем, труженик - таких поискать. Он и сам работает отлично, и ребята под его руководством стараются, - рассказывает Николай Ильич. - Из машинной команды хочу отметить старшего механика Виктора Ивановича Головина - опытный механик, тоже трудяга. Из рядового состава можно выделить токаря Алексея Васильева, моториста-электрика Николая Свинцицкого - оба опытные моряки, Профессионалы с большой буквы. Когда они на вахте, я спокоен.

- Особо хотелось бы сказать о женском персонале, - продолжает капитан. - Повар Людмила Николаевна Кизимова готовит вкусно и качественно, у ребят не бывает претензий. Буфетчица Лариса Павловна Федурина - очень аккуратная, приветливая, вежливая, ее я многим бы мог поставить в пример. Такому экипажу по плечу любая задача.

О себе Николай Ильич рассказывает неохотно: на флоте - с 1964 года. Начинал матросом в Мурманском траловом флоте. Позже какое-то время работал на берегу, но...

- Рожденный плавать - трудиться на берегу не может, - улыбается капитан. - Вернулся на флот третьим помощником, теперь вот работаю капитаном уже на втором судне. Здесь, на "Павле Корчагине", по третьему контракту. Кстати, вам будет интересно побеседовать с нашим третьим помощником.

Третий помощник капитана Александр Смирнов закончил в 1978 году Ленинградское мореходное училище и по распределению пришел в Северное морское пароходство. Сначала был вторым радистом, работал на разных теплоходах: "разбойниках", "выборжцах", "фантомасах". Через пару лет стал начальником радиостанции.

- В 1980-м прижился на "Пионере Якутии" и работал до 2002 года, - вспоминает Александр Анатольевич. - В том году на нем установили аппаратуру ГМССБ - получилось, что профессии "начальник радиостанции" на флоте больше не существует. Пришлось переучиваться в "макаровке" на помощника капитана по радиоэлектронике. Однако теперь и эта должность, оказывается, вроде как не очень нужна.

И Александр Анатольевич решил переучиться еще раз: поступил в Архангельскую мореходку на заочное отделение и через полтора года получил диплом судоводителя. Сдал в пароходстве проверку знаний и пошел работать третьим помощником капитана: что ни говори, а профессия штурмана будет востребована до тех пор, пока суда бороздят морские просторы.

- Перестраиваться было не так-то просто: все-таки возраст - 46 лет. До этого работу штурмана я просто наблюдал - теперь познаю ее изнутри, - улыбается мой собеседник. - Оказалось, что есть много нюансов, о которых я даже не подозревал.

Основное отличие профессии начальника радиостанции от штурмана - в распорядке дня. У радиоэлектронщика рабочий день расписан буквально по минутам - все распланировано, когда и что нужно сделать. У третьего помощника такого нет.

- Все делаешь, делаешь, делаешь, а работы как будто прибавляется. Во всяком случае, меньше не становится. Но я понял, что главное - ничего не запускать, выполнять в силу своих способностей. И второе - ответственность. Когда стоишь на мостике - особенно в темное время, когда большинство членов экипажа отдыхают, - то чувствуешь их доверие и понимаешь, какая моральная ответственность на тебя возложена, - говорит третий помощник. - Я благодарен Николаю Ильичу - он помогает мне осваивать эту профессию. В самом начале я - чуть что - просил его подняться на мостик и спрашивал совета. Сейчас стараюсь обходиться самостоятельно.

Знания, приобретенные за время работы в качестве начальника радиостанции, оказываются штурману очень кстати - ведь он является оператором ГМССБ, постоянно приходится работать на аппаратуре. К тому же теперь у него есть возможность продвижения по службе.

Во время этой стоянки в Архангельске теплоход "Павел Корчагин" предъявлялся Россий-скому морскому Регистру. Ежегодная обязательная процедура прошла успешно, инспектора отметили хорошее техническое состояние судна и всех его механизмов. Документы продлены на один год.



Моряк Севера:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пилигрим
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя