Пресса Архангельской области
 


Моряк Севера
2 июня 2004 (20)
Е. КОЖИН.

На линии

Погрузочно-разгрузочный район Экономия встретил меня моросящим дождем. Из трюмов сухогруза "Замоскворечье", прибывшего из Гамбурга, портальные краны выуживали груженые контейнеры и ставили их на причал. По ребристым ступенькам длинного трапа я поднялся на борт теплохода, представился вахтенному (им оказался капитан судна) и сообщил о цели своего визита. Мои данные вписали в журнал, взамен служебного удостоверения выдали бейджик ярко-желтого цвета с надписью "Посетитель" и позволили пройти.

У Виктора Николаевича Черепанова большой опыт работы на "механиках". С судов этого типа он и пришел капитаном на "Замо-скворечье" около двух месяцев назад после окончания специальных курсов.

- Разница между судами большая, - говорит он. - Здесь труд очень интенсивный. Я бы даже сказал, что некоторые моряки, перейдя на линейное судно с трампового, не справляются с работой. Для примера: у того же "Механика Пятлина", с которого я перешел, дедвейт в два раза меньше, чем у "Замоскворечья", но стоит он в порту иногда около трех суток - нам же даются сутки. Поэтому при погрузке-выгрузке приходится привлекать экипаж во внеурочное время. Но я хотел на этом судне работать, и мне все нравится.

Перед этим около полугода Виктор Черепанов был в списке кандидатов на должность капитана на суда этой серии. К моменту, когда пришел вызов на "Замоскворечье", экипаж его в этом составе сделал уже два рейса.

- Костяк здесь сложился, моряки трудятся по два - три контракта. Что касается капитана, то с начала года сменились уже три специалиста, - говорит мой собеседник. - Я пришел сюда с отличным настроем на работу, экипаж принял меня нормально.

По третьему контракту трудится на "Замоскворечье" Андрей Борисович Тряпицын. Начинал вторым механиком, сейчас - стармех.

- Я принял эстафету у предыдущего старшего механика, когда он решил уйти отсюда, - рассказывает "дед".- Не каждый соглашается работать под ино-странным флагом.

У Андрея Борисовича богатый опыт работы на судах разных типов и классов: трудился на "пионерах" и на "выборжцах", на "фантомасах" и на старых "финнах". Начинал на "Иване Болотникове".

- Пришлось даже поработать третьим механиком на "Юшаре". Было это в 1994 году, - вспоминает стармех. - Вообще-то "пассажиры" - не моя стихия, попал туда случайно, по срочной заявке. В ту навигацию судно впервые сдавали в аренду в Калининград, наш экипаж перегонял его.

По мнению старшего механика, именно опыт работы помогает не только грамотно эксплуатировать судно, но и принимать от другого экипажа. Если раньше на передачу отпускалось двое-трое суток, то теперь условия более жест-кие:

- Шесть часов. Бывает, за три-четыре часа приняли - и в рейс. Помню, когда впервые направляли на "Капитана Куроптева", мы учились даже во время отпуска, чтобы освоить оборудование, - другого времени не было. Поэтому практику закрепления экипажа за конкретным судном считаю правильной - кстати, так было и раньше, члены экипажа ждали прибытия своего судна. Это позже стали менять: то на одно судно пошлют, то на другое...

- А я считаю, что для механиков полезно менять типы судов, - высказывает свое мнение второй механик Сергей Николаевич Елизаров. - Когда начинает казаться, что уже все знаешь, притупляется внимание, возникает успокоенность. Но это мое мнение, знаю, некоторые предпочитают, наоборот, всю жизнь отработать на одном месте.

Сергей человек общительный. О морской профессии мечтал с детства. Приехал в Архангельск из средней полосы, в 1986 году закончил мореходку по специальности "судовой техник" с правом эксплуатации судовых автоматизированных систем. Сначала работал матросом на теплоходе "Петр Смидович".

- Первый рейс был на Кубу. Позже заочно закончил ЛВИМУ, одновременно работал в мореходке: сначала лаборантом, потом заведовал лабораторией, - вспоминает Сергей Николаевич. - Затем в 1992-м пошел в рейс механиком, снова попал на "Смидовича". А так в основном работал на судах типа "Капитан Лусь". У каждого из них есть какая-то своя особенность.

Разговор зашел о беспокойной, кочевой жизни моряка. Сергей Николаевич по полгода в море, а в Архангельске семья: дочь в этом году заканчивает школу, сын подрастает.

- С этой стороны, я должен быть в семье, - размышляет Сергей Николаевич. - Хотя (по моим ощущениям) когда я в отпуске, то провожу с детьми времени больше, чем многие отцы, работающие на берегу. Если бы были предложения о достойной работе, пожалуй, семья пересилила бы. А пока на этом судне работа меня устраивает, я тружусь и о чем-то другом не думаю.

Экипаж "Замоскворечья" настроен на работу. На этот раз сухогруз возьмет в родном порту целлюлозу, картон и контейнеры и уйдет в очередной рейс - на Бремен и Англию.



Моряк Севера:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пилигрим
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя