Пресса Архангельской области
 


Моряк Севера
16 июня 2004 (22)
Л. ЛЕОНОВА,Е. КОЖИН.

От Северодвинска до островов Зеленого Мыса

Необходимость дноуглубительных работ появилась в России с конца XVIII века - со времени основания Петром I отечественного флота. Работа первого российского города-порта Архангельска обеспечивалась поддержанием в рабочем состоянии судоходных каналов на Северной Двине.

Управление дноуглубительных работ Северного морского пароходства обеспечивает капитальные и ремонтные работы на морских и речных каналах, намыв пляжей и территорий под строительство береговых объектов, создание причалов и гидротехниче-ских сооружений, капитальные ремонты по снятию береговой черты, организацию портопунктов.

- Нынешняя навигация дноуглубительного флота началась 12 мая, - сообщил начальник управления дноработ ОАО СМП Василий Николаевич Заикин. - За период зимней стоянки суда прошли техобслуживание и текущий ремонт и максимально подготовились к работе в нашу короткую северную навигацию. Сейчас она в полном разгаре.

Земкараван "Двинский залив" с шаландами и мотозавозней и землесос "Северодвинский" по заказу "Севмашпред-приятия" работают на его акватории и выводном канале, участвуя в проекте строительства и вывода морской ледо-стойкой стационарной платформы "Приразломная". Планируется поднять и вывезти на мор- ской отвал около 600 тысяч кубометров грунта.

- На тендере, проведенном Севмашпред-приятием, мы выиграли часть работ, которая оказалась нам по силам, - поясняет начальник управления. - К сожалению, флота не хватило, чтобы взять полный объем. Надеемся, что руководство Севмаша оценит качество работы наших снарядов и добавит участки. А мы обязуемся выполнить всё качественно и в срок. Мы видим в этом взаимную выгоду: у нас будут задействованы все суда, а на акватории Севмаша будут обеспечены необходимые глубины.

Землесос "Беломорский" в прошлом году по контракту с иностранной фирмой работал на дноуглублении между островами Зеленого Мыса и побережьем Африки. А с января этого года он трудился в Италии, сначала на акватории порта Генуя, а позже намывал песок на пляжи Венеции.

- Он отработал достаточно хорошо и сейчас идет в Севастополь на ремонт, - говорит Василий Николаевич. - Планируем в дальнейшем использовать его в Средиземном море, чтобы работал круглый год.

- Вообще-то в составе нашего дноуглубительного флота девять единиц, - вступает в разговор заместитель начальника управления дноработ Александр Сергеевич Кистанов. - Помимо перечисленных двух самоотвозных землесосов и земснаряда, есть еще землесос "Онежский", три морские баржи - так называемые шаланды, мотозавозня и морской катер "Анатолий Галкин". Катер по заявкам агентов доставляет на транспортные суда специалистов и членов экипажей, а по вторникам и пятницам обеспечивает наш основной флот топливом, водой и провизией, чтобы он работал непрерывно, без постановки к причалу.

Землесос "Онежский" находится в аренде у Морской администрации порта Архангельск. Свою работу он начал на Березовом баре в районе Мудьюга.

- Здесь мы работаем с 13 мая. Особенность навигации нынешнего года - сильное постоянное течение паводковых вод, которое удерживается до сих пор, - рассказывает капитан-багермейстер землесоса "Онежский" Сергей Григорьевич Караман. - Через пару дней запланированные объемы выполним и поставим землесос на профилактику. В дальнейшем предстоит работа на город-ских каналах акватории порта в течение полутора месяцев. Позже, когда паводковые воды спадут полностью, продолжим работу на Березовом баре. За год нам предстоит извлечь около миллиона кубометров грунта.

Работа на этих судах имеет свою специфику. Бывает, землесос работает на акватории порта, родной дом неподалеку, а на берег не сойти - рабочее место не оставишь.

- Конечно, бывает немного обидно, что ли, - говорит старший помощник капитана- багермейстера Сергей Александрович Пайвин. - С другой стороны, когда полгода трудились в Израиле, то при вахтовом методе имели возможность познакомиться с этой страной, поездить на экскурсии.

Дноуглубительные работы не только способствуют безаварийному проходу судов, но и улучшают экологическую ситуацию на водном бассейне: после чистки водоемы становятся полноводнее, а вода в них - чище.



Моряк Севера:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пилигрим
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя