Пресса Архангельской области
 


Северный рабочий
21 декабря 2004 (205)
Михаил СТАРОЖИЛОВ

Время строить корабли

Сегодня Севмаш отмечает свое 65-летие

Для строительства новых подводных лодок у России есть вековой опыт проектирования, строительства и использования подводных сил, сильная промышленная база. В числе четырех верфей страны, создающих субмарины, Севмаш был и остается форпостом атомного подводного кораблестроения. В Северодвинске построена большая часть наших АПЛ.

В конце прошлого века темпы строительства отечественного Военно-морского флота сошли на нет. И вот первая ласточка нового времени: от заводского причала в базу уходит "Гепард". XXI век принес не только надежду. Уже в 2003 году коллектив Севаша почувствовал увеличение объема государственного оборонного заказа.

Появилась реальная возможность форсировать строительство стратегического ракетоносца "Юрий Долгорукий", провести испытания модернизированного атомного подводного крейсера "Дмитрий Донской", а в 2004 году заложить новую субмарину "Александр Невский". В год 65-летия завод продолжает наращивать объемы производства военной техники.

Правительство Российской Федерации утвердило объем финансирования гособоронзаказа на 2005 год. По данным центра информации "ТЕКТОН", в 2005 году на оснащение Вооруженных сил предусмотрено более 186,9 млрд, руб. Для сравнения: в 2002-м - на оснащение армии и флота выделялось 80 млрд, руб., в 2003-м - 113, а в 2004 году 148 млрд, рублей.

- Задачу по гособоронзаказу 2004 года мы выполнили в полном объеме, - сообщил заместитель генерального директора Севмаша по военной технике Валентин Авилов, - 85% выполненных работ уже оплачено. Есть уверенность, что до конца года будут перечислены и оставшиеся деньги. В 2005 году рост объемов производства увеличится в 1,3 раза, а поступление денежных средств в 1,6 раза. Такая тенденция, безусловно, радует. Гособоронзаказ все ближе подходит к уровню государственной программы вооружений.

По словам Авилова, в 2004 году выполнена самая важная часть работ по тяжелому атомному подводному крейсеру стратегического назначения "Дмитрий Донской", оформлен акт приемосдаточных испытаний корабля. В 2005-2006 годах будет выполнена программа испытаний ракетного комплекса. В 2007 году предполагается завершить все виды испытаний и подписать приемный акт.

В новом году заметно ускорится и строительство АПЛ нового поколения. Предстоит провести значительный объем работ по монтажу оборудования и систем на головном атомном подводном крейсере "Юрий Долгорукий", гидравлическим испытаниям прочного корпуса корабля "Александр Невский". Готовы к погрузке оборудования и отсеки новейшей многоцелевой АПЛ "Северодвинск". Однако поставки паротурбинной и наропроизводительной установок с предприятий Калуги и Нижнего Новгорода пока задерживаются. На Севмаше надеются, что смогут продвинуться в строительстве корабля, получив остальное оборудование.

Причем Севмаш берет на себя изготовление части оборудования, которое он традиционно получал с предприятий России и ближнего зарубежья. Это обеспечит дополнительную загрузку мощностей.

На прошлой неделе на Севмаше работала комиссия Министерства обороны под руководством генерал-лейтенанта В.Г. Михеева. В числе прочих обсуждался вопрос о достройке АПК "Белгород", находящегося на стапеле в высокой степени готовности. Действующие корабли этого проекта планируется модернизировать, что и предложило учесть при завершении строительства АПЛ руководство Севмаша.

Так получилось, что первыми кораблями, которые покинут стапель в следующем году, станут не атомные, а дизель-электрические подводные лодки. Но это не шаг в прошлое, а перспективное направление будущего.

По линии военно-технического сотрудничества Севмаш создает в экспортном исполнении новейшие российские субмарины. Весной 2005 года завершится строительство подлодок в цехе, начнутся швартовные испытания.

Генеральный конструктор ЦКБ морской техники "Рубин" Игорь Спасский утверждает, Что подводные лодки и в XXI веке будут не только необходимой, но и основной составляющей военно-морских флотов различных стран. А значит - время строить корабли.



Северный рабочий:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Книгочей
Защита прав граждан
Вельская неделя