Пресса Архангельской области
 


Моряк Севера
10 марта 2004 (9)
Е. ВАДИМОВ.

"Пионер Белоруссии"

Груженный лесом железнодорожный товарняк и несколько портовых кранов почти полностью скрывали стоящий у причала Бакарицы теплоход "Пионер Белоруссии".

- Сильный ветер мешает грузиться! - начал беседу капитан теплохода Константин Юрьевич Седько. - По плану мы должны были завтра (беседа состоялась 26.02 - Е.В.) выйти в рейс, но, похоже, погода подкорректирует график.

"Пионер Белоруссии" берет груз сразу на четыре порта: лес доставит во Францию, картон - в Испанию, Италию и Ливан. Рейс в одну сторону займет недели три с половиной. Каким будет продолжение и когда удастся вновь увидеть родной причал - пока неизвестно.

- В предыдущий рейс мы ушли из Архангельска в ноябре. Где только не побывали за это время! Возвращались домой с Балтики, и за три дня до входа в Белое море получили бюллетень, что погода по-прежнему аномальная, ледокол "Диксон" стоит у причала и вряд ли нам понадобится. Но едва вошли в Белое море - в такой лед попали, что без помощи "Диксона" было бы не пройти. Сильный ветер нагнал лед, пошли торосы. Тут уже не шуга, а как слоеный пирог - до шести слоев льда насчитали!

Все минувшее лето "Пионер Белоруссии" работал в каботаже под началом Владислава Алексеевича Анянова. Нынешний капитан признается, что теплоход принимал осенью с некоторой опаской: ведь зачастую после каботажных работ судно выглядит, мягко говоря, неважно. Однако "пионер" оказался в хорошем состоянии.

- В таком виде и стараемся его поддерживать, - продолжает капитан. - Сейчас на судно пришел новый экипаж - 20 человек, в этом составе пойдем впервые. Но я спокоен: в команде все профессионалы, свое дело знают. Всегда могу положиться на старшего механика Владимира Алексеевича Сесорова. Это мастер с большим опытом работы, до всего доходит сам. Подбором экипажа занимаемся совместно с отделом кадров пароходства. Его специалисты всегда прислушиваются к нашим просьбам и пожеланиям.

Спрашиваю у капитана, почему он решил связать свою жизнь с морем.

- Хотелось мир посмотреть. Пожалуй, это основная причина, - отвечает Константин Юрьевич. - В то время, чтобы выполнить подобное желание, нужно было стать моряком. Сам я родом из Ростовской области, закончил там мореходное училище, перебрался в Архангельск. Здесь заочно закончил ЛВИМУ. Ходил в основном на "пионерах". Я не жалею о своем выборе. Трудно представить, как сложилась бы жизнь, если бы пошел учиться не в мореходку.

Константин Юрьевич сожалеет, что в нынешний рейс "Пионер Белоруссии" уйдет без помощника капитана по радиоэлектронике - начальника радиостанции.

- Мы хотели бы, чтоб он остался, но от нас это не зависит, - говорит капитан.

В свое время командный состав Северного морского пароходства заканчивал курсы операторов. Теперь им предстоит применять на деле все, чему научились. Александр Иванович Баранов, начальник радиостанции, передает дела.

- С одной стороны, технический прогресс налицо и без начальника радиостанции можно обойтись,- делится он своими соображениями. - В то же время не произошло сокращения переписки, на что рассчитывали. Считаю, что за последние пять лет документооборот вырос раза в полтора. Заявка, ответ, согласование, подтверждение получения - пусть эти бумажки небольшие, но их много. Наверное, это связано с требованиями контролирующих органов...

Александр Иванович заканчивал ЛВИМУ, на флоте уже 25 лет. Ему, профессионалу, не составляет большого труда реально сравнить, как изменилось положение со служебной перепиской в последние годы.

- У меня заведено 14 папок, все надо вести. Конечно, ребята справятся, но какой ценой? У каждого штурмана и своей работы много, поэтому дополнительную нагрузку придется выполнять, жертвуя свободным временем.

Однако дело не только в свободном времени. Александр Иванович считает, что тем штурманам, которым сейчас около пятидесяти и которые не увлекались компьютерами, будет очень трудно привыкнуть к новым обязанностям.

- Конечно, они все закончили курсы, получили дипломы операторов. Но некоторые учились давно и, не имея навыков практической работы, многое подзабыли. К тому же есть много всяких нюансов, которые я делаю уже автоматически. Ведь на тех же курсах, например, не учат поведению в нештатных ситуациях: нажал на кнопку, а она не сработала. Как быть? Могут возникнуть проблемы, - сокрушается Александр Иванович.

Вызывает у него тревогу и комплекс ГМССБ - глобальная морская система обеспечения безопасности мореплавания. Эта система автоматически следит за сигналами бедствия. Может оказаться, что на разных судах будет установлена аппаратура, изготовленная разными фирмами. Непрофессионалам, чтобы привыкнуть к другой технике, потребуется не один день. А ведь у них своя основная работа есть.

- Самая главная проблема в том, что мы только эксплуатационники, - вступает в разговор второй помощник капитана Сергей Викторович Хивинцев. - Если начальник радиостанции разбирается в схемах и программах и может устранить возникшую неисправность, то мы в случае несрабатывания сможем только проверить, включено или вы-ключено - и все. Внутрь я не полезу. Придется давать заявку в ближайший порт захода и ждать специалиста. Приемка и передача коммерческой переписки, чем я и буду заниматься, думаю, сложности особой не вызовет. Все-таки этому учили на курсах.

Работу начальника радиостанции поделят три штурмана: старший помощник будет отвечать за аварийную связь, третий помощник - за электрорадионавигационные приборы, а вся рутина, по мнению Сергея Викторовича, ляжет на его плечи.

- В вахтенное время заниматься этим будет нельзя, - размышляет второй помощник капитана, - поскольку оперативность работы флота требует быстрого обмена информацией. Придется заниматься этим в свободное время, которого и так немного, причем практически без увеличения заработной платы.

Хорошо, если время подтвердит правильность подобной реорганизации. Ведь море ошибок не прощает.



Моряк Севера:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Книгочей
Защита прав граждан
Вельская неделя