Северный рабочий
14 апреля 2005 (56)
Галина ЧАРУПА
Стиль: не шансон, а Трофим
Он не любит резиновых женщин и Филиппа Киркорова
Простите, но начну с себя: слышу фальшивые ноты, не выношу мата и блатных песен.
Теперь о Трофиме: ещё до концерта я знала, что у него фундаментальное
музыкальное образование и что к "русскому шансону", традиционно понимаемому как
блатная лирика, он имеет весьма отдаленное отношение (для него это "романс, где
автор от лица выдуманного им персонажа представляет этого персонажа").
Что написал массу хитов для других исполнителей (самый известный - "Боже, какой
пустяк" для А. Иванова) и что послушать их (те песни и тех исполнителей) можно
будет скоро, когда покажут телеверсию его московских юбилейных концертов. Что
выступать в Северодвинске будет вживую. И даже с ударной установкой, что в наше
время исключительная редкость.
И вот первый концерт в ЦКиОМ. Аншлаг. Против обычного - в зале много мужчин.
Теперь о впечатлениях.
Объективно: суперпрофессионально. Безупречный звук, виртуозный инструментал,
грамотный вокал. Концерт шел почти три часа (включая антракт). Всем желающим
Трофим дал автографы, со всеми, кто хотел, сфотографировался. На интервью
согласился, но...
Субъективно: отработал на полную катушку. Море обаяния (в таких без памяти
влюбляются женщины). Стиль: отсутствует. Вернее, присутствует мешанина стилей,
которая называется одним словом: Трофим. Его называют "бард-рок-поп-блюз-
музыкантом" - да, он такой. Слушаешь одну за другой песни и ловишь себя на
ассоциациях: это похоже на "Дым над водой", а это напоминает Митяева... Это
романс, а это пародия на романс;
это хорошо петь в ресторане, а это горланить за столом...Тексты? С первых слов:
"Я жду самолет с водородною бомбой, чтоб вывести перхоть с волос..." - понятно,
что сейчас будут не нескладушки в стиле Александра Шаганова, а настоящие стихи.
Приколист. Задолго до интервью по манере общаться с публикой я поняла, что
Сергей Трофимов - любитель постебаться над провинциальными журналистами. И что
разговор с ним будет нелегким. Так и получилось.
- Почему вы стали писать музыку для православной церкви?
- Я раскопал такую вещь - русский знаменный распев. Это ни на что не похоже,
исполняется мужским хором одноголосно. Знаменным распевом я написал "Всенощную".
Правда, теперь она уже не исполняется, потому что все произведения для церкви
должны быть одобрены синодом, а для этого надо, чтобы автор был членом Союза
композиторов. А я не член.
- Некоторые из ваших песен критики отнесли бы к политической сатире.
- Да что вы?
- Вы так хорошо видите язвы общества. Не хотели бы стать политиком? Народ бы
за вас проголосовал.
- Не хотел бы. Поэт обязан стоять в оппозиции любой власти.
- По вашей песне со словами: "Здорово, ай, здорово не слышать песен Филиппа
Киркорова" - ясно, что Киркоров для вас символ. Символ чего?
- Резиновых женщин, безалкогольного пива...
- Всего ненастоящего?
- Да. Хотя, если подумать, людям в наше время как раз легче жить в выдуманном
мире.
- Когда на гастролях выпадает свободный день, как это случилось у нас в
Северодвинске, есть ли у вас примерная схема знакомства с новым городом?
- Сходить в библиотеку...
- Купить славянский шкаф...
- Да кто же знает, что случится завтра?
- Кажется, вы собираетесь в тренажерный зал?
- А вот в тренажерный зал - обязательно.
|