Моряк Севера
26 мая 2010 (8)
Северное морское пароходство - под флагом России
Опубликовано на сайте 25 апреля 2012 г.
16 мая 2010 года Северное морское пароходство отметило свой юбилейный день
рождения. Старейшей судоходной компании русского Севера исполнилось 140 лет.
28 мая состоятся очередное годовое собрание акционеров и торжественный вечер,
посвящённый юбилею ОАО СМП.
"быть по сему" - именно такие слова написал на уставе "Товарищества
Беломорско-Мурманского срочного пароходства" император Александр II.
Инициаторами создания первого регулярного пароходства на Севере России были
беломорские и Кольские промышленники, купцы, частные судовладельцы...
Флот пароходства участвовал в освоении трассы Северного морского пути.
Тринадцать судов и 317 моряков погибли в конвойных операциях на северном
морском театре военных действий в Великую отечественную войну. расцвет
компании пришёлся на 70-е годы прошлого века, тогда флот пароходства
насчитывал 130 судов. В декабре 1992 года государственное пароходство было
преобразовано в акционерное общество открытого типа.
Новый период в жизни пароходства начался в 2001 году, с приходом нового
акционера. Это время отмечено радикальными переменами в структуре управления,
в технической и кадровой политике и, главное, в тактике управления флотом.
Наш сегодняшний разговор накануне двух важных событий в жизни предприятия с
генеральным директором ОАО СМП Виктором Антоновичем Избиицким.
- У нашей судоходной компании широкий спектр перевозимых грузов - но, прежде
всего, это традиционно продукция лесопромышленного комплекса Северо-Запада
России на континент и Средиземноморье. Мы по праву считаемся основным
перевозчиком леса, целлюлозы, картона на экспорт из нашего региона. Флот ОАО
СМП в основном имеет ледовый класс, часть судов - усиленный, это позволяет
компании оставаться основным круглогодичным перевозчиком по порту
Архангельск и успешно работать в зимних условиях в портах Скандинавии и
Финского залива. Все суда сертифицированы Российским Морским Регистром
Судоходства. Компания имеет право управлять сухогрузными судами под флагом
иных стран, а все транспортные суда и суда дноуглубительного флота могут
работать на международном рынке.
Сегодня активно осуществляется доставка грузов в арктическом направлении в
целях обеспечения развития и эксплуатации
месторождений нефтегазового сектора, в том числе тяжеловесных и габаритных
грузов, международные морские перевозки чёрных и цветных металлов, металлолома, удобрений.
Компания держит линейный сервис из Архангельска и Санкт-Петербурга на порты
Антверпен, Роттердам, Гамбург, Гавр.
- Каким флотом сегодня оперирует ОАО СМП?
- Флот компании состоит из 47 единиц судов различного назначения: 29 судов
транспортного флота, 10 судов дноуглубительного флота, 8 судов служебно-
вспомогательного флота (по данным на 31.12.2009 г. ) В коммерческий
менеджмент принято 8 судов. Общий дедвейт флота в управлении ОАО СМП
составляет 210,3 тыс. тонн. За 2009 год судами СМП было перевезено 2 133,1
тыс. тонн груза.
Кроме того, компания осуществляет дноуглубительные работы и оказывает
буксирные услуги, в последние годы приобретены буксиры с ледовым классом
"Викинг" и "Тритон", а также портовый ледокол "Норд".
(Окончание на 2-й стр.)
|