Пресса Архангельской области
Птица счастья
Птица счастья


Версия для распечатки  
Обсудить статью в форуме (0)  
  

Моряк Севера
7 июня 2006 (20)
Е. КОЖИН.

Уникальная буксировка

Неделю назад в Архангельск пришел необычный караван: ледокол "Капитан Косолапов" привел из Германии на буксире два несамоходных нефтеналивных судна. Это новое приобретение Северного морского пароходства.

После длитель- ного перехода вокруг Скандинавии несамоходные танкеры с исконно северными названиями "Онега" и "Пинега" ошвартовались у причала Мосеева острова. Специалисты пароходства осматривают новинки и, судя по всему, остаются довольны.

- Суда в очень хорошем состоянии, их возраст в пределах десяти лет, - рассказывает директор департамента безопасности мореплавания СМП Александр Александрович Севастьянов. - Отвечают всем требованиям по безопасной перевозке нефтепродуктов и предотвращению загрязнения окружающей среды. Их оснащение позволяет перевозить даже бензины.

Конструкторы при разработке этого типа судов потрудились на славу. Размеры судна - 44 метра на 18, осадка в грузу - 2 метра. Танкерам присвоен класс СП-3 - смешанное плавание при высоте волны до трех метров. Корпус без привычно за- остренного носа позволяет увеличить объем грузовых танков. Стабильный прямолинейный ход обеспечивается. Носовое подруливающее устройство улучшает маневренность при буксировке толканием и швартовных операциях. Двойной корпус исключает возможность за-грязнения окружающей среды при экстремальных ситуациях.

В машинном отделении каждого танкера установлено по два дизель-генератора. Два грузовых насоса производительностью до 500 кубометров в час каждый обеспечивают быстрое заполнение и освобождение восьми танков общим объемом 1300 кубометров. Грузоподъемность танкера более 1000 тонн.

Рубка оснащена современным пультом управления грузовыми операциями, приборы обеспечивают контроль за уровнем заполнения танков по объему и весу.

- Специалисты не преувеличивают, называя эти суда танкерами два-дцать первого века. Надеемся, что они будут востребованы для до-ставки легких типов наливных грузов в порты и портопункты Белого моря, юго-восточной части Баренцева моря, на Варандей. Пользуясь случаем, обращаемся к предприятиям и организациям, нуждающимся в доставке легких нефтепродуктов на побережье, с просьбой не затягивать с заявками, поскольку срок летней навигации все-таки ограничен, - говорит директор департамента Александр Александрович Севастьянов. - И танкеры, и наш буксирный флот для транспортировки этих судов полностью готовы.

После непривычной для себя работы ледокол "Капитан Косолапов" отдыхал у причала за зданием областного центра дополнительного образования. О некоторых подробностях рейса рассказал его капитан Александр Игоревич Шустов:

- Получив задание, большинство членов экипажа сначала удивились: ведь это ледокол, а не буксир! К тому же за кордон наше судно не выходило с 1992 года. Однако почти сразу успокоились, когда узнали, что специалисты департамента безопасности мореплавания пароходства провели серьезную подготовительную работу, чтобы рейс прошел без сучка, без задоринки. К тому же с нами в рейс ходил капитан-наставник Владимир Иванович Карпуничев, его помощь оказалась очень действенной.

Из Архангельска ледокол вышел 30 апреля. 8 мая, накануне Дня Победы, прибыл в Брюнсбюттель.

- За время стоянки в порту Брюнсбюттель ледокол досмотрела водная полиция. Недостатков не обнаружили, поздравили с праздником и пожелали доброго пути, - улыбается капитан. - Вообще необходимые документы на все случаи жизни, как говорится, были подготовлены заранее.

Через два дня, взяв на буксир нефтеналивные суда, ледокол вышел в обратный путь. Десять дней погода благоприятствовала морякам. Но едва дошли до мыса Нордкап, как попали в полосу штормов. Волны высотой более двух метров вынудили караван уйти в укрытие в районе полуострова Рыбачий. Вторую остановку в ожидании улучшения погоды пришлось сделать в районе мыса Святой Нос.

- Преодолевали не только шторма - все время на море была зыбь, ледокол сильно раскачивало. Все, что не закреплено, со временем оказывалось на полу, - смеется капитан. - Столкнулись и с бытовыми неудобствами: ледокол не рассчитан на дальние рейсы, поэтому пришлось экономно расходовать питьевую воду и воду для помывки. Экономили и топливо, шли на двух дизелях. Надо отметить, что экипаж отработал очень хорошо.

Скорость была 5 - 6 узлов. Схема буксировки продумана до мелочей, хотя ни один буксир СМП до этого не выполнял подобной операции. За ледоколом на расстоянии около двухсот метров на стальном сорокамиллиметровом тросе шло первое судно, за ним в двухстах пятидесяти метрах на полипропиленовом канате диаметром 88 мм следовало второе. На случай возможного обрыва моряки протянули через караван аварийный конец. Суда оборудованы якорями.

Периодически караван подтягивали к корме ледокола, чтобы осмотреть первое буксируемое судно и убедиться, что все в порядке. А вот второе было почти не видно из-за первого объекта, и это была, пожалуй, единственная, но основная головная боль экипажа.

В пути поддерживалась постоянная двусторонняя связь с пароходством.

Встречавший нас на акватории порта Архангельск буксир "Тритон" забрал сначала второе судно и поставил его к причалу Мосеева острова, затем вернулся за другим.

- Если пароходство решило обеспечивать северные портопункты топливом, то эти нефтеналивные несамоходки - очень удачное приобретение, - выразил свое мнение капитан Шустов.



Моряк Севера:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:


Авангард
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК в Архангельске
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Нарьяна вындер
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Правда Северо-Запада
Пульс города
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Графоман