Пресса Архангельской области
Птица счастья
Птица счастья


Версия для распечатки  
Обсудить статью в форуме (0)  
  

Рыбак Севера
20 апреля 2006 (14)
Нина ЗЕЛЕНИНА.

Сезон охоты открыт

Норвежская береговая охрана задержала траулер "Новоазовск". Кто следующий?

14 апреля на борт ПСТ "Новоазовск", который принадлежит Архангельскому тралфлоту, поднялись инспекторы береговой охраны Норвегии. В течение семи часов они исследовали судовую документацию, сравнивали количество рыбопродукции в трюмах с указанной в журналах. Перелова не зафиксировали. И все-таки капитану было приказано вести траулер в норвежские территориальные воды - порт Тромсе.

Поводом для претензий стали события месячной давности. 18 марта ПСТ "Новоазовск" занимался выгрузкой продукции на транспорт "Мурена". Суда ведут промысел в Норвежской экономической зоне, поэтому, согласно правилам, за 24 часа до начала грузовой операции в департамент рыболовства Норвегии было дано сообщение об этом. В таких радиограммах указывается место выгрузки, название судов и объем продукции, что будет передана на транспорт.

"Новоазовск" начал работы в восемь вечера, но уже к трем ночи вынужден был их прекратить из-за плохой погоды. "Мурена" - транспорт маленький и в шторм его может разбить о борт ПСТ. Поэтому тралфлотовское судно вынуждено было отойти на несколько миль, в ожидании погоды продолжили промысел. Снова заняться выгрузкой удалось в десять утра 20 марта, к вечеру ее завершили.

В чем криминал? По мнению инспекторов береговой охраны, траулер должен был повторно известить норвеж-скую сторону о грузовых операциях.

Капитан "Новоазовска" Геннадий Заворохин иного мнения: "В регламентирующих документах не говорится о необходимости подачи повторного сообщения при выгрузке на один и тот же транспорт, если операцию были вынуждены прервать из-за непогоды". (Действительно, в чем вина российских рыбаков? Какая разница, во сколько приемов выгружается рыба, главное, что количество ее в трюмах транспорта четко соответствует заявленной в радиограмме).

Но у норвежцев своя логика. Обнаружив спорную позицию в документах месячной давности, "Новоазовску" приказали следовать в порт Тромсе. Правда, на момент данного приказа траулер лежал в дрейфе, ремонтировали судовой двигатель. Идти в указанный порт своим ходом рыбаки не могли. Инспекторы расценили это как саботаж и приказали капитану выдать им оригинал свидетельства о праве плавания под флагом России. Получили копию (на основании российских законов). После этого "Новоазовск" был взят на буксир судном норвежской береговой охраны и отконвоирован в Тромсе. Экипаж вел себя спокойно, моряки даже помогали заводить буксир с "Харстада".

Четыре дня архангельское судно находилось в норвеж-ском порту. В ситуации разбирались адвокаты. Предприятие тем временем опять несло убытки. Напомним, что буквально две недели назад норвежский суд снял обвинения с траулера "Капитан Горбачев", принадлежащего тралфлоту. За вынужденный простой судна тогда никто не ответил.

События последних недель наводят на мысль, что в НЭЗ открыт сезон весенней охоты. Неделю назад береговая охрана Норвегии задержала три российских траулера и один фарерский. Теперь дошла очередь до тралфлота.

Свои действия норвежская сторона объясняет стремлением остановить браконьерство в северных морях. Основное обвинение, которое предъявляется российским морякам, - это незаконная перегрузка улова на транспортные суда государств, не входящих в Комиссию по рыболовству в Северо - Восточной Атлантике (НЕАФК). Рыба при такой перегрузке остается неучтенной, суда могут месяцами работать по якобы не выбранной ими квоте.

Мы тоже обеспокоены размерами браконьерства в северных морях. Но даже самая благородная цель не дает права подрывать имидж российских рыбопромысловых компаний, которые работают в рамках закона.

В восемь вечера 18 апреля траулер "Новоазовск" освободили из-под ареста. Чтобы ПСТ вышел на промысел, предприятие вынуждено было внести залог. Сейчас "Новоазовск" уже добывает рыбу в НЭЗ.

Тралфлот оставляет за собой право оспорить действия норвежской стороны, чтобы прекратить немотивированные задержания судов АТФ, ведущие к экономическим потерям.



Рыбак Севера:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:


Авангард
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесные новости
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК в Архангельске
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Нарьяна вындер
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Правда Северо-Запада
Пульс города
Рыбак Севера
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Рубежъ