Пресса Архангельской области
Птица счастья
Птица счастья


Версия для распечатки  
Обсудить статью в форуме (0)  

Новости Архангельска
news.region29.ru/lenta/2005/03/09/1110378840-28.shtml>Обеспечению Архангельской области лекарствами мешает плохой менеджмент

news.region29.ru/lenta/2005/03/05/1110027300-2.shtml>Министерская дача "вышла" из архангельских лесов

news.region29.ru/lenta/2005/03/05/1110026400-2.shtml>"И этот след не заметут метели"

news.region29.ru/lenta/2005/03/05/1110025500-2.shtml>Блин! Блин! Блиночек! Попробуй, если хочешь!

  

Северный рабочий
26 февраля 2005 (30)
Памел ВОРОБЕЙ

Нужен ли нам муниципальный транспорт?

Северодвинское муниципальное пассажирское автопредприятие, преодолевая многочисленные трудности, выходит из банкротного состояния. Пятилетний график реструктуризации выполняется уже три года. Более восьми миллионов платим мы государству только в погашение накопленных до 2001 года долгов. А всего более пятидесяти миллионов рублей в год различных налогов и сборов.

Хотя в названии предприятия присутствует слово "муниципальный", но никаких дотаций из бюджета мы не получаем. Из муниципального бюджета оплачивается только разница между продажной ценой школьных и студенческих проездных и ценой полного проездного.

В знак взаимного доверия

Разнообразные проездные прижились, пользуются спросом у населения. Они удобны, экономят пассажиру деньги, а кондуктору - время на обслуживание в салоне. Все действующие проездные экономически обоснованы в рамках действующего тарифа на проезд.

В апреле начнется реализация социальных проездных "На дачу". Ориентировочная его стоимость - 200 рублей. Владельцы данного проездного будут иметь возможность пользоваться городскими автобусами без ограничений количества поездок и маршрутов. На дачных маршрутах эти проездные будут действовать с понедельника по четверг включительно, без ограничения количества поездок и маршрутов. В том числе будут действовать они и на договорных автобусах с СОТ.

К сожалению, возрастной ценз для ветеранов труда остается - 55 и 60 лет. Без бюджетной дотации, за счет только средств ПАТП не перевезти ВСЕХ экс-льготников. Вопрос снижения возрастного ценза необходимо решать с властями через бюджетное финансирование ПАТП.

Шесть рублей - много или мало?

Действующий тариф на городские перевозки в шесть рублей гордо именуется максимальным. На самом деле это минимальная цена услуги перевозки в условиях Архангельской области. К примеру, в Москве аналогичная услуга стоит 13 рублей. Те, кто скажет, что в Москве и зарплаты другие, должны понимать: важным фактором является не зарплата пассажиров, а расходы транспортников. В том числе на бензин, запчасти, шины, налоги, зарплату, коммунальные платежи. А расходы эти у нас выше, чем в Москве.

Наряду с хронической неоплатой наших услуг за перевозку льготников (а долги бюджета перед ПАТП составляют около 60 миллионов рублей) это является объяснением убогого вида наших автобусов, низкой зарплаты, текучести кадров и других негативных явлений. Долги перед поставщиками запасных частей не позволяют сформировать постоянный их запас. Соответственно есть перебои в ремонте.

Для закрытия ТЭП (всех графиков) ежесуточно нам необходимо 96 больших автобусов "на ходу". А фактически мы имеем 91 - 92. Нехватка нескольких больших автобусов является причиной ожидания транспорта на остановках в часы пик. Случаются невыходы на линию по иной причине. Нет кондукторов (около 100 вакансий), не хватает водителей (около 50 вакансий). Это следствие тяжелого труда и несоответствия ему заработной платы.

Проблемы договорных рейсов

Чуть выше, чем на муниципальных рейсах, рентабельность на договорных, к примеру на спецмаршрутах N 4, 5, 6 по договору с СМП. Зачастую наша работа на этих маршрутах подвергается критике со стороны пассажиров. Хотелось бы разъяснить ситуацию.

Мы не занимаемся обустройством остановок. Это функция либо мэрии (ЖКХ), либо владельцев остановок. Мы не определяем количество автобусов на этих маршрутах.

Их число указывает заказчик (СМП). Дополнительная оплата по договору с СМП взимается в связи с расходами ПАТП, выходящими за рамки расходов городских маршрутов. Это специальный режим подачи и полуэкспрессный режим работы.

Накладывает свои ограничения режим труда работников ПАТП. По всем этим причинам стоимость поездки должна составлять около восьми рублей. Это позволяет нам сделать областной нормативный документ - постановление, утверждающее тариф полуэкспрессной работы до десяти рублей за поездку. СМП фактически дотирует своих работников, компенсируя им эти два рубля за поездку путем перечисления денег ПАТП:

Никаких других оснований для таких платежей нет. Что касается работы частников, то в данной ситуации они оказываются в более льготных условиях из-за облегченной налоговой нагрузки и несоблюдения режима труда и отдыха работников, отсутствия у них социальных гарантий, а также из-за иных нарушений (по прохождению медицинского осмотра и технического контроля). Как понимаете, это совершенно неприемлемо для ПАТП.

Наверняка, почти все работники СМП являются членами профсоюза. На всех распространяется действие коллективного договора и отраслевого соглашения. То же и у нас. Почему тогда к нам такое отношение? Коллективный эгоизм? Неужели непонятно, что, если б нам вовремя платили за нашу работу, мы бы были совсем другим, более качественным предприятием.

И если наши доводы вас не убеждают, то, возможно, убедит то, что ВСЕ автотранспортные пассажирские предприятия, расположенные севернее Москвы, на сегодня являются банкротами. В стадии банкротства и оба архангельских муниципальных пассажирских предприятия. На АПАП-1 часть коллектива в знак протеста против действий властей объявили голодовку. Это такие же рабочие, как и вы.

Безусловно, мы поддерживаем действия наших коллег и товарищей. Призываем и вас осознать угрозу, которая висит еще и над нами. Сегодня - Архангельское АПАП, завтра - мы, а следом и вы?!



Северный рабочий:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:
Рейтинги упоминаемости


Авангард
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вилегодская газета
Волна
Выбор народа
Горожанин
Губернский лабиринт
Двина
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Лесные новости
Маяк
Мирный град
МК в Архангельске
Моряк Севера
Моряна
Нарьяна вындер
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Правда Северо-Запада
Пульс города
Рек Тайм
Рыбак Севера
Север
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Холмогорская жизнь
Частная Газета