Пресса Архангельской области
 


Моряк Севера
31 марта 2004 (12)
Секретариат транспортной группы.

О причалах

16 марта 2004 года в Архангельске состоялось заседание транспортной группы Координационного совета при полномочном представителе Президента РФ в СЗФО. Рассматривался вопрос о техническом состоянии причалов мор-ского торгового порта. Совещание проводилось под председательством главного государственного транспортного инспектора Архангельской области и Ненецкого автономного округа М. Д. Дорофеева.

В обсуждении приняли участие главный инженер Морской администрации порта Архангельск В. В. Мергасов, руководитель территориального Управления федерального имущества А. М. Косогоров, начальник отдела управления имуществом ОАО "Архангельский морской торговый порт" М. В. Троян и заместитель руководителя Института океанологии им. П.П. Ширшова С. А. Тендитный.

На заседание были приглашены представители Департамента муниципального имущества мэрии г. Архангельска, Архангельской транспортной прокуратуры, старшие научные сотрудники ОАО "Ленморниипроект" и руководители предприятий и хозяйствующих субъектов.

В ходе совещания отмечалось, что 47 гидротехнических сооружений прошли освидетельствование, поставлены под государственный надзор и имеют свидетельства о годности к эксплуатации. Этому результату предшествовала большая работа Архангельского областного отделения Российской транспортной инспекции. По состоянию на 2000 год двадцать восемь причалов, находящихся в оперативном управлении у Морской админи-страции порта Архангельск, были освидетельствованы уполномоченной организацией ОАО "Ленморниипроект". По предписаниям Архангельского областного отделения Российской транспортной инспекции ОАО "Архангельский втормет", ОАО "Соломбальский ЛДК" провели техниче- ский осмотр причалов.

Увеличение грузооборота Архангельского морского торгового порта и количества судозаходов потребовало ужесточения мер безопасности по эксплуатации гидротехниче-ских сооружений, находящихся на праве собственности у хозяйствующих субъектов. Поэтому потребовалось применение мер административного воздействия к должностным лицам хозяйствующих субъектов за нарушения, связанные с отсутствием Свидетельства о годности гидротехнического сооружения к эксплуатации. По материалам проверок Архангельского областного отделения Российской транспортной инспекции были привлечены к административной ответственности юридическое лицо ОАО "Лесозавод 2", должностные лица ОАО "Цигломенский лесозавод" и ООО "Лесозавод 23". Направлялись материалы в суд на ОАО "НК "Роснефть" - Архангельскнефтепродукт", ОАО "Онежский ЛДК"

В 2002 - 2003 годах были освидетельствованы причалы хозяйствующих субъектов ОАО "Лесозавод N 3", ЗАО "Лесозавод 25", ОАО "Архангельский ЦБК", ОАО "Лесозавод 2", ООО "Цигломенский лесозавод", ОАО "НК "Роснефть" - Архангельскнефтепродукт", ОАО "Онежский ЛДК" и ООО "Профит",

По состоянию на 2004 год по результатам государственного контроля (надзора) со стороны Архангельского областного отделения Российской транспортной инспек- ции 13 хозяйствующих субъектов привели причалы в соответствие с требованиями нормативной и эксплуатационной документации. Работа не закончена, требуется освидетельствовать причалы ОАО "Красная кузница", ОАО "Лайский СРЗ", ГУП "Гидрографическая база", ГУП "Архангельская база тралового флота".

Вместе с тем большую тревогу вызывают причалы Красной пристани - исторической и культурной части областного центра. Красная пристань является городской прогулочной набережной, и приведение ее в порядок необходимо как по требованиям безопасности населения, так и с точки зрения эстетики.

В августе 2003 года по просьбе Архангельского областного отделения Российской транспортной инспекции сектором научно-технического контроля гидротехнических сооружений ОАО "Ленморниипроект" выполнено обследование причалов Красной пристани. Результаты обследования показали, что они находятся в критическом состоянии и в любой момент может произойти их обрушение. И даже ремонт конструкции причалов, к сожалению, не исключит дальнейшей просадки территории и разрушения сооружений. Здесь требуются радикальные меры - необходима полная реконструкция сооружений.

Владельцы причалов ОАО "Северное морское пароходство", отделение Института океанологии им. П. П. Ширшова, федеральное государственное учреждение по водному хозяйству "Двинарегионводхоз", частный предприниматель без образования юридического лица не провели технического освидетельствования причалов, находящихся в их собственности. Владельцам причалов выдано предписание о проведении их технического освидетельствования. По окончании установленных сроков будут приняты меры, в том числе и административного порядка.

Органы исполнительной власти всех уровней в течение десяти лет не могут решить вопрос о семи причалах, находящихся в федеральной собственности. По Государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации гидротехнические сооружения (причалы), как имущество, не подлежали приватизации, не были включены в уставный капитал ОАО "Морской торговый порт". Дальнейшая судьба причалов определялась постановлением Совета Министров РФ от 17.12.93 года, Комитетом по управлению государственным имуществом Архангельской области о передаче на баланс ГУП "Морская администрация порта Архангельск" для обслуживания и надзора за технической эксплуатацией вышеуказанных объектов. ГУП "Мор- ская администрация порта Архангельск" торпедировала данный вопрос, объясняя это тем, что они совершенно не пригодны ни для грузовых, ни для пассажирских операций.

Возвращаясь к вопросу десятилетней давности, учитывая пассивность в решении данного вопроса органов исполнительной власти, транспортная группа Координационного совета аппарата полномочного представителя Президента РФ в СЗФО обсуждала и рассматривала возможные пути решения проблемы по дальнейшему использованию этих причалов. Передача причалов ГУП "Морская администрация порта Архангельск" или в муниципальную собственность города Архангельска увязывается с величиной за-трат на восстановление причалов. Согласно экспертному заключению независимого оценщика от 12.07.2002 г. эта сумма составляет 78,6 млн рублей. Списание причалов в соответствии с действующим законодательством требует больших затрат на их снос и рекультивацию береговой зоны.

Для сдачи в аренду необходимо представить федеральное имущество в прогнозный план приватизации в рамках приватизации при принятии соответствующего решения Правительством РФ, подготовленного Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом и Федеральным агентством морского и речного транспорта.

По этой проблеме транспортной группой готовятся обращения к полномочному представителю Президента РФ в СЗФО о принятии мер воздействия к органам исполнительной власти регионального и муниципального уровней, а также к владельцам причалов Красной пристани.



Моряк Севера:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Книгочей
Защита прав граждан
Вельская неделя