Пресса Архангельской области
Птица счастья
Птица счастья


Версия для распечатки  
Обсудить статью в форуме (0)  
  

Моряк Севера
5 апреля 2006 (12)
Е. ВАДИМОВ.

На линии - "Пионер Эстонии"

Теплоход "Пионер Эстонии" постоянно работает на линии Архангельск - порты Европы. Перевозит продукцию лесопромышленного комплекса (в основном картон и целлюлозу) и контейнеры. Утром третьего апреля, вернувшись из очередного рейса, он ошвартовался у причала Экономии. Без промедления началась разгрузка.

- За шесть с лишним месяцев - а наш контракт начался 14 сентября - выполнили восемь рейсов. Перевезли 49 656 тонн груза, 1252 контейнера. Работали очень интенсивно: сделали 30 заходов в порты, брали на борт 114 лоцманов (в одном только январе - 25 лоцманов). За это время "сэкономлено" 36 буксиров, - рассказывает капитан теплохода Виктор Федорович Скотников. - Экипаж трудился слаженно. По два контракта отработали со мной старший помощник Сергей Николаевич Кощеев и второй помощник Сергей Евгеньевич Кокорев. Третьему помощнику капитана Андрею Александровичу Осипову я готовлю рекомендацию на перевод вторым: считаю, что по уровню теоретических знаний и навыков он соответствует этой новой должности. А сейчас мы почти всем составом уходим в отпуск и готовимся передать дела экипажу Валерия Алексеевича Сарапунина.

Про легендарного капитана Сарапунина, стаж работы которого на судах Северного морского пароходства приближается к полувеку, корреспонденты "МС" писали не- однократно. На "Пионере Эстонии" Валерий Алексеевич трудится с приемки. На этот раз встретиться с ним не удалось.

- В июле прошлого года теплоход ремонтировался в Лиепае и сегодня полностью соответствует требованиям всех международных конвенций, что подтверждено документацией и актами разных комиссий. Стараниями обоих экипажей он поддерживается в исправном техниче-ском состоянии, - продолжает Виктор Федорович. - Что касается моих моряков, то и палубная команда под командованием боцмана Алексея Феодосьевича Маркова, и машинная - там старшим механиком Сергей Николаевич Орлов - все относятся к судну как настоящие хозяева. Конечно, большую роль играет тот факт, что составы экипажей постоянные: уходя в отпуск, моряки знают, что снова вернутся сюда, им здесь жить и работать.

Кадровый вопрос - один из самых серьезных. Если раньше молодежь грезила морем и мечтала увидеть далекие страны, то в перестроечный период брал верх сугубо практический, денежный аспект. Более привлекательным стал бизнес, и приток ребят в мореходку сократился. Правда, в послед-нее время наметились некоторые положительные тенденции: по данным учебных заведений, выпускники средних школ вновь стали получать морскую специальность и работать на судах. Два курсанта Архангельской мореходки проходят практику и на теплоходе "Пионер Эстонии".

- Помню, когда я пришел на суда пароходства в 1978 году, 35-летние моряки считались солидными - "сорокотами". А сегодня у нас в основном экипаже самый молодой - матрос Леонид Александрович Дерунов, ему скоро тридцать три, - улыбается капитан. - Зато у нас на судне существует преемственность: электромеханик Виталий Титович Радько и его сын Александр Витальевич, который сейчас заканчивает высшую мореходку. После сдачи экзаменов я запрошу его в наш экипаж - молодой талантливый парень, отлично разбирается в компьютерах.

На столе у капитана я заметил цифровой фотоаппарат и заинтересовался им. Оказалось, что цифровик помог морякам разобраться в непростой ситуации, возникшей совсем недавно в Антверпене: российским морякам пытались предъявить обвинение в повреждении шлюза во время швартовки.

- Мы сфотографировали место повреждения, сообщили об инциденте в Северное морское пароходство и получили оттуда рекомендации. Затем вызвали представителя страховой компании, который после разбирательства сообщил, что мы не имеем никакого отношения к поломке, - говорит Виктор Федорович.

Спрашиваю капитана: моряки все время в рейсах, удалось ли какой-нибудь праздник встретить в родном порту?

- Накануне 8 Марта мы как раз пришли в Архангельск и стояли на Чижовском рейде. Администрация пароходства пошла нам навстречу: заказала буксир, и все моряки, кто пожелал, пригласили на борт жен. Наш судовой агент позаботился: привез цветы для судового повара Татьяны Викторовны Панченко и дневальной Надежды Дмитриевны Хохловой, мы поздравили их от имени экипажа, - ответил капитан.

Поблагодарив за беседу, я вышел на палубу. Портальные краны вынимали из чрева теплохода доставленные в Архангельск контейнеры. Поинтересовался у старшего помощника капитана Сергея Николаевича Кощеева, наблюдавшего за работой, какой груз привезли из Антверпена в родной порт.

- В контейнерах привозим ламинат, стройматериалы, масло. Помимо контейнеров, обычно доставляем генеральный груз - вот и в этот раз в трюмах два строительных катка и погрузчик, - ответил старпом. - Сейчас балластных переходов не бывает, все время идем с грузом. И это очень хорошо.

Моряку важно, чтобы его обеспечивали постоянной работой и свое-временно выплачивали соответствующую заработную плату. А экипажи судов Северного мор- ского пароходства сейчас имеют и то, и другое.



Моряк Севера:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:


Авангард
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесные новости
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК в Архангельске
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Нарьяна вындер
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Правда Северо-Запада
Пульс города
Рыбак Севера
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Рубежъ