Пресса Архангельской области
 


Смольный Буян
17 февраля 2006 (4)
Александр ЭСМАРХ

"Родниковые" нечистоты-2: "сокращение по понятиям"

Окончание. Начало в прошлом номере.

1 июня 2005 года Татьяна Семеновна написала два заявления на предоставление отпусков. Первое - на основной (с 14 июня по 10 августа), а второе - за свой счет (с 11 августа по 30 сентября). Надо сказать, что неоплачиваемый отдых во второй половине августа и сентябре стал в "Роднике" доброй традицией. В это время здесь ежегодно проходит ремонт. Пациентов нет, и работники, понимая, что бюджетные деньги нужно экономить, уходят в отпуска без отпускных. Но никто не жалуется.

Татьяна Семеновна планировала конец лета провести со своей старенькой слепой мамой - вывезти ее в деревню.

На заявлениях поставила свои резолюции заместитель директора Валентина Вагнер (которая два года возглавляла центр, а после прихода Терехова стала замом). "Заявления подавали вдвоем, вместе с учителем русского языка Юлией Борисовной. Мы знали Валентину Владимировну как исключительно порядочного человека и полностью ей доверяли.

Поэтому со спокойной душой отправились отдыхать", - рассказывает Татьяна Семеновна. Кстати, сам Виктор Терехов на тот момент находился в отпуске. Отработав на новом месте пару месяцев, он восстанавливал силы за границей (ремонт, как известно, сильно выматывает).

9 августа, в день окончания основного отпуска, Татьяна Семеновна пришла на работу узнать, как дела. От коллег она узнала, что по "Роднику" ходят слухи: якобы путевок "мать и дитя" больше не будет, а врачи-педиатры уже уволились "по собственному желанию".

Терзаемая некоторыми сомнениями, Татьяна Паромова хотела было ознакомиться с приказом о предоставлении второго отпуска, но отдел кадров оказался закрыт. Тогда она зашла к директору и поинтересовалась, в курсе ли он, что с завтрашнего дня она уезжает с мамой в деревню "за свой счет".

"Терехов мне сказал, что волноваться не стоит - раз Валентина Владимировна подписала заявления, значит, все нормально, -продолжает темную историю своего "сокращения" Татьяна Паромова. - Однако 19 сентября мне позвонила Валентина Вагнер и сообщила, что наши заявления не могут найти.

Приказов на отпуск нет, и нас с Юлией Борисовной могут уволить. Она велела мне срочно приехать на работу. Я написала новое заявление, но заместитель без директора подписывать его не стала. Сказала, что через три дня выйдет Терехов, он и решит, что делать".

Вечером того же дня Татьяна Семеновна позвонила инспектору по кадрам Инне Леоновой. После беседы с ней слабая надежда на то, что все это досадное недоразумение и заявления просто потерялись, исчезла. "Из разговора с Леоновой я поняла, что приказы не разрешил писать Терехов. Пропажа заявлений - это хорошая возможность не сокращать нас, а просто выгнать. Если не захотим по собственному желанию, тогда за прогулы", - рассказывает Татьяна Семеновна.

22 сентября, когда Виктор Терехов вышел на работу после очередного отпуска, Татьяна Семеновна попыталась задать ему те же вопросы: где и почему?. Но он сказал, что все вопросы к инспектору по кадрам Леоновой. "После этого мы с Юлией Борисовной приняли твердое решение, что выйдем на работу согласно поданным нами заявлениям. А там будь, что будет", - Татьяне Паромовой надоело ходить по замкнутому кругу.

30 сентября ей позвонила Леонова. Сообщив, что директор никаких заявлений не подписывает, она попросила срочно приехать на работу. Однако Татьяна Семеновна отказалась: "Я выйду третьего октября, когда закончится мой отпуск и начнется заезд. И если детей не будет, напишу заявление по собственному".

"Я РЕВЕЛА, СИДЯ НА ПОЛУ"

3 октября по дороге на работу Татьяна Паромова встретила свою коллегу. Юлия Борисовна уже написала заявление об увольнении с 11 августа и возвращалась домой. Ее провожали ребятишки. Дети в "Роднике" были. Они ждали Татьяну Семеновну у кабинета. Но когда учительница открыла дверь, класс оказался пустым, мебели не было, а книжки свалены на подоконник. Дети уселись на пол и предложили проводить занятия прямо так. Но Татьяна Паромова, объяснив, что ей нужно поговорить с руководством, вышла.

В отделе кадров Инна Леонова с ходу затараторила: "Татьяна Семеновна, пишите скорее заявление. Педагогу Сапожниковой мы уже выдали трудовую книжку". На столе лежал готовый приказ об увольнении "по собственному желанию". Это больше всего возмутило учительницу. Она ответила, что писать ничего не будет, и вернулась в класс.

Через некоторое время Леонова пригласила ее в кабинет директора. "Они вдвоем убеждали меня, что нужно написать заявление, -вспоминает Татьяна Семеновна, - Я уговаривала их, чтобы они дали мне возможность работать. Ведь дети были, они ждали меня в кабинете. Но Терехов сказал: "Хватит. Раз нет приказа на отпуск, увольняй ее за прогулы".

"Впервые за тридцать лет я пришла в кабинет с глазами полными слез, - делится Татьяна Семеновна, - Я плакала, сидя на полу, а дети пытались меня успокоить: гладили по голове и плечам. Мы друг друга хорошо знали. Вскоре пришла Леонова и вручила мне трудовую книжку, где под номером тринадцать было записано, что я уволена за прогулы".

Надо ли объяснять, какое унижение испытала Татьяна Паромова. По дороге домой из глаз у нее текли слезы, она едва не угодила под машину. Однако, взяв себя в руки, Татьяна Семеновна решила отстаивать свои права в суде. Ведь она лишилась не только работы, но и репутации, а также 70-процентной северной надбавки (при увольнении по такой "нехорошей" статье ее снимают). Мать, вырастившая двоих сыновей, учительница с почти тридцатилетним стажем, ни разу не опоздавшая на работу, в одночасье стала прогульщицей.

Тем временем в социальном муравейнике поднялась шумиха. Родители детей-инвалидов стали жаловаться в различные инстанции, что в центре не стало педагогов. Вопрос был поднят на страницах газеты "Волна" и привлек внимание прокуратуры. А тут еще суд с бывшим работником. Кстати, примерно в это время заместитель губернатора Михаил Ситкин выступал в прямом телеэфире. А в студию, пользуясь случаем, дозвонился сосед Татьяны Паромовой, который знал эту некрасивую историю и поведал ее всем телезрителям.

Ситкин обещал во всем разобраться. А спустя некоторое время Татьяна Семеновна получила документ за подписью заместителя начальника областного управления соцзащиты Вакуленко. Верх чиновничьего цинизма! Цитируем: "В связи с увольнением педагогов действительно возникла ситуация, когда помощь в обучении детей временно не оказывалась.

В настоящее время на работу принят педагог отличник просвещения Г. Г. Петушкова. Жалоб и замечаний у родителей детей-инвалидов по вопросам организации обучения нет".

А нет ли жалоб на организацию лечения? Ведь, по нашим сведениям, с лета прошлого года в "Роднике" нет педиатров. И маленьких детей с тяжелыми заболеваниями лечат врачи для взрослых.

СТРАШНЫЙ СУД

1 ноября, за день до суда, уволенной учительнице позвонила инспектор Леонова и предложила решить вопрос полюбовно: "Приходите. Все уладим. У директора сегодня хорошее настроение". Но ни о какой любви речи быть не могло. После всего, что произошло, это заманчивое предложение было жалкой подачкой из рук всемогущего господина. Унижаться еще раз Татьяна Семеновна не захотела, тем более что в суд она шла не с пустыми руками.

Кроме свидетельских показаний на ее стороне были чрезвычайно любопытные бумаги, состряпанные в спешке инспектором Леоновой. Так, в трудовой книжке Татьяны Паромовой напротив записи N13 значится основание - приказ N 109-К от 30.09.05 года. Но его просто не существует! На самом деле у приказа об увольнении учительницы совсем другие реквизиты: N210-К от 03.10.05, только и номер, и дата в нем исправлены от руки (это видно на иллюстрации). В чем же дело?

Мы полагаем, что все слишком банально: изначально приказ N210-К от 03.10.05 был приказом N109-Кот 30.09.05. Ведь по закону Татьяну Семеновну не могли уволить 30 сентября, так как объяснительную она написала только 3 октября, когда вышла на работу. Подделкой документов, знаете ли, попахивает!

Во время судебного разбирательства стороны пришли к мировому соглашению. Татьяна Паромова пошла на это потому, что свидетелями были ее коллеги, все еще работавшие в "Роднике", и в отношении них могли последовать репрессии. Учительница была восстановлена на работе, но, естественно, сразу же уволилась, уже по своему искреннему желанию.

***

По идее такое учреждение как "Родник" должно быть эпицентром добра, заботы, тепла и внимания, в которых так нуждаются его пациенты. Но когда внутри заведения происходят столь удивительные вещи... О какой социальной защите вообще можно говорить?

И стоит л и удивляться, что проблемы тех же ветеранов и инвалидов Майской Горки, которые лишены медицинской помощи по месту жительства, мало волнуют тех, кто сидит возле кормушки на верхушке социального айсберга. Они благополучны, их зарплата и пенсии измеряются десятками тысяч рублей (кстати, по нашим сведениям, пенсия господина Терехова составляет 44 000 рублей, зарплата - около 30 000), для них светит солнце! И они не хотят видеть страдания тех, кто оказался в основной части этого айсберга. Во много раз большей части, которая скрыта от их глаз тонированным стеклом дорогого автомобиля. К счастью, в нашем округе появились сильные люди, которые готовы помочь им это понять.



Смольный Буян:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Книгочей
Защита прав граждан
Вельская неделя



-->