Пресса Архангельской области
 


Моряк Севера
22 декабря 2004 (49)
Р. Соколов.

Бакарица: есть перспектива!

В начале нынешнего года руководство Архангельского морского торгового порта поставило перед собой задачу - увеличить грузооборот района Бакарица. Не секрет, что из двух погрузочно-разгрузочных районов ОАО АМТП более перспективным считается более молодой и современный аванпорт - Экономия. Бакарица же уже в течение полутора десятков лет находится "на вторых ролях". Дошло до того, что некоторые специалисты стали высказываться за закрытие района: длинный и сложный фарватер, необходимость ожидания ночной разводки мостов, плюс длинные ледовые проводки зимой и ежегодное закрытие района на период ледохода и паводка... Все это достаточно весомые аргументы. Но практика нынешнего года показала, что роль статиста Бакарице отводить пока рано. Район вполне конкурентоспособен, заявляют портовики. И не просто заявляют, а подкрепляют такой вывод фактами. Впрочем, разговор о перспективах Бакарицы коммерческий директор ОАО "Архангельский морской торговый порт" Виктор ВОРОБЬЕВ предложил начать не с Бакарицы, а с порта в целом.

- В любом случае, говоря о Бакарице, было бы неправильно не рассказать о работе всего порта в целом. У меня на столе сейчас - отчет по результатам работы ОАО АМТП за десять месяцев и оперативные данные за ноябрь. И согласно эти данным, мы по сравнению с 2003 годом идем с опережением прошлогодних показателей в целом по порту на 220 тысяч тонн. В прошлом году с января по ноябрь мы переработали 957 тысяч тонн. В нынешнем - порт за эти же одиннадцать месяцев перевалил 1 миллион 177 тысяч тонн. И это при годовом плане в 1 миллион 68 тысяч тонн. То есть план мы выполнили еще в октябре и сейчас работаем на перевыполнение. До конца года остались считанные дни, и сегодня мы на сто процентов уверены, что к 31 декабря выйдем на рубеж 1 миллион 250 тысяч тонн.

- Известно, что основные ваши клиенты - "Норникель" и предприятия лесопромышленного комплекса - поставляют груз на причалы в стабильных объемах, не допуская больших колебаний ни в сторону уменьшения, ни в сторону увеличения. За счет каких факторов будет обеспечен такой прирост грузооборота?

- Да, наши основные, бюджетообразующие, можно сказать, партнеры - горная компания "Норильский никель" с объемом более 300 тысяч тонн в год, целлюлозно- бумажная отрасль, лесники - дают нам львиную долю объемов. Но целлюлозно- бумажная промышленность, например, изначально ориентирована на то, чтобы определенную долю своей продукции перевозить морем и определенную долю, допустим, железнодорожным транспортом. Поэтому объемы поставок этой продукции на причалы сохраняются на примерно постоянном уровне.

Если говорить о факторах прироста, то по району Экономия это два момента: каботаж и контейнерные перевозки. Почему каботаж? Я поясню. Сейчас начинается интенсивное освоение арктических месторождений - в Печорском море, на Ямале. Для освоения месторождений нужны машины, строительные материалы, оборудование. Весь этот груз пойдет через Архангельский порт. Первые две крупные партии на портопункт Харасавэй мы уже отгрузили - всего около 21 тысячи тонн, но это новый груз, это новое направление, которое будет развиваться и в следующем году, и дальше, до тех пор, пока добыча нефти и газа в Арктике будет расти.

- Возвращаясь все-таки к Бакарице, что можно сказать и в целом по району, и о факторах, которые влияют на его грузооборот?

- По Бакарице сейчас можно сказать с уверенностью: район твердо стоит на ногах. Те задачи, которые перед районом были поставлены в начале года, реализованы в полном объеме и даже с некоторым опережением. Даже в сравнении с Экономией - нашим основным все-таки районом: по Экономии прирост грузооборота по отношению к аналогичному периоду прошлого года на сегодняшний день составил 82,2 тысячи тонн, а по Бакарице за тот же период превысил 138 тысяч! Это серьезная цифра, и она говорит о том, что коллектив понял: работать здесь можно, у района есть перспективы, и нет никаких оснований говорить о том, что Бакарицу могут закрыть. Район может отлично работать, если правильно задать условия работы.

- Похоже, ориентиры в планировании работы района, действительно, были выбраны правильные. А в каких направлениях обозначился наиболее весомый прирост?

- В первую очередь, нужно сказать, что мы позиционировали Бакарицу как лесной порт. То есть у нас есть рост оборота экспортных пиломатериалов - с 2001 года доля пилолеса на Бакарице выросла в несколько раз. И она будет расти. Но кроме лесных грузов, немалый прирост объемов на Бакарице нам позволили получить компании, занимающиеся отправкой металлолома на экспорт. Доля металлолома в общем объеме экспорта, который идет через Архангельск, в этом году уже превысила 90 тысяч тонн. На будущий год у нас есть предложения от этих компаний по увеличению грузооборота, поэтому это направление также будет развиваться.

И еще один момент - каботажные грузы для нефтяников Варандея. Работу на арктических направлениях, о которых я говорил выше, мы распределили по районам, чтобы сохранить баланс. Груз, который идет на Варандей, мы размещаем на Бакарице, а тот, что идет на Ямал, на портопункт Харасавэй - на Экономии. Для Бакарицы на этом направлении прирост по отношению к прошлому году составил 38,3 тысячи тонн. Как и для района Экономия, для Бакарицы арктический каботаж - дело очень перспективное. Арктическое направление вообще обещает очень серьезно развиваться, и не исключено, что при сохранении нынешней динамики роста экспорта и импорта на каком-то этапе грузооборот в направлениях на Варандей и Харасавэй превысит и экспорт, и импорт.



Моряк Севера:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пилигрим
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя