Моряк Севера
28 апреля 2004 (16)
Е. КОЖИН.
Из рейса - в рейс
Теплоход "Механик Брилин" в последнее время работает на линии Архангельск -
Англия, Европа, возит пилолес. Рейс в обе стороны занимает около трех недель.
Старший помощник капитана Анатолий Викторович Шамов трудится на судах этой серии
лет шесть, на "Механике Брилине" - около трех. В последнее время на судах СМП
неплохо зарекомендовала себя система, когда костяк экипажа состоит из
постоянных моряков. На "Механике Брилине" - своеобразный тандем комсостава:
капитан Александр Николаевич Данилов и старший помощник Анатолий Викторович
Шамов. Совместно отработав четыре месяца, в одно время уходят в отпуск, а после
отдыха возвращаются сюда же.
- Так легче работать: привыкаем друг к другу, взаимопонимание улучшается, -
рассказывает Анатолий Шамов. - В команде есть постоянные матросы и мотористы,
отработавшие по три года. Я заметил: когда человек работает на одном судне, он
не только узнает его особенности, но меняется даже отношение к работе,
появляется больше ответственности.
Большинству моряков ответственности не занимать: море не любит халатного
отношения и не прощает ошибок. Тем более Норвежское и Северное, где зимой почти
все время штормит. Безопасность судна напрямую зависит от того, как закреплен
груз на палубе. Во время качки и тряски зачастую приходится обжимать груз во
время рейса по нескольку раз.
- Обжимаем до монолита. А то, случается, сильно кидает: например, в прошлом
году у нас в амбулатории холодильник выскочил из гнезда, все таблетки
высыпались, - смеется старпом. - А в этом году зима полегче, последний рейс
вообще спокойным был.
Рейс этот был в портовый комплекс Хамберсайд в Гримсби. 24-го теплоход вернулся
в Архангельск и на следующее утро встал на Бакарице под погрузку пилолеса на
Гулль. Трюмы заполнили за сутки, осталось погрузить пакеты досок на палубу - и
снова в рейс. Старший помощник контролирует ход погрузки.
- Сейчас много разных комиссий, проверяют и уровень знаний экипажа, и
соответствие судна разным требованиям, - говорит мой собеседник. - За судном
следим постоянно. Наступает лето, будет много работы по покраске. Кстати, в
предыдущем рейсе, пока стояли в Гримсби в ожидании выгрузки, наш боцман Виктор
Борисович Салабаев с 8 утра до 9 вечера красил борта судна с плота, пользуясь
хорошей погодой...
Тепло скоро придет и в Архангельск. А вот в машинном отделении "Механика
Брилина", куда я спустился по трапу, всегда тепло. Там как раз сдавал дела
перед уходом в отпуск электромеханик Александр Викторович Веснин.
- Еще не знаю, дадут отпуск полностью или нет. Так или иначе, сначала займусь
домашними делами, а в июле - августе с женой и ребенком съездим на юг к морю, -
мечтательно говорит Александр Викторович. - Отдыхать тоже надо.
Однако отдых впереди. А пока мысли заняты работой.
- На судне все в порядке. Здесь автоматика, приходится следить постоянно, -
говорит Александр Викторович. - Если возникают какие-то неурядицы с
электромеханикой, то устраняем по ходу дела. А если из строя выходит автоматика
- сдаем в "Мортехсервис", они довольно качественно ремонтируют. Например, в
прошлый приход в Архангельск сдали плату привода сепаратора дизельного топлива,
так они восстановили.
Александр Веснин - уроженец деревни Пустошь. После окончания школы поступил в
ЛВИМУ. До-учиться не дали: призвали на флот на три года. Вернувшись, закончил
учебу и пришел в СМП. Сначала ходил на "пионерах", с августа прошлого года - на
"Механике Брилине".
Здесь он стал председателем судового комитета. Недавно появилась новая забота:
зарплату в валюте морякам будут переводить на пластиковые карточки.
Председатель судкома переживает, что может возникнуть проблема с суммой,
отчисляемой в культфонд.
- За границей все очень дорого. Например, чтобы сходить в музей "Мадам Тюссо" в
Брюсселе, надо 10 - 12 евро. И идти надо всем экипажем, чтоб никому не было
обидно, - размышляет собеседник. - А денег в фонде так мало, что приобрести
можно только видеокассеты.
Уходя с причала, я оглянулся на судно. Его борта и надпись "Механик Брилин"
сверкали свежей краской. Было ясно, команда свой теплоход любит.
|