Моряк Севера
19 мая 2004 (18)
О. Кузнецов.
Ространсинспекция информирует
Вот и началась на реке навигация, суда вышли из затонов и мест укрытий на
зимний период.
В нашем регионе в бассейнах рек Онега, Пинега, Вага, Северная Двина и так далее
задействованы более тысячи судов - как крупных, так и небольших, с экипажем
один-два человека. Все суда, которые находятся в эксплуатации, имеют судовые
документы, то есть зарегистрированы в государственных контрольных органах,
осмотрены на предмет технической и экологической пригодности. Экипажи судов и
судовладельцы подчинены одним правилам, которые определяются лицензионными
требованиями и условиями. Они известны всем, кто осуществляет свою деятельность
на внутреннем водном транспорте.
Наиболее крупными базами стоянки судов обладают ОАО "Архречпорт" (Пассажирское
районное управление и затон Юрос), ОАО "Архангельская РЭБ флота" (затон
Исакогорка), Архангельский район водных путей (затон на акватории острова
Краснофлот-ский), ОАО "Беломорская сплавная контора" (акватория затона
Исакогорка). Остальные предприятия имеют менее значительный по численности флот,
а значит и менее приспособленные к отстою судов в зимний период базы.
Судовладельцы, имеющие на своем балансе одно или два самоходных судна, - это в
основном предприятия, которые используют в своей деятельности флот только как
вспомогательный (сельскохозяйственные предприятия, сельские муниципальные
образования, частные предприниматели и так далее). И в основном суда старые,
постройки 60-70 годов прошлого века.
За межнавигационный период специалистами Архангельского областного отделения
Ространсинспекции были проверены десятки баз зимнего отстоя на всей территории
области. Предприятия по-разному относятся к сохранению флота в зимний период.
Есть образцово-показательные базы, но есть и брошенные суда, вмерзшие в лед
почти на стрежне реки. Конечно, существуют объективные причины. Чем солиднее
предприятие, чем квалифицированнее его кадры, которые знают всю технологию
содержания судов на зимнем отстое, тем лучше база. И напротив, мелкие
предприятия и предприниматели, которые эксплуатируют свои суда до самых
заморозков, не успевают качественно подготовить флот к нормальному отстою.
После ознакомления с базами зимнего отстоя судов хочется отметить Архангельский
речной порт, Архангельскую РЭБ флота, сохранившие все атрибуты и необходимые
службы для поддержания флота на должном уровне в течение всего года. А у ОАО
"Усть-Ваеньгалес" паром стоит на открытом участке реки без надлежащей охраны и
мер безопасного отстоя судов в межнавигационный период.
Во время проверок наиболее часто выявляются следующие недостатки:
- отсутствие караванной службы, а вместе с тем и должного надзора за стоянкой
судов;
- отсутствие постов пожарного инвентаря и так далее.
На акватории морского торгового порта Архангельск также отстаиваются различные
суда, немалая доля из которых - дебаркадеры, переделанные под магазины, бары,
кафе и увеселительные заведения. Владельцы этих предприятий в большинстве своем
недавно столкнулись с организацией своего дела на реке и не совсем представляют,
какие нужны документы и где они оформляются. Но после проверок специалистами
Ространсинспекции дело сдвинулось в сторону приведения судовой документации в
надлежащий вид.
В межнавигационный период постоянно велся контроль за соблюдением экологических
требований на дебаркадерах, стоящих у причалов.
О. Кузнецов.
Архангельское
областное отделение Ространсинспекции.
|