Пресса Архангельской области
Птица счастья
Птица счастья


Версия для распечатки  
Обсудить статью в форуме (0)  

Новости Архангельска
news.region29.ru/lenta/2005/04/23/1114257300-2.shtml>За говядиной едем в Петрозаводск, а панталоны купим дома

news.region29.ru/lenta/2005/04/23/1114256400-2.shtml>Что делать с подарком Арнольда Даммерса?

news.region29.ru/lenta/2005/04/23/1114255500-2.shtml>Комиссионка многих спасла от голодной смерти

news.region29.ru/lenta/2005/04/23/1114254600-2.shtml>Пять часов на "добычу" бумажки

news.region29.ru/lenta/2005/04/23/1114253700-2.shtml>Осторожно: вредная вода!

news.region29.ru/lenta/2005/04/23/1114252800-2.shtml>Нет 18 - нет права на пиво

news.region29.ru/lenta/2005/04/23/1114251900-2.shtml>Опекунство - дело хлопотное

news.region29.ru/lenta/2005/04/23/1114251000-2.shtml>Московские производители ищут архангельских покупателей

  

Рыбак Севера
7 апреля 2005 (13)
Владимир СОКОЛОВ

Ледовое плавание началось только весной

"Диксон" провел в Архангельский порт транспорт "Дмитрий Покрамович", на борту которого 2127 тонн тралфлотовской рыбы

У кого-то из моряков -безнадежных оптимистов, -как только кончилась зима, наверняка сложилось впечатление, что суровые морозы, обледенение судов, трудное ледовое плавание остались где-то в далеком XX веке, что к нам приближается Африка.

Поддаться такой уверенности довольно легко: о глобальном потеплении говорят всюду и приводят аргумент - два года подряд даже в феврале на Белом море лед отсутствовал. Наступившая весна очень быстро напомнила о том, что мы живем гораздо ближе к Арктике, а природа, давая изредка поблажку, все равно свое возьмет.

Зная это, морская администрация порта еще 20 ноября создала штаб ледокольных операций, целью которого является четкое взаимодействие флота и порта в условиях зимы. То есть контроль за движением судов в пока еще чистом ото льда море существовал уже тогда.

И если в дельте Северной Двины ледообразование прошло в обычные для зимы сроки, то Двинской залив и бассейн Белого моря покрылись льдом гораздо позднее. То есть портовые ледоколы "Капитан Евдокимов", "Капитан Чадаев" уже с начала декабря сопровождали транспортные и рыбопромысловые суда от острова Мудьюг к причалам и обратно, оказывали помощь при швартовке.

Ледокол "Диксон", арендованный Архангельским филиалом "Росморпорт", начиная с 30 января, осуществлял проводки караванов регулярно. Морская администрация порта не стала вводить ограничения по заходу в Архангельск (как это делается при сложной ледовой обстановке) для маломощных судов преклонного возраста. Таких как, например, рыбацкий транспорт "Василий Киселев". И 80 судозаходов в зимний месяц, причем практически без потерь времени, для замерзающего порта - хороший результат.

Проблемы в проводке через лед появились весной. В начале марта температура воздуха на севере моря понижалась до 30 градусов. Началось интенсивное ледообразование, толщина полей достигла полуметра, сжатия от ветров и течений создали перемычки. Караваны стали испытывать трудности - идти медленнее,чаще останавливаться.

Нередко ледоколу приходилось, оставляя караван, брать на "усы" то один транспорт, то другой и буквально протаскивать через гряды торосов. Штаб ледокольных операций, работая в напряженном режиме, по нескольку раз в сутки давал судам информацию о состоянии льда, рекомендации по ледовому плаванию. И очень скоро сделал вывод - единственного на все море ледокола "Диксон" явно недостаточно.

Для случаев форс-мажора между портом Архангельск и Мурманским пароходством уже несколько лет действует соглашение - направлять в бассейн Белого моря один из арктических ледоколов.

"Капитан Драницын" приступил к работе в этом районе 1 марта. Но по условиям аренды с компанией "Роснефть-Архангельск-нефтепродукт" он стал обслуживать только четыре танкера, курсирующих между нефтебазой "Талаги" и Кольским заливом. Все другие суда на помощь "Драницына" рассчитывать не могли.

- На совещаниях штаба ледокольных операций, -говорит капитан порта Архангельск Сергей Ястребцев, - судовладельцы высказывают справедливое возмущение: ледокольный сбор оплачивают все, но не все суда находятся в равных условиях. Как решение проблемы мы предлагаем следующее: ледоколам "Диксон" и "Капитан Драницын" работать на встречных направлениях.

Пока первый формирует караван от северной кромки льда, другой проводит суда от приемного буя -время ожидания сокращается как минимум в два раза. А расходы филиалу "Росморпорта" и компании "Роснефть" поделить паритетно.

Но два участника транспортного процесса вот уже второй месяц не могут прийти к общему знаменателю в расчетах по оплате работы "Драницына". "Росморпорт", несмотря на многочасовые простои судов в ожидании проводки, экономит средства. Компания "Роснефть", заплатившая, кроме прочих сборов, еще и арендную плату, требует выполнения графика подходов собственного флота.

Надо сказать, что суда, следующие в Архангельск с грузом рыбопродукции, находятся под особым контролем областной администрации. И дело не только в том, что стоимость за сутки простоя среднетоннажного судна колеблется от пяти до семи тысяч долларов США. Рыба, выловленная и обработанная экипажами траулеров, должна как можно скорее попасть на стол северян.

Один из последних транспортных рефрижераторов, которые ошвартовались в Архангельском порту, - "Дмитрий Покрамович". И время его прохождения во льдах не многим отличается от данных с других судов.

Подход к мысу Святой Нос - 06.00 26 февраля. Затем в течение трех суток транспорт следовал во льдах самостоятельно навстречу ледоколу "Диксон". Сутки простоял, зажатый ледяными полями, на траверзе острова Сосновец. Еще полтора дня следовал в караване за ледоколом до приемного буя.

2 апреля "Дмитрий Покрамович" встал к причалу Маймаксанского грузового участка, доставив в порт 2127 тонн мороженой рыбопродукции. В основном сельдь атлантическая. Выгрузка началась в тот же день. Сегодня транспорт выходит в рейс. Трудности, с которыми он встретился на входе, ждут его и на обратном пути.

И проблемы ледового плавания (есть такое опасение) будут подстерегать моряков не только в середине весны, но в начале лета.



Рыбак Севера:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:


Авангард
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вилегодская газета
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесные новости
Маяк
Мирный град
МК в Архангельске
Моряк Севера
Моряна
Нарьяна вындер
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Правда Северо-Запада
Пульс города
Рек Тайм
Рыбак Севера
Север
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Холмогорская жизнь
Частная Газета