Моряк Севера
26 мая 2010 (8)
Елена Кузнецова, пресс-секретарь ОАО "Северное морское пароходство".
СЕВЕРНОЕ МОРСКОЕ ПАРОХОДСТВО - ПОД ФЛАГОМ РОССИИ
(Продолжение. Начало на 1-й стр.)
Акционерное общество активно взяло курс на восстановление многопрофильности
предприятия. Флот компании пополнили танкеры "Товра" и "Илес", несамоходные
нефтеналивные суда "Пинега" и "Онега".
Суда нашего дноуглубительного флота активно ведут полезные для региона
работы: подготовили канал в Северодвинске для выхода платформы
"Приразломная", землесос "Онежский" второй год успешно работает в порту
Калининград, выполняя комплекс сложных дноуглубительных работ.
- Как отработал транспортный флот в 2009 году?
- Прошлый год был по-настоящему кризисным, и все судовладельцы столкнулись с
негативными тенденциями в экономике. Но общими усилиями удалось избежать
больших потрясений. Трудности тем и хороши, что позволяют по-новому
посмотреть на привычные вещи, заставляют развиваться. Объём перевозок за 2009
год (по законченным рейсам без учёта тайм-чартера) составил 2133,1 тыс. тонн,
или 79,4% уровня предыдущего года, в том числе в каботаже - 82,4 тыс. т
(79,3% уровня 2008 года). При этом объём перевозок по экспортно-импортным
операциям сократился на 40% и составил 1207 тыс. т, между иностранными
портами увеличился на 45% и составил 843,9 тыс. т. Грузооборот ниже уровня
прошлого года на 10,4 % (работа меньшим количеством судов).
Отсутствие традиционного для нас пилолеса из Игарки было частично
компенсировано ростом объёмов перевозок металла и металлолома из Мурманска,
металла из Архангельска. В целом объём перевозок по портам Северного бассейна
сократился на 51 тыс. тонн, или на 5,2%. Отсутствие кокса из Калининграда и
уменьшение почти вдвое объёмов перевозок из Санкт-Петербурга обусловили
сокращение объёмов перевозок по портам Балтийского региона в 3,8 раза, или на
742 тыс.т. Наши суда не стояли - работали. Явных простоев и отстоев в нашей
судоходной компании практически не было.
- В последние несколько лет активно нарастает темп освоения нефтегазовых
ресурсов Арктики, в том числе и арктического шельфа...
- Если в 2001 году перевозки грузов в каботаже составляли 1% от общего
годового оборота компании, то по данным за 2009 год доля "каботажного"
оборота составила 13%. Спустя много лет Северное морское пароходство готово
выходить на прежние объёмы, когда каботажные перевозки осуществлялись
пароходством практически круглый год.
Весной 2007 года впервые за последние 15 лет флот СМП вновь пошёл к ледовым
причалам полуострова Ямал, тем более что опыт подобных рейсов наработан
многими поколениями моряков-северян. Этот смелый и трудный проект осуществлён
совместно с Мурманским морским пароходством. Среди заказчиков СМП - структуры
"Лукойла", "Роснефти", "Газпрома". В последние годы суда пароходства успешно
доставляют различные проектные грузы - трубы разных диаметров, железобетонные
плиты, цемент, автотранспорт, блок-модули на объекты нефтегазовых
месторождений Ненецкого автономного округа - на Варандейскую и Хыльчиюскую
группы месторождений.
- Виктор Антонович, как вы в целом оцениваете последние пять-шесть лет в
развитии Северного морского пароходства?
- За эти годы компания сделала значительный рывок в своем развитии.
Транспортный флот начал работать прибыльно и эффективно. Последние несколько
лет компания работает с прибылью, акционеры компании получают дивиденды. Это
показатель стабильной и эффективной работы предприятия.
Но самое главное богатство Северного морского пароходства - это люди. Можно
смело сказать, что здесь трудятся настоящие патриоты пароходства, ценящие
компанию и болеющие за неё. На 1 января 2010 года общая численность
работающих составляет 1644 человека. Из них 1158 человек - работники
плавсостава, 269 человек - специалисты береговых подразделений,
непосредственно обеспечивающие работу флота, 218 человек - рабочие и служащие
непроизводственной сферы.
У нас нет текучки кадров морской специальности, а это один из показателей
стабильности предприятия. Для сохранения притока молодых специалистов по
договорам о целевой подготовке в ГМА обучаются 74 курсанта, в АМУ - 27
курсантов. Приём на работу выпускников морских учебных заведений напрямую
связан с организацией плавательской практики на судах компании. В 2009 году
продолжили приём курсантов старших курсов в штат на должности рядового
состава по срочному трудовому договору. Такая практика оправдывает себя и
будет
применяться в будущем. У нас много целей и задач на перспективу - и
ближайшую, и долгосрочную. Мы стремимся к тому, чтобы на работу к нам
приходили люди, желающие по-настоящему трудиться в хорошей российской
компании, а не под иностранным флагом. Поэтому предпринимаем все возможные
шаги, чтобы морякам было интересно, комфортно, а самое главное - стабильно
работать в Северном морском пароходстве.
- Каковы задачи, стоящие перед руководством компании сегодня?
- В настоящее время пароходство стоит на рубеже модернизации имеющегося флота
и его пополнения. Это вызвано тем, что транспортные суда, находящиеся на
балансе компании, уже вырабатывают свой ресурс, а международный фрахтовый
рынок выдвигает новые требования к параметрам сухогрузов, их возрасту и
оснащению.
Мы открытая компания и имеем весомый авторитет в морской отрасли. Руководство
компании верит в то, что несмотря на все трудности рыночных отношений
сплочённый коллектив пароходства способен достичь высоких показателей, а в
профессионализме и опыте нашей команды мы уверены.
|