|
Северный рабочий
29 апреля 2010 (63)
Виктор ПЕТРУШИН, председатель городского совета ветеранов
Такси для ВЕТЕРАНОВ
Бывает так: хотят людям доставить радость, но, когда доходит до дела,
приятные намерения превращаются в горькое разочарование. Похоже, так
получилось в нашем городе с бесплатным такси для ветеранов.
мэр М.А. Гмырин, не зная истинных способностей своих помощников и
запамятовав, что одной идеи всегда недостаточно, предложил многочисленным
перевозчикам пассажиров организовать бесплатные перевозки ветеранов по мере
своих возможностей. Идея, безусловно, хорошая. Но ее реализацию следовало бы
поручить чиновникам - молодым, здоровым и хорошо оплачиваемым. Однако это
предложили владельцам фирм такси, у которых, как и должно быть при рыночных
отношениях, в голове только одна мысль - заработать. А также семидесятилетним
активистам городского совета ветеранов. Идею запустили в жизнь, даже не зная,
сколько в городе фирм, занимающихся перевозкой пассажиров, сколько "Газелей",
постоянно отнимающих доход у пассажирского АТП, как будут работать
перевозчики с ветеранами, чем будут руководствоваться, как посмотрят на это
ветераны-клиенты, если каждая фирма согласится на перевозку в одну сторону
только десяти пассажиров в месяц. Восемь фирм, которые якобы объединились в
ассоциацию и работают в режиме социального такси, взялись за выполнение
десяти бесплатных ездок в месяц и в одну сторону. Довести эти заявки
ветеранов до сведения перевозчиков (именно довести!), так как распределять
что-то может только тот, кто им владеет, взялись ветераны.
Из восьми руководителей предприятий-перевозчиков соглашение с горсоветом
ветеранов оформил только один - Александр Николаевич Ермоленко, подписавший
соглашение на ежемесячную перевозку десяти ветеранов войны и труда (участники
войны, блокадники Ленинграда, малолетние узники, труженики тыла (ст. 20
Закона о ветеранах).
"Диспетчеры" горсовета ветеранов потенциально на месяц могут получить для
передачи перевозчикам 80 заявок. Как же их распределить между имеющими право
на проезд ветеранами, которых в городе около 4500? В первый день акции
выполнено 20 заявок, а через четыре дня и вся месячная норма - 80. Некоторых
таксистов уговорили взять пассажиров сверх договоренности, но возмущений
потребителей не избежишь. На 60-70-летних активистов горсовета ветеранов
каждый день выливается ушат, мягко говоря, упреков. А что же помощники
Михаила Аркадьевича? А ничего, спокойны. Правда, очень заняты, и до них не
дозвониться. "Птичка" в предъюбилейном рапорте есть, и они довольны.
А перевозчики? Спасибо им всем - и от всех ветеранов, и от тех, кого они
возят, и от тех, кто им помогает делать такое благое дело. Спасибо с
надеждой, что они свои потери в прибыли не будут компенсировать взвинчиванием
цен (хотя последние уже подскочили до 100 руб. за поездку).
Ветераны также надеются, что они сами будут совершенствовать порядок
исполнения своего доброго дела, что добавят к десяти заявкам в месяц хотя бы
еще столько. Как это уже сделала руководитель предприятия "Новое" Прилучная
Тамара Витальевна - отдельное ей спасибо. Или как решил руководитель
предприятия "Час пик" Беляев Александр Владимирович, который предложил другую
технологию акции: он передал горсовету ветеранов сорок специально
подготовленных карточек. Имея такую карточку, ветеран может по телефону
вызвать такси этого предприятия.
Тем же, кто пользуется бесплатной услугой такси, нужно пожелать терпения,
культуры и умения благодарить ветеранов-волонтеров и хозяев такси за их
доброе дело.
| |