Пресса Архангельской области
 


Северный рабочий
5 декабря 2006 (186)
Наталья ТРОФИМОВА

А вы где одеваетесь?

Не так давно в Северодвинске подожгли магазин, в котором продавалась одежда эконом-класса. По мнению владельцев магазина, поджог могли совершить конкуренты, уж очень большим спросом пользовались одежда и обувь "по самым низким ценам". Сегодня этот магазин снова работает, и очереди там еще больше, чем раньше. Другой пример: недавно в нашем городе был вынужден закрыться фирменный отдел модной одежды "МЕХХ", не проработай и нескольких месяцев. Не было покупательского спроса.

Почём липовый "ADIDAS" для народа?

Как-то пришлось и мне зайти в "магазин распродаж".Товара много, народу еще больше. Приглянулись спортивный костюм для сына-первоклассника и цена на него: всего 270 рублей. На куртке красовалась бирка "NIKE" с надписями: "Made in Indonesia" и "100% cotton". Сгодится, подумала я, чтобы бегать и ползать моему непоседе. Впервые в жизни мне пришлось отстоять очередь в магазине одежды! Когда подошла к кассе, продавец с удивлением спросила: "У вас что, только одна вещь?" Я оглянулась: люди бойко брали джинсы за 299 рублей, тапки за 35 рублей, мужские рубашки за 99 рублей и кроссовки за 399 рублей. Особым спросом пользовались наборы постельного белья "Шуйский ситец" от 349 рублей. Одна дама вышла довольная из примерочной: "Нашла себе утепленную куртку всего за 599 рублей, а на рынке такая же стоит в два раза дороже!"

Уже придя домой, я поняла, что новый костюмчик далеко не из хлопка, молния на кармашке у нас сломалась на второй день, а главное, сынишка в костюме физкультурой долго заниматься не мог: в нем он сильно потел. Вернуть вещь не удалось: в этом магазине товары обмену и возврату не подлежат.

Получается, что северодвинцы в большинстве своем выбирают одежду эконом-класса, считая главным при выборе товара цену, а не его качество. Ведь не секрет, что и магазины "дешевых цен", да и рынки по всей стране наводнены различными подделками из Китая и Турции. Однако, по данным опросов Фонда общественного мнения, россияне не хотят признавать, что "адидасы" и "пайки", которые они покупают, - липовые.

Да и подделкой многие называют лишь то, что вредит их здоровью, - лекарства и продукты питания, а к контрафактной одежде и обуви относятся вполне лояльно. Но не все помнят, что эти вещи,сшитые из неизвестных материалов, могут быть тоже вредны для здоровья.

Распродажа распродаже рознь

Хлынувший в Россию ширпотреб и мелкие, но многочисленные торговцы не способны предложить достойный товар даже тем, кто способен за него платить. Конечно, появляются и в нашем городе фирменные отделы, где продаётся качественная одежда. Но всегда ли оправданна высокая цена на нее?

Приведу пример, опять из серии "испытано на себе". Летом купила в фирменном отделе, продающем трикотаж английской марки, футболку за 315 рублей. На ценнике висело: "распродажа", поэтому был повод порадоваться. Через несколько недель, оказавшись в Москве, я зашла в отдел этой же фирмы и увидела "мою" футболку. На ней тоже висела табличка "sale", но стоила она всего 150 рублей!

А если сравнить среднемесячную зарплату северодвинца (в 2005 году она составила 10 230 рублей) и москвича (19 670 рублей), то получится, что цена распродажной вещи должна быть, наоборот, ниже у нас. Но, что ещё интереснее, эта футболка в северодвинском отделе висит до сих пор по цене 315 рэ!

- Система распродаж распространена во всем мире, - говорит управляющий компанией "Navagga Bay" Глеб Рудый. - Это, с одной стороны, способ избавиться от непроданных остатков прошлой коллекции, с другой - возможность для покупателя приобрести хорошую вещь по хорошей цене. Мы как производитель придерживаемся такого принципа: лучше продать джинсы за 99 рублей, пусть ни копейки на этом не заработав, чем хранить товар. Эти деньги мы затем пустим на производство следующей коллекции.

Конечно, отделы модной одежды в Москве и в крупных городах могут "скидывать" до 50-60% на остатки коллекции, но наш предприниматель не может себе этого позволить. Сравните: сколько потенциальных покупателей зайдут в фирменный отдел в московском мегамол-ле и в отдел в Северодвинске. Кроме того, там несравнимо выше конкуренция среди модных марок и огромное предложение товара.

Покупатель платит за всё

Получается замкнутый круг: стоимость может снизиться при увеличении спроса, а спрос увеличится при уменьшении цены. Пока в нашем городе "интенсивность покупания" низкая(впрочем, как и наши доходы).

Согласитесь: покупая, например, пальто за 10 000 рублей, мы рассчитываем носить его не менее трех-четырех лет, а значит, следующий раз мы станем покупателем любимого отдела не скоро.

- Ситуация в торговле одеждой станет у нас цивилизованной тогда, когда появится свой российский secondhand, - считает предприниматель Алексей Кувакин. - Когда вещь не будут донашивать, что называется, до дыр, а большинству будет доступно покупать одежду, скажем, на сезон-два. В том числе и нашим детям.

Не секрет, что сегодня многие люди, которые могут отнести себя к "среднему классу", предпочитают покупать одежду во время заграничных поездок. Модную вещь от "настоящего" Cavalli можно купить на распродаже в Италии дешевле, чем здесь вам обойдется его фальшивый аналог. Местному торговцу нужно заложить в цену товара не только затраты и собственную прибыль, но и свои риски.

- Предпринимательство в нашей стране не строит далеко идущих планов, - продолжает Алексей Кувакин. - Каждый год преподносит нам свои сюрпризы: например, увеличение арендной платы, налогов, цен на электроэнергию и топливо плюс бюрократические препоны. Высокие ставки банковских кредитов не предоставляют возможностей для развития малого бизнеса. В такой нестабильной ситуации основная задача предпринимателя - заработать как можно больше СЕЙЧАС.

Еще один аспект. В Северодвинске с населением менее 200 тысяч человек цена за аренду торговых площадей (в крупных торговых центрах) примерно такая же, как в Вологде или в почти "миллион-пике" Ярославле.

- Считается, что оптимальная ставка арендной платы должна составлять не более 10% от оборота, - поясняет Алексей, - а у нас плата за аренду торговых площадей составляет около 20% от оборота.

Получается, что мы с вами, делая покупку, оплачиваем и высокую стоимость аренды. А стоимость, как известно, определяет рынок, который диктует: в городе существует нехватка торговых площадей. Почему же нам кажется, что магазинов у нас слишком много?

"Сделано в Северодвинске"

Умение торговать - это целая наука, включающая в себя изучение спроса, создание дизайна фирменного отдела, правильное визуальное представление товаров, обучение продавцов, стратегию развития компании...

Пока это применяют лишь несколько фирм в городе. Большинство же торговцев всё еще действуют по принципу "как на рынке": привез по одной цене - продал по другой.

Одна моя знакомая, у которой небольшой отдел в магазине, где выставлены одновременно и нижнее белье, и пуховики, посетовала: "Все хочу начать привозить другой, более качественный товар, да боюсь "пролететь". Цена-то на него будет выше. Вдруг его не станут покупать? А так народ и это... берёт - ну и ладно".

С другой стороны, в нашем городе есть свои производители одежды, и это бренды, популярные далеко за пределами области. Фирменные магазины местных производителей вполне могут соперничать как по дизайну отделов, так и по ассортименту и качеству товаров с ведущими компаниями, представляющими модную одежду.

И многие из нас покупают пуховики и куртки, сделанные в Северодвинске, носят джинсы и кепи от местных швейников... Может, стоит чаще делать выбор в пользу северодвинского производителя, чем отдавать предпочтение вещам сомнительного происхождения?

И еще: хорошо, если бы Северодвинск смог бы подхватить популярную сейчас идею создания стоковых центров и дискаунтеров, где на распродажах будет продаваться не контрафактный товар, а брендовые вещи. Это случится тогда, когда мы станем готовы к тому, чтобы впустить на рынок действительно качественную одежду и обувь, по-настоящему ценимую во всем мире уважающими себя людьми. Когда мы начнем зарабатывать столько, чтобы позволить себе не экономить на одежде. Потому что одежда - это способ самовыражения. И даже показатель уровня культуры жителей города, региона, нации...



Северный рабочий:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Книгочей
Защита прав граждан
Вельская неделя