Моряк Севера
1 сентября 2004 (33)
Е. КОЖИН.
Наши суда идут в Игарку
Игарка - порт на Енисее в Красноярском крае. Расположен в 673 километрах от
устья на правом берегу Игарской протоки. Центр лесопильной промышленности.
Лесокомбинат работает на сырье, поступающем со всего бассейна Енисея. Пилолес
вывозится морем. Уже много лет на вывозке готовой продукции из Игарки работают
теплоходы Северного морского пароходства. О навигации нынешнего года
корреспонденту "МС" рассказал исполняющий обязанности заместителя начальника
управления эксплуатации флота СМП Вячеслав Анатольевич Соколов.
- Вячеслав Анатольевич, когда в этом году ушел на Игарку первый теплоход
Северного морского пароходства?
- С разрешения штаба ледокольных операций Мурманского морского пароходства
навигацию на Игарку мы начали уже в середине июля - на полмесяца раньше, чем в
прошлом году. Первым судном стал теплоход "Федор Вараксин".
- Какова ледовая обстановка на трассе?
- В самом начале ледовая обстановка была очень тяжелая, первые суда шли в
сопровождении атомных ледоколов, огибая Новую Землю с севера. Сейчас обстановка
нормальная, суда идут самостоятельно традиционным путем - через Карские Ворота.
- Какими темпами идет погрузка судов?
- В прошлом году навигация затянулась из-за длительных простоев судов под
погрузкой. Нынче Игарский морской порт подготовился гораздо лучше. Пилолес,
идущий с верхнего комбината, перегружается с барж на суда плавкранами, а в порту
погрузка осуществляется плав-краном с причала.
Если говорить о темпах работ, то первое судно типа "Пионер Москвы" было
загружено за пять суток - это своеобразный рекорд. Сейчас заканчивается
погрузка на теплоход "Капитан Глазачев", он стоит у причала около девяти суток -
это тоже очень неплохо. Ежесуточно отгружается примерно1300 кубометров
пиломатериалов.
- Что перевозят наши суда?
- В основном пилолес. И еще один теплоход ушел с круглым лесом. Два или три
года назад уже перевозили подобный груз, и вот в эту навигацию снова получили
такой заказ. Это сухие окоренные бревна, при перевозке их пришлось даже
укрывать брезентом.
Несколько лет назад мы возили оттуда еще и алюминий.
- Вячеслав Анатольевич, куда доставляется этот груз?
- Большие суда типа "Влас Ничков" с пилолесом идут в Александрию - в АРЕ.
Круглый лес доставили в Турцию. "Пионер Москвы" ушел на два порта в Испанию,
второе судно такого типа пойдет на Тунис.
- В предыдущие годы были проблемы с оформлением документации...
- Проблема осталась: в Игарке нет таможенного и пограничного постов и оформление
документов идет в Дудинке. А там свято соблюдаются все выходные и праздничные
дни - не в пример нашим архангельским таможенникам, которые работают
круглосуточно. Поэтому при вывозе груза из Игарки зачастую возникают
непредвиденные задержки.
- Сколько судозаходов в Игарку планируется в этом году?
- Планируются восемь судов типа "Влас Ничков" - это самые большие наши суда, и
три - типа "Пионер Москвы".
- Можно сказать, что все пока складывается удачно...
- Итоги будем подводить после окончания навигации. Одно можно сказать с
уверенностью: объем перевозок составит более 100 тысяч кубометров, а в прошлом
году было около 80 тысяч. Фрахтователи запросили еще одно судно типа "Влас
Ничков", постараемся удовлетворить и эту заявку. Правда, этот рейс по срокам
придется уже на начало октября, а такие поздние рейсы проходят непросто - будем
учитывать ледовую обстановку.
- Возможно ли прогнозировать работу флота на следующую навигацию?
- Сейчас пока сложно говорить. Но я думаю, что сотрудничество будет
развиваться. Ведь в Игарке живут и работают люди, их надо поддерживать.
Желание и возможности у СМП есть, тем более что в нынешнем году в этот порт
заходят только наши суда. Все будет зависеть от того, как будет складываться
ценообразование, какие будут ставки за ледокольное сопровождение по трассе
Севморпути и многое другое.
|