Пресса Архангельской области
Птица счастья
Птица счастья


Версия для распечатки  
Обсудить статью в форуме (0)  
  

СМ. вестник
3 июня 2006 (3)
Соб. инф.

Плата за аренду памятников снижена

Теперь соловецкие организации и предприниматели будет платить за аренду памятников почти в два раза меньше.

Практика сдачи в аренду памятников архитектуры существует во всем мире. Соловецкий музей-заповедник тоже предоставляет в пользование островным организациям помещения и здания из архитектурного наследия Соловков. Например, подклеты под Успенской церковью, где располагается пекарня Соловецкого РайПО. У гостей острова неизменное удивление и восхищение вызывает факт нахождения единственной соловецкой поселковой пекарни

в историческом помещении монастырской просфорной службы. Есть примеры не столь аутентичного, но не менее общественно-полезного использования памятников. В здании радиостанции размещаются школьные мастерские, где проходят уроки труда. В Настоятельском корпусе - единственная на территории кремля сувенирная лавка. Причалы и пристани гавани Благополучия летом служат для приема судов.

В отличие от монастыря, которому памятники передаются в безвозмездное пользование, все перечисленные организации платят определенные денежные суммы за аренду. Соловецкий музей-заповедник неоднократно обращался в территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Архангельской области с просьбой найти возможность уменьшения размера арендной платы.

Эта инициатива была одобрена специалистами из Архангельска. В мае 2006 года совместно с сотрудниками музея они обследовали памятники и рассмотрели вопросы о сдаче их в аренду. Было принято решение о применении новой методики расчета арендной платы. В результате ее размеры значительно уменьшатся - почти в два раза по сравнению с прежними суммами.

Положительный эффект такого снижения очевиден. Для предпринимателей - это возможность заново рассчитать стоимость своей продукции, а для школы - это возможность потратить сэкономленные деньги на другие нужды.

Соб. инф.

АДИТ - участник и свидетель радикального изменения роли информационных технологий в музейном деле и в сфере культуры, произошедшие в России за десять лет.

Несомненно, свою главную задачу АДИТ выполнил в России сформировано профессиональное сообщество, продвигающее в музеях менеджмент нового типа, основанный на информационных технологиях.

В начале 1990-х в российских музеях началась масштабная компьютеризация и в 1996 году АДИТ задумывался как проект профессионального клуба специалистов, внедряющих компьютерные технологии в музеях. Компьютеры использовались, как некий дополнительный сервис в основных музейных функциях хранение, изучение, популяризация. Четкого представления, каким образом необходимо информатизировать музеи не было.

АДИТ намного раньше, чем многие руководители музеев и Министерство культуры России стал продвигать понимание, что информатизация - это вовсе не компьютеризация, т.е. оснащение рабочих мест музейных работников модным в то время устройством компьютером, а новое мышление, новый подход в музейном деле реформирование деятельности, внедрение в музейную работу нового мощного ресурса информацию, новый информационный музейный менеджмент реальный инструмент развития музея и в профессиональном, и в социальном аспекте.

Спустя 10 лет, уже в 21 веке, АДИТ, став опытной музейной общественной организацией, поднимает и обсуждает вопросы, связанные с информатизацией сферы культуры и музейной информатизацией, в свете культурной политики, как части государственной политики. АДИТ теперь в большей степени интересуется организационными технологиями, которые эффективно продвигают культуру как ресурс развития страны и на национальном и на международном уровне. АДИТ хорошо информирован об успешных примерах в мире уже есть много стран, которые, находясь в едином мировом информационном пространстве, эффективно представляют свое культурное разнообразие. Ресурсы культуры и, в частности, информационные ресурсы культуры составляют основу мощной туристической индустрии, являются информационным базисом в сфере образования. Индустриальный двадцатый век завершился. Современный человек сегодня добивается успеха, если он владеет информацией, профессиональной информацией. Но современный человек, живущий в цивилизованном обществе, не будет ориентироваться в современном мире, не будет бороться за свое достойное существование, если он не имеет доступа ко всей разнообразной информации современного мира и, в частности, к информации об историческом опыте, информации о национальных особенностях, реликвиях и святынях своей страны и культур разных стран. Общество не станет толерантным, если в открытом информационном пространстве не будет представлено все культурное разнообразие мира, а не только культура богатых и активных стран. Сфера культурного наследия постоянно конкурирует с индустрией развлечения, которая все более занимает досуговое время человека. Гражданское общество не может состояться, если не будет реализовано одно из главных прав человека доступа к информации о национальном и мировом культурном наследии, наследии мира, без интерпретаций, с прямым доступом к документам, свидетельствам и источникам. Музеи занимают особое место в любом обществе, но музейной экспозицией можно управлять, экспонируя лишь то, что хотят экспонировать те, кто допущен к хранению музейных собраний. Мы знаем примеры, когда многие музейные предметы десятилетиями не экспонировались и не только из-за недостатка экспозиционных площадей. Сегодня существует опасность манипулирования и информацией о культурном наследии электронные музейные запасники не спешат открывать.

Информационные технологии и главное информационное изобретение 20 века Интернет позволяют любому человеку из любой точки мира мгновенно получить доступ к информации, в том числе и к информации сферы культуры библиотечным, музейным, архивным, театральным информационным ресурсам. Но ведь в конечном счете дело не только в технологии это ведь просто средство доступа к информации, по-прежнему человек решает давать информацию или нет и в каком объеме.

Так для чего же прежде всего внедряются компьютеры в музеях? Для автоматизации рутинных операций или для достижения новых беспрецедентных прав и свобод граждан? Является ли музей таинственным, закрытым для большинства людей хранилищем или это прозрачная организация, собрание которой открыто представлено, даже то, которое еще не атрибутировано специалистами. Конечно, это уже политика, политика в сфере культуры, а в обсуждение и формирование культурной политики далеко не многие добровольно погружаются значительно легче просто внедрять компьютеры для "земных" профессиональных целей это беспроигрышный вариант для людей, принимающих решение.

За 10 лет АДИТ стал открытой площадкой для обсуждения и узко специализированных тем и политических аспектов. У АДИТа сформировался свой стиль открытый, демократичный, дружественный, ответственный, инициативный. Ежегодные конференции АДИТ, которые проходят

в основном в регионах России, стали значимым ежегодным событием российской музейной жизни. Прошедшие десять лет показали, что через некоторое время через год или через пять лет после адитовских конференций, многие российские музеи, активно участвующие в адитовском движении, успешно осваивают информационные технологии, изыскивают для этого средства, внедряют новый информационный менеджмент, цифруют коллекции и входят в мировое информационное пространство. Причем среди передовых в информационном смысле музеев находятся не только крупные известные музеи, а и региональные. Региональным музеям труднее прорваться в информационное поле современного мира - и внимания меньше со стороны властей, и финансирования меньше. Но тем ценнее те достижения, которые сегодня есть в России, не в Москве и Петербурге, а в России! Стирается понятие провинция. Первыми, конечно, чувствуют это музейные специалисты АДИТ создал профессиональное информационное пространство и музейные специалисты им пользуются. Сами ежегодные конференции и взаимные консультации специалистов через Интернет дают реальный результат внедрение информационных технологий и сов-ременного менеджмента в музеях, появление в открытом информационном пространстве все больше и больше цифровых коллекций.

АДИТ действительно стал опытной профессиональной общественной организацией. АДИТ с самого своего рождения постоянно контактирует с международными общественными институтами в области музейной информатизации. СИДОК комитет по документации и информационным технологиям в музеях Международного Совета музеев (ИКОМ) фактически стал прародителем АДИТ. АДИТ своего рода российский филиал комитета СИДОК. АДИТ постоянно в курсе новейших тенденций в области развития стандартов музейной документации и стандартов организации путей доступа к цифровым коллекциям. АДИТ контактирует и с ЮНЕСКО, и с Программой IST технологии информационного общества Комиссии Евросоюза, с национальными сетями культурного наследия CHIN (канадская сеть культурного наследия), SCRAN (шотландская сеть культурного наследия), CHOL (европейская сеть по культурному наследию). АДИТ через своих активных членов, участвующих в международных проектах, реально продвинул в России стандарты описания музейных предметов, рекомендованных в Европе для использования в Интернет, стандарт хранения изображений в музейных электронных базах данных пирамидальный JPEG сегодня реально используется во многих музеях России. Опыт, приобретенный АДИТом, во время участия, в качестве члена международных консорциумов, в международном проекте OPENHERITAGE (Открытое культурное наследие) программы IST и межгосударственном проекте CHIN (канадская сеть культурного наследия) активно распространяется в России в частности, Государственная Третьяковская галерея продвинула международный межмузейный проект создания национального виртуального музея и в России.

Все десять лет АДИТ оставался очень активной организацией были времена, когда АДИТу активно помогали, были времена, когда совсем никто не помогал, но АДИТ выжил! Благодаря спонсорской поддержке Института Открытого общества (Фонд Сороса) АДИТ смог привлечь в свое движение многих российских специалистов, создал свой Интернет-сайт, который и стал коммуникационной площадкой АДИТ. Благодаря помощи Министерства культуры России, Главного информационно- вычислительного центра (ГИВЦ Минкультуры), ряда музеев и коммерческих компаний- спонсоров были организованы конференции АДИТ. Важной исторической вехой АДИТ является проведение в России в 2003 году совместной конференции СИДОК/АДИТ при поддержке ИКОМ России, Министерства культуры России, Государственного Русского музея и Государственного Эрмитажа. Международные конференции по музейной документации СИДОК, за время своего 40-летнего существования, никогда не проводил в России и только благодаря активности АДИТ это стало возможным впервые российские специалисты из многих регионов страны могли напрямую пообщаться с крупнейшими специалистами из разных стран мира и напрямую обсудить новейшие информационные технологии и стандарты.

При обилии международных контактов все же главным направлением деятельности АДИТ является, конечно, российская музейная информатизация. АДИТ понимает, чтобы прийти к заветной цели - открытой российской цифровой музейной коллекции, необходимо по крупицам, каждый раз индивидуально, внедрять музейные информационные системы в отдельных музеях, а уж затем заниматься и межмузейными информационными проектами. На сегодня наработаны методики, благодаря которым, музеи быстро приходят к пониманию, что им собственно дают информационные технологии, наработаны обучающие методики, по которым музейные специалисты учатся эффективно внедрять информационные системы и формировать базы данных, существует прозрачный выбор прикладного программного обеспечения самих информационных систем, рекомендации по созданию локальных сетей и подключению к Интер-нет. Все эти методики и рекомендации музейные специалисты всегда находят на конференциях АДИТ.

Каким входит АДИТ в свое второе десятилетие самое главное стабильным, за десять лет не произошло ни одного сбоя, ежегодные конференции тому подтверждение, открытым - стать членом АДИТ легко и музейному специалисту и коммерческой фирме работающей в музейной сфере, демократичным умеющим производить ротацию руководящего органа - Президиума АДИТ, профессиональным АДИТ стал поистине коммуникационной площадкой музейных профессионалов, толерантным АДИТ никогда не делает предпочтений, допуская дискуссии на любые темы, дружественным - сложилась специфическая АДИТовская атмосфера общения и ее необходимо сохранить.

Что хотелось бы пожелать АДИТу...

Укрепляться активными членами, отстаивать здравый смысл и не бояться формировать культурную политику в нашей стране, стать авторитетной музейной организацией, к чему мнению будут прислушиваться и руководители организаций сферы культуры и Министерство культуры!

Поздравляем АДИТ с юбилеем!

Дремайлов Александр Викторович, ФГУК ГИКМЗ "Московский Кремль", заведующий научно-производственным отделом информационных систем



СМ. вестник:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:


Авангард
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК в Архангельске
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Нарьяна вындер
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Правда Северо-Запада
Пульс города
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Графоман