Пресса Архангельской области
 


Моряк Севера
21 июля 2004 (27)
Инф.

Морская коллегия в Архангельске

В конце минувшей недели Архангельск стал местом проведения очередного заседания Морской коллегии. Представители крупных транспортных компаний, главы российских регионов, члены правительства во главе с премьером Михаилом Фрадковым собрались в столице Севера, чтобы рассмотреть итоги работы Морской коллегии за последние три года и обсудить ключевые вопросы морской политики России в арктических морях.

Морская коллегия при Правительстве России по самой своей сути является органом федерального значения. И приоритетными в ее работе, разумеется, являются вопросы общероссийского уровня. Но с другой стороны, проведение очередного, шестого заседания Морской коллегии в Архангельской области говорит о том, что федеральная власть придает важное значение нашему северному региону. Помимо Михаила Фрадкова, в Архангельск прибыл ряд ключевых министров федерального правительства, в том числе министр обороны Сергей Иванов и глава Министерства транспорта Игорь Левитин, а также главком ВМФ Владимир Куроедов, заместитель председателя Госдумы Артур Чилингаров, вице-президент РАН Николай Лаверов и еще два десятка не последних в государстве чиновников.

Еще в аэропорту Михаил Фрадков подчеркнул, что вопросы коллегии имеют непосредственное отношение к нашему региону и местом ее проведения Архангельск выбран не случайно. Впрочем, сразу из аэропорта делегация правительства во главе с премьером отправилась в Северодвинск - прозрачный намек на то, что предприятия ГРЦАС по-прежнему заботят первых лиц государства больше, чем Архангельск.

На повестке дня - всего пять вопросов. Но каждый был настолько объемен, что их обсуждение заняло не один час. Второй вопрос - "О реализации национальной морской политики на Арктическом региональном направлении, включая международно- правовые аспекты решения вопросов разграничения морских пространств" - касался едва ли не всех составляющих мор-ской отрасли как таковой: здесь речь шла и о военно-морской составляющей, и о международных соглашениях в сферах природных ресурсов и морского транспорта. Кроме того, Коллегия коснулась проблем судостроения и безопасности мореплавания.

На состоявшейся в прошедшую пятницу итоговой пресс-конференции Михаил Фрадков отметил, что организация и проведение мероприятий, связанных с Коллегией, были осуществлены на высоком уровне, и в этом - немалая за-слуга действующего главы администрации Архангельской области Николая Киселева. Председатель Правительства поблагодарил областную администрацию за деловой и профессиональный подход к организации работы Коллегии.

Программа мероприятий, действительно, была весьма насыщенной. В то время как премьер-министр вместе с губернатором отправились в Северодвинск, министр транспорта России Игорь Левитин совершил облет акватории Архангельского морского порта, оценивая нынешнее состояние подъездных путей и портовых сооружений.

Корреспондент "МС" встретился с ним на погрузочно-разгрузочном районе Экономия Архангельского морского торгового порта.

- Игорь Евгеньевич, каково ваше впечатление от нынешнего состояния порта Архангельск?

- Я хорошо знаю порт Архангельск, я уже здесь бывал. Мне известно, что за то время, что прошло с момента моего последнего приезда к вам, у вас вырос объем контейнерных перевозок, мощное развитие получил нефтяной терминал:

- Какую проблему вы бы назвали для нашего порта основной?

- Основная проблема здесь - и экономическая, и в отношении логистики - ледовая проводка. Суда тратят много времени, судо- и грузовладельцы - деньги. А если сравнивать его летний грузооборот с другими портами, то у него вполне нормальная экономическая ситуация.

Решению проблемы ледоколов было посвящено совещание всех заинтересованных сторон на ледоколе "Диксон". Игорь Левитин подчеркнул, что разговор получился конструктивным, впрочем, и основное заседание Коллегии, прошедшее днем в пятницу, заслужило такую же оценку всех, кто принял в нем участие.

Итоги шестого заседания Морской коллегии подводить еще рано. Решения приняты, и их реализация - вопрос времени. Оправдаются ли надежды морской общественности области и ее жителей на изменения к лучшему, покажет будущее.

- Многое зависит от инициативы областной администрации, и сейчас она заметна, - отметил Михаил Фрадков в заключение пресс-конференции. - Чем активнее местная власть будет требовать от федеральной решения зависящих от последней вопросов, тем скорее будет результат.



Моряк Севера:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Книгочей
Защита прав граждан
Вельская неделя