Пресса Архангельской области
 


Моряк Севера
7 июля 2004 (25)
Е. КОЖИН.

Северное морское пароходство открыло каботажную навигацию

На минувшей неделе в свой первый в навигацию-2004 рейс к заполярному Варандею отправился теплоход "Екатерина Белашова" Северного морского пароходства. В роли основного грузоотправителя выступает само пароходство.

Честь открыть навигацию этого года в портопункты Северного бассейна выпала теплоходу "Екатерина Белашова". Варандей для этого судна не является "терра инкогнита": прошлым летом он четырежды побывал в этих местах.

Перед рейсом на теплоходе сменился экипаж. Моряки вернулись из отпуска и настроены на работу. В экипаже семнадцать человек, все работают на судах Севморпароходства не первый год. Для большинства из них рейс на арктическое побережье тоже не в новинку: в пршлом году почти всем довелось участвовать в доставке грузов на Север.

А вот старпом в составе экипажа новый. Сергей Шушпанов пришел на судно с "пионера". В Варандее ему бывать приходилось.

- Не думаю, что в рейсе могут возникнуть какие-то трудности, - говорит Сергей Николаевич. - С экипажем я уже познакомился, ребята опытные, работу знают. Полагаю, переход займет у нас два - три дня.

В Варандее нет оборудованных причалов. В транспортной схеме распаузки участвуют, как обычно, силы и плавсредства Северного морского пароходства, ООО "Арктикрейд" и ЧП Константинов.

- Если на арктическом берегу с прошлого года остался какой-то груз, то обратно пойдем не пустыми, - улыбается старпом.

К нам подходит человек в яркой оранжевой каске. Боцман Дмитрий Владимирович Лебеденко руководит погрузочными работами.

- Сегодня грузимся несколько медленнее, чем обычно, - говорит он. - Сами видите, в основном берем мелочь, упакованную в ящики: станки, разные моторы, технику. Пока найдем каждому свое место, поставим в трюм да принайтуем - времени проходит немало...

Обращаю внимание на понтоны, уже стоящие в трюме. Мне объясняют, что Северное морское пароходство, имея богатый опыт дноуглубительных работ, уже второй год осуществляет проект по гидромеханизации в районе Варандея. Понтоны - это часть специального землесоса, построенного в Рыбинске по заказу СМП. В разобранном виде он прибыл по железной дороге в Архангельск, именно его и доставит "Екатерина Белашова" в Варандей.

В палубной команде судна три матроса. Один из них - Олег Уродков - несет вахту. В Архангельск он приехал из Верхнетоемского района. На судах пароходства работает около пятна-дцати лет.

-У меня отец работал на речном катере, а дядя был моряком, - рассказывает Олег Геннадьевич. - Приезжая в отпуск, он делился впечатлениями об увиденном. Можете представить, с каким интересом я слушал его рассказы! Конечно, это и определило мою судьбу. Теперь в перерывах между плаваниями, возвращаясь на родину, я сам рассказываю своим детям - их у меня трое - о работе в море и на берегу.

Интересуюсь у вахтенного, чем занимался во время отпуска. Оказалось, он заядлый охотник. Любит побродить по лесу. На отпускные купил себе ружье последней марки "ИЖ" - двустволку-вертикалку. Что ж, теперь придется зайцам научиться бегать еще быстрее, а уткам - летать еще выше. Если не хотят попасть в ягдташ охотника:

Портальные краны продолжают переносить грузы с берега в трюмы. Там облаченные в робы и каски матросы принимают и крепят его. Работать тяжело: уже который день в Архангельске стоит непривычная для севера жара. Однако палубная команда не жалуется: северные моряки привыкли трудиться в любую погоду.

Скорее всего, в нынешнюю навигацию теплоход "Екатерина Белашова" будет заниматься каботажными перевозками - доставлять грузы жителям населенных пунктов, расположенных на арктическом побережье.

Планируется, что основной поток грузов пойдет туда в конце июля - начале августа. Объемы перевозок на этом арктическом направлении ежегодно растут - только в прошлом году суда Северного мор-ского пароходства доставили около 34 тысяч тонн различных генеральных грузов в заполярные Варандей, Мядсей и Медынку. По прогнозам специалистов, в нынешнюю навигацию грузопоток может возрасти в два раза по сравнению с предыдущим годом. Основными заказчиками выступают ООО "Нарьянмарнефтегаз" и ООО "Лукойл-Энергогаз".



Моряк Севера:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Книгочей
Защита прав граждан
Вельская неделя