Пресса Архангельской области
Птица счастья
Птица счастья


Версия для распечатки  
Обсудить статью в форуме (0)  

Новости Архангельска
news.region29.ru/lenta/2005/02/17/1108653712-3.shtml>21 февраля исполняется 80 лет Льву Михайловичу Фильчагину

news.region29.ru/lenta/2005/02/17/1108653702-3.shtml>В предстоящие выходные архангелогородцев ждут лыжные гонки, пауэрлифтинг и гиревой спорт В субботу, 19 февраля, в 13

news.region29.ru/lenta/2005/02/17/1108653691-3.shtml>Детский сад 'Рябинушка' празднует 15-летие

news.region29.ru/lenta/2005/02/17/1108653681-3.shtml>Избирательные бюллетени передадут территориальным избирательным комиссиям 21 февраля в 10

news.region29.ru/lenta/2005/02/17/1108653668-3.shtml>Впервые в Архангельске состоятся Малые Абрамовские чтения В субботу, 19 февраля, в 13

news.region29.ru/lenta/2005/02/17/1108653657-3.shtml>В Октябрьском округе продолжают вручать юбилейные медали Завтра, 18 февраля, в 14

news.region29.ru/lenta/2005/02/17/1108653635-3.shtml>В Доме офицеров состоится городской Слет солдатских матерей

news.region29.ru/lenta/2005/02/17/1108644900-2.shtml>Не бойтесь, что вас обидят

  

Рыбак Севера
27 января 2005 (3)
Владимир СОКОЛОВ.

Онега, покрытая снегом

Навигация в порту Онега закончилась в канун новогодних праздников. Сейчас в устье реки тихо, от города по ледяному покрову в сторону Левобережья идут люди, бегут лошадки, мчатся легковушки. Весь флот -катера, баржи, плавкраны - находится на зимнем отстое.

Но работники управления Онежского морского торгового порта сегодня работают так же, как в самые напряженные дни лета. Распоряжением территориального управления Министерства имущественных отношений России от 2 декабря 2004 года ФГУП "Онежский порт" преобразовано в ОАО "Онежская судоходная компания". В срок до 1 февраля акционирование предприятия должно быть закончено.

Сложность состоит в том, что одновременно со сменой формы собственности происходит разделение порта на три самостоятельных подразделения. Правопреемником государственного предприятия остается Судоходная компания. В ее функции входят морские и речные перевозки пассажиров и грузов. Все сто процентов акций компании в настоящий момент принадлежат государству.

Кроме того, в Онеге создается филиал компании "Росморпорт", в обязанности которого вменяется содержание причалов и фарватеров. Работники портового надзора как Онеги, так и портопункта Соловки будут включены в состав морской администрации порта Архангельск. Их статус государственных служащих, обеспечивающих безопасность плавания на подконтрольной акватории Онежского залива, не изменится.

Итоги работы порта в 2004 году уже подведены. Из Онежского порта с экспортными грузами вышло более пятидесяти транспортных судов. Это серия лесовозов типа "Механик Пятлин" Северного морского пароходства и теплоходы "река -море".

А также за минувший год в устье Онеги и на Соловках побывали 465 каботажных судов как грузовых, так и пассажирских. Общий грузооборот составил 230 тысяч тонн, пассажирооборот - более 86 тысяч человек. Большая разница в цифрах объясняется просто: учету судозахода подлежат все суда от четырехэтажного лайнера "Астория" с американскими пассажирами на борту до самоходной баржи "Алярия", перевозящей водоросли от места сбора до склада.

Основная нагрузка по контролю судов легла на портопункт Соловки и ее начальника Виктора Александровича Савицкого. Совсем недавно (после долгого перерыва) там восстановили инспекцию портового надзора. Но нелегальные перевозчики успели почувствовать себя в этом районе вольготно. Флотский порядок с трудом, но восстанавливается.

Можно удивляться, но его образцом стали суда Соловецкого монастыря. Худшим из примеров - небольшой теплоход АРМП-301, принадлежащий частному предпринимателю. Его техническое состояние таково, что непонятно, как он вообще ходит по морю. Его деятельность - набор правонарушений. И хотя ему пока удается прятаться, но "как веревочке не виться...". Поражает еще один факт: причал "Хета" Архангельским водорослевым комбинатом ремонтируется уже второй десяток лет - конца ремонту не видно. Но к этому причалу суда швартуются регулярно. На каком основании?

В порту Онега в прошедшем году аварийных случаев, нарушений правил плавания не зафиксировано. Этому способствовала хорошая профессиональная подготовка лоцманов, своевременные промеры глубин на канале, постоянный уход за навигационным оборудованием. Во второй декаде ноября на реке в районе порта установилось ледовое покрытие, но навигация продолжалась до 30 декабря. Последним причалы лесозавода, границы порта покинул "Механик Брилин", погрузивший 3625 кубометров пилоле-са назначением на Брюссель. После этого буи ограждения фарватера были сняты, огни створов погашены. Порт замер до апреля.

Кстати, руководство рыболовецких хозяйств совместной деятельности попыталось в прошлом году направить в порт Онега одноименное судно с грузом выловленной трески. Таможня для оформления морепродуктов выставила такие требования, что от идеи обеспечения населения Онежского района рыбой из дальнего промысла пришлось отказаться. Добытую на ближней к городу акватории селедку и навагу рыбаки предпочитают привозить к торговым предприятиям на автомашинах, лошадях и на собственных плечах. Хлопот меньше.

Надо признать, без особой радости руководство порта сравнивало полученные результаты с теми, что были год назад. В 2003 году, работая с компанией "Волготанкер", порт значительно увеличил объемы грузооборота. Суданефтерудовозы перевозили мазут из Ярославля по Беломоро-Балтийскому каналу на внешний рейд порта. Здесь производилась перегрузка нефтепродуктов на океанские суда. Аварийное происшествие с танкером, последующее загрязнение моря нефтью вынудили Онежский порт прекратить работы.

Однако Онежский порт рассчитывает возобновить работы с танкерным флотом, но при условии: в первую очередь предварительного проведения экологической экспертизы предприятия-судовладельца, во-вторых, возможности контроля района перегрузки топлива как со стороны нашей морской администрации, так и со стороны природоохранных организаций. Проект строительства нефтяного терминала от станции Шунданец по дну Онежского залива до рейда Осинки вызывает у Онежской судоходной компании законный интерес. И хотя в настоящее время там ведутся только подготовительные исследования, надо готовиться к тому, что экспорт нефтепродуктов через порты Белого моря - это уже не только слова.

Выгода от реализации проекта для Онеги очевидна: предприятие будет зарегистрировано в регионе, значит, налоги пойдут в бюджет. Появятся деньги, появятся новые рабочие места. Порт перейдет на круглогодичный режим работы.



Рыбак Севера:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:
Рейтинги упоминаемости


Авангард
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вилегодская газета
Волна
Выбор народа
Горожанин
Губернский лабиринт
Двина
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Лесные новости
Маяк
Мирный град
МК в Архангельске
Моряк Севера
Моряна
Нарьяна вындер
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Правда Северо-Запада
Пульс города
Рек Тайм
Рыбак Севера
Север
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Холмогорская жизнь
Частная Газета