Пресса Архангельской области
 


Моряк Севера
7 июля 2004 (25)
Р. Соколов, Н. Загрузина.

Николай Калистратов: "Надеюсь, что Морская коллегия поможет решить проблемы Северодвинска"

Морская коллегия, что пройдет в Архангельске и Северо-двинске в середине июля, коснется не только транспортников. На Коллегии обязательно будет поднят вопрос о развитии судостроения. В этой сфере у нашего региона есть значительный потенциал, базирующийся на мощностях северодвинских оборонных предприятий. Чего ждут северодвинцы от Морской коллегии? Шанс узнать ответ на этот вопрос корреспонденты "Моряка Севера" получили во время визита в Архангельск Станислава Ильясова. Во встрече с представителями рыбной отрасли региона с руководителем Федерального агентства по рыболовству принимал участие и генеральный директор машиностроительного предприятия "Звездочка" Николай КАЛИСТРАТОВ.

- Николай Яковлевич, известно, что комплекс северодвинских предприятий (то бишь ГРЦАС) сегодня живет куда лучше, чем, к примеру, пять-шесть лет назад. Тем не менее, проблем у Северодвинска достаточно. На Морской коллегии они будут озвучены?

- Конечно. Проблем несколько. Главный вопрос - продолжение программы военно- технического сотрудничества, которое здорово помогает нам с деньгами. Выгода от иностранных заказов больше, чем от российских. Поэтому за экс-портные заказы идет жесткая конкурентная борьба. Сегодня "Звездочка" в до-статочно тяжелом положении: один заказ по техниче-ским причинам и по просьбам индийских партнеров задержался на один год, а другого пока нет. Поэтому финансовые поступления значительно меньше. Я знаю, что администрация области этот вопрос тоже ставит:

- Вы затронули тему конкурентоспособности "Звездочки". Трудно ли сегодня соперничать с питерскими, нижегородскими кораблестроителями?

- Проблема конкуренто-способности гораздо сложнее, чем кажется. Основной наш конкурент - Санкт-Петербург. Куда от нас уходят кадры? В Питер, особенно кто помоложе, поумнее. А почему? Там себестоимость продукции ниже - того же самого корабля при тех же самых условиях. Поэтому они имеют возможность платить более высокую зарплату. У нас же отопительный сезон дольше и стоимость энергоресурсов выше. В Питере сосредоточено множество предприятий, работающих на судостроение, и транспортные издержки у питерских верфей меньше. Плюс еще один нюанс - коэффициент к заработной плате. Есть закон от 1993 года, по которому мы имеем право за счет бюджета получать коэффициент к зар-плате - 2,2. Особенно это важно в части гособоронзаказа. У нас в Северодвин-ске учителя и врачи получают этот коэффициент, а люди, которые работают на гос-оборонзаказ - не менее важным делом занимаются, - не получают никаких дотаций. Все, что мы им доплачиваем, висит на шее завода.

- Николай Яковлевич, а конкретно у "Звездочки" вопросы к Коллегии имеются?

- Конечно. Первое: завод строит рыболовецкие суда - современные морозильные траулеры проекта 50010. Сегодня для того чтобы купить и вывести в море траулер, заказчик должен иметь на него промысловую квоту. А квота не выделяется. Суда у нас стоят в разной степени готовности - занимают стапели, требуют до-стройки, а покупать их никто не может - квоты нет. Вернее, не хотят: зачем заказчику траулер, на котором по закону рыбу ловить нельзя?

Второе: мы построили с нашими зарубежными коллегами комплекс для утилизации лодок. Но сегодня из-за гибели во время перехода к месту утилизации К-159 возникли проблемы с переводом АПЛ из баз на Кольском полуострове в Северодвинск. На заводе созданы хорошие мощности: в год мы можем утилизировать до шести - семи лодок, и финансирование хорошее у этого проекта. А лодок нет. Так что эту проблему, как и те, о которых было сказано раньше, мы обязательно на Коллегии озвучим:



Моряк Севера:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пилигрим
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя