Пресса Архангельской области
 


Северный рабочий
6 декабря 2006 (188)
Галина ЧАРУПА

Мы, из глубинок...

Шла я на встречу со студенткой ВГИКа - а оказалось, что беседую уже с преподавателем. Этим летом Анна Пузан окончила Всероссийский государственный институт кинематографии им. С. Герасимова (ВГИК), получила диплом актрисы кино. Выпускнице предложили вести сценическую речь и актёрское мастерство

- Аня выбрала речь. За плечами съёмки в кино, пока в эпизодах. И пусть имя актрисы Анны Пузан ещё неизвестно широкой публике, интересна сама история о том, как девочка из Северодвинска без всяких протекций поступила в прославленный вуз и чего добилась в свои 20 с маленьким хвостиком.

Цепь счастливых случайностей

- Аня, ходят легенды о сумасшедшем конкурсе, который надо выдержать, поступая во ВГИК на актёрский факультет. Какой был конкурс, когда поступала ты?

- На 12 бюджетных мест набирали восемь мальчиков и всего четырех девочек. Мальчиков было, кажется, 150-170 человек на место, девочек 200 - 220.

- Вот это да! Наверное, ты несколько лет шла к реализации своей мечты - поступить во ВГИК?

- Парадокс в том, что во ВГИК я как раз хотела меньше всего. И в детстве артисткой быть не мечтала, хотя, когда училась в 14-й гимназии, занималась в театре "Ключ" у Марины Ильиничны Венгерович. Я окончила музыкальную школу N 3 и там дала сольный концерт с игрой на фортепиано, пением на двух языках и танцами. Кассету с записью этого концерта мама показала в Калининграде брату и его друзьям, и кто-то говорит: "Да ей надо в театральный класс!

У нас есть такой замечательный класс под руководством Бориса Иосифовича Бененсона".Так что школу я окончила в Калининграде (там живёт бабушка Ани. - Г.Ч.), одновременно два года занимаясь у Бененсона, - училась с утра до ночи. В Москве я показывалась в шести вузах, но моё поступление во ВГИК - это цепь счастливых случайностей. Мы с мамой шли мимо ВГИКа, оказалось, как раз идёт прослушивание, бабушка на вахте пропустила меня без записи...

Потом я уже осознала, куда могу попасть: курс набирал Игорь Николаевич Ясулович, и мой педагог Бененсон сказал: "О, Ясулович - это такой мастер! Я бы на твоём месте отнёсся серьёзнее". Я прошла все туры, даже не зная, что по баллам всё время была второй, и все остальные спрашивали друг у друга: "Кто такой этот Пузан?"

- Кстати, что ты думаешь как актриса о своей необычной фамилии - Пузан?

- Ой, сколько по этому поводу в детстве было пролито слёз! Пока я не поступила в театральный класс, где мне сказали: "Аня, у тебя такая звучная фамилия, такая запоминающаяся!". Теперь я горжусь своей фамилией и не собираюсь её менять.

Вы не мартышки

- Сколько лет учат во ВГИКе на актёров?

- Четыре года. Мне кажется, самое то было бы пять лет - пятый год играть, играть, играть спектакли.

- Правда, что у вас есть такие учебные предметы, как фехтование и верховая езда?

- Фехтование есть - три семестра. Я очень люблю фехтование, папа даже подарил мне шпагу и специальную замшевую перчатку. Есть танец (классический, современный, степ), пантомима, сценическая речь, вокал.

- Ваш мастер Игорь Ясулович - народный артист России, актёр с яркой индивидуальностью. Вы его первый курс?

- Он работал ранее вторым педагогом, но свой курс взял впервые. Мы его первые "официальные дети". Чему учил? Тому, что артист должен быть УМНЫМ. Сцена обличает - пустой человек на сцене сразу виден. Ни минуты без работы над собой. Даже если не снимаешься - не сиди без дела, не пей. Читай, слушай, думай. Развивайся.

Говорил нам: вы не должны быть мартышками - вы всегда можете сказать "нет". Даже если ты снялся, допустим, в плохом сериале - и в нем нужно выглядеть профессионально. Любил повторять: "Артист должен быть всегда готов". Самому плохо - таблеточку в уголке съест и уже зажёгся, полетел.

- На ум приходят в основном эпизодические роли Ясуловича...

- Игорь Николаевич - блестящий мастер эпизода. Он всегда говорил нам: "Маленький эпизод сложнее сыграть, чем большую роль. Если главный герой что-то провалил, он имеет возможность потом исправить ситуацию. А если роль из двух слов, ты должен в эти два слова вложить ВСЁ".

Глаз должен гореть

- Имея опыт поступления во ВГИК, присутствия на прослушиваниях, преподавания, что можешь подсказать желающим "поступить на артистку" - какой выбрать репертуар, как одеться, как себя вести, чтобы тебя заметили среди сотен других?

- Репертуар должен быть интересным. Чем он важен? Мы видим, ЧТО человек читает. Странно, если в 25 лет вы будете читать Агнию Барто. "А что у вас ещё есть?" - "Ничего...". Желательно подготовить отрывка три прозаических, пять- шесть стихов, три-четыре басни.

Не надо завешиваться чёлкой - мы хотим видеть лицо, глаза. Девочки любят надевать джинсы на бёдрах и сильно краситься, мальчики могут прийти в не очень чистых джинсах с вытянутыми коленками... Мы смотрим на ВКУС: не надо одеваться дорого - надо аккуратно и со вкусом.

Но самое главное - индивидуальность. Харизма должна быть. Глаз должен гореть. Приди красивый-красивый, знай хоть 20 стихов, а если индивидуальности нет - простите. Смотрим даже, как зашёл, как поздоровался. Зайти надо не с амбициями: "Я вся такая! Берите меня!" - а быть открытым. Не пассивным. Быть готовым сделать и так, и так...

- Ты сама поступала с травмой голеностопа. Не приходила на экзамены в тапочках, чтобы комиссия прониклась к тебе сочувствием?

- Да, в Калининграде на выпускном спектакле "Мещанин во дворянстве" я повредила ногу. Лежу, боль адская, плачу: "Бабуля, за что? - а завтра поезд в Москву. До института добиралась в тапочках, но на экзамены надевала шпильки и в аудиторию входила только с улыбкой.

Монтаж всемогущий

- Говорят, ты снималась у Эльдара Рязанова.

- Это всего лишь эпизод. Эльдар Александрович снимает фильм об Андерсене, которым хочет завершить свою кинокарьеру. Это будет рассказ о биографии Андерсена на историческом фоне, в который включены фрагменты многих его сказок. Как он писал, кому посвящал свои сказки, про его несчастную любовь...

Я фрейлина, нас там человек десять, все одинаково одеты, в одинаковых париках, но каждую по очереди показывают крупным планом. После съёмок ко мне подошёл второй режиссёр: "Вас почти не видно, но вы так честно работаете. Рязанов вас отметил". Этот маленький эпизодик ещё раз подтвердил: даже если ты в толпе и все вы одинаково одеты, выделиться можно.

- А "Молодая гвардия"?

- Фильм по "Молодой гвардии" называется "Последняя исповедь", его показали в сентябре по каналу "ТВ Центр". Режиссер Сергей Лялин специально подбирал ребят молодых, неизвестных, никаких звёзд. Я играла любовь Олега Кошевого, которую, когда началась война, увозят родители. Фильм мне не понравился, хотя отснятый материал был, по-моему, хороший.

"Последнюю исповедь" снимал один режиссёр, монтировал другой. Сначала планировалось сделать шесть серий, в итоге вышло четыре, фильм получился какой-то рваный, как будто составленный из отрывков. Вот этим кино отличается от театра: в театре ты отвечаешь за всё, а в кино актёрская игра - только 20% успеха. Монтаж и даже озвучивание может спасти или погубить картину.

Без мишуры

- Как относишься к историческому материалу, на котором основан фильм, - подвигу молодогвардейцев? Сейчас самопожертвование не в моде, а слова "отдать жизнь за Родину" у некоторых вызывают смех.

- Я смотрела фильм Герасимова "Молодая гвардия"

- и плакала. Они все такие молодые, а уже личности, у них такие глаза! Мне стало стыдно за интересы, которыми живёт наше молодое поколение. С одной стороны, мы очень развитые, с другой - размениваемся на мишуру. Кругом псевдогламурная, пустая совершенно жизнь.

- Как ты относишься к работе театров в провинции?

- Мне кажется, что в маленьких городах творческие люди работают честнее, чем здесь. Более трепетно относятся к искусству.

- Часто в Северодвинск приезжаешь?

- Раз в полгода приезжаю к маме. Северодвинск я очень люблю, но мои самые интересные годы - 10-й, 11- й классы - прошли в Калининграде, и там у меня друзей больше. После Москвы в Северодвинске так тихо - спальный район. Сижу дома, сплю, отдыхаю. Или мама водит меня в кафе, по знакомым. В Москве ты рвёшься, царапаешься, здесь чёткое разделение: или у тебя всё, или ты никто. Но мы, из глубинок, живучие, мы везде прорвёмся.

- Ты пробовала себя как модель, певица?

- Я не хотела бы быть моделью на подиуме, а фотомоделью мне быть понравилось - снималась для рекламы кухонной мебели. Мне нравится петь, в своё время прошла первый тур кастинга на конкурс "Новая волна". Но на второй не пошла, решила: я занимаюсь другим делом, я актриса. Если петь, этим надо заниматься серьёзно.

- Сколько фильмов на твоём счету?

- Пока четыре. Я не могу никого винить, что меня не снимают: надо собраться и отнести свои фотографии во все агентства, в Москве их очень много.

- Итак, Аня, сегодня ты...

- ...актриса театра Терезы Дуровой. Аспирантка ВГИКа. Ассистент кафедры сценической речи. Преподаватель сценической речи в логопедическом центре. И без пяти минут... снимаюсь в кино.



Северный рабочий:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пилигрим
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя