Северный рабочий
30 марта 2004 (52)
Андрей БАРАНОВСКИЙ.
ПУТИН ПОЛУЧИЛ НОВЫЙ ЛАЙНЕР
Последние новости: давно ожидаемый новый лайнер главы государства Ил-96-300 ПУ
перелетел из Воронежа в Москву и уже здесь завершает программу летных испытаний.
За основу построенного Воронежским акционерным самолетостроительным обществом
(ВАСО) авиалайнера взят пассажирский Илг96-300. Дальность его полета -11 тысяч
километров, крейсерская скорость - 850-900 км/ч. От серийных машин, помимо уже
упомянутой спецсвязи, новый Ил отличается и некоторыми конструктивными
особенностями. Так, нижняя часть фюзеляжа оснащена входным люком и автономным
трапом.
Так, отделку салона ельцинского лайнера производили в Швейцарии - тогда, помнится, в
Кремле бормотали нечто невнятное о престиже государства Российского, требующего
устроить интерьер борта N 1 только заграничными умельцами. И устроили. Путинский
же лайнер своим внутренним убранством обязан отечественным мастерам из
Златоуста, а также ткачам из патриарших мастерских Сергиевого Посада (их руками
выполнены гобелены). Такой "патриотизм", уверены специалисты, никак не должен
отразиться на престиже страны, зато цены несравнимы.
Никаких унитазов за 75 тысяч долларов,
о чем уже поспешили протрубить ваши коллеги, в путинском самолете нет. Большую
часть стоимости машины потянула ее оснастка спецсредствами связи.
По словам Николая Шипиля, бывшего генерального директора ГТК "Россия", к
которой приписоны все президентские самолеты (недавно Николай Владимирович
возглавил Федеральное агентство воздушного транспорта. -Ред.), на борту N 1
предусмотрены также помещения для охраны и обслуживающего персонала. Есть кухня,
но она доже меньше, чем в обычном пассажирском варианте Ил-96. И никаких баров -
ведь на этом самолете глава государства будет совершать исключительно
рабочие поездки.
Впрочем, создателям нового лайнера есть чем гордиться и без малахита. Именно на
президентском самолете проходит сейчас испытание новый бортовой комплекс
аэронавигационного оборудования. На ВАСО уверены, что этот комплекс - один из
лучших в мире, поэтому собираются оборудовать им еще шесть пассажирских
самолётов. Ил-96 -300, которые заказал "Аэрофлот".
В апреле 2003 года, после того, как ВАСО стал составной частью
объединенного комплекса "Ильюшин", ситуация здесь резко переменилось: на
предприятие пошли крупные заказы от Аэрофлота, "КрасЭйр", от Министерства
обороны. Оптимизма воронежцам прибавляет и то, что скорее всего из Ташкента в
ВАСО перенесут выпуск новых транспортных Ил-76МФ и Ил-112.
Андрей БАРАНОВСКИЙ.
Все генеральные секретари ЦК КПСС и президенты России летали на самолетах марки
"Ил". У Хрущева был еще турбовинтовой Ил-18, салон которого отделан карельской
березой и зеленым сукном. От Брежнева до Горбачева "бортом N 1" служил Ил-62.
По заказу Брежнева салон лайнера отделали полированным орехом. Ельцин и Путин
используют уже последнюю модель этого КБ - Ил-96-300.
|