Пресса Архангельской области
 


Моряк Севера
21 июля 2004 (27)
Инф.

Чтоб обеспечить семь футов под килем:

В Архангельском филиале ФГУП "Росморпорт" создана Служба морских каналов. В ее составе несколько подразделений. Архангельский и Экономский путевые посты занимаются расстановкой средств навигационного оборудования (буев, вех), ремонтом створных знаков. Архангельский пост работает в черте города, участок работы Экономского - от приемного буя до Маймаксанского рукава и Кузнечиха. Еще одно подразделение Службы морских каналов занимается промерами глубин для обеспечения безопасности плавания судов на акватории Архангельского порта.

Наша Северная Двина - река своенравная. На вид тихая и спокойная, она постоянно устраивает судоводителям сюрпризы, меняя глубины фарватера и подходных каналов. Особенно сильные изменения бывают после ледохода и резких смен направления ветра.

Акватория порта Архангельск - от приемного буя до Новодвинска. Контролировать на всем протяжении глубины на основном створном ходе и каналах, информировать все заинтересованные организации - такие основные задачи решают специалисты промерной группы.

- Помимо основных, есть множество других задач, - говорит Владимир Шухов, заместитель начальника Службы морских каналов Архангельского филиала ФГУП "Росморпорт". - Мы работаем и по заявкам организаций: например, проверяем разрешенные глубины у причалов, чтобы суда могли подходить и работать без опаски. Всю летнюю навигацию участвуем в дноуглубительных работах. Там, где нужно проводить дноуглубление, делаем предварительный промер глубин. После окончания дноработ выполняем приемный промер.

Зачастую в навигационную обстановку вмешиваются непредвиденные обстоятельства: то снесет вехи, то сместятся буи. В этих случаях необходимо определить их текущие координаты, соотнести с местом истинной установки и дать заявку на восстановление.

:Очередной рабочий день промерной группы начинается с разбора поступившей накануне информации. Например, сегодня выяснилось, что на акватории Северной Двины недалеко от причалов лесозавода N 2 произошло смещение буев. Туда и отправились в первую очередь, чтобы обеспечить безопасный отход теплохода "Механик Тюленев", заканчивающего у причала погрузку пилолеса. На малом ходу катер "Галс" прошел около буев - и их местоположение моментально было определено.

- Все работы проводятся с помощью электронно-измерительного комплекса, выполненного на базе компьютера и находящегося на судне, - поясняет Василий Абрамов, руководитель промерной группы. - Все происходит мгновенно: глубину замеряет электронный эхолот, а местоположение объекта определяется с помощью спутниковой навигационной системы. На основе поступившей информации создается специализированный электронный проект.

На "Галсе" установлена одна из самых современных электронно-измерительных систем. Приобретенный около четырех лет назад в США электронный эхолот впервые начал использоваться не в военной, а в производственной сфере у нас в Архангельске. Точность измерения глубины канала и рельефа дна - до одного сантиметра. Данные замеров синхронно выдаются на экран компьютера и могут быть продублированы в виде эхограммы на бумажном носителе.

После сбора данные передаются специали-стам в центральный офис на обработку и для создания плана промера, который необходим всем, кто пользуется морскими каналами.

- План промера передается в Портнадзор и капитану порта, который оценивает обстановку на данном участке и принимает решение о возможности захода и выхода судов, - продолжает Василий Тoмович. - Но уже сейчас можно сказать, что буй сместился метров на восемь-десять. Теперь дело за мотозавозней, которая вернет его на место.

В разговор вновь вступает Владимир Шухов:

- Оборудование установлено на катере "Галс", изготовленном в Рыбин-ске по спецзаказу. На катере переоборудована рубка, созданы все удобства для работы специалистов: есть два салона и душ. Плоское дно и небольшая осадка (90 см) делают его маневренным и позволяют ходить по малым глубинам.

По словам специалистов, раньше на выполнение подобной промерной работы уходило несколько дней. Теперь, с приобретением этого оборудования, план промера бывает готов уже на следующий день.

Это позволяет оперативно выполнять все поставленные задачи и обеспечить максимальную безопасность прохода судов по акватории порта Архангельск.



Моряк Севера:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Книгочей
Защита прав граждан
Вельская неделя